Игровая программа День Знаний в 4 классе
Цель: подготовить и провести конкурсно - игровую программу «День Знаний».
Задачи:
Развивать в детях умение работать в команде, помогать друг другу.
Развивать эстетические способности.
Развивать сферы чувств: сопереживания, соучастия.
Активизировать мыслительный процесс и познавательный интерес.
Развивать внимание, фантазию, воображение.
Сценарий конкурсно-игровой программы
Обучающиеся входят в класс под веселую музыку и рассаживаются по местам.
Учитель:
Сегодня в классе у нас
Торжественный и светлый час.
Вас разрешите всех представить
И с новым учебным годом поздравить!
Ну, а вам, ребята,
Мы желаем на долгие годы
Локоть друга чувствовать рядом,
Да и просто хорошей погоды!
Мы вам желаем только «пять»
На всех уроках получать.
Своей учебой и трудом
Не огорчать семейный дом!
Мы вам желаем спортом заниматься,
Больших успехов добиваться!
Урок веселой грамматики.
Задание 1. Игра в слова.
Огурцы играют в прятки,
Малыши растут на грядке.
Мушкетёры спят в ограде,
Поросята точат шпаги.
Дети дремлют под корягой,
Волки плавают по дну,
Раки в цирк бегут ватагой,
Щуки воют на луну.
Это что за ералаш?
Заточите карандаш!
Я приказываю вам –
Всё расставить по местам!
Задание 2.
Кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы:
- Купил семена, приезжайте тянуть! (Дед из сказки «Репка»).
- Хвост нашли, плакать перестал. ( Ослик Иа).
- Помни, всё исчезнет после 12 ночи. (Фея из сказки «Золушка»).
- Ушёл от зайца, волка и медведя. (Колобок).
- Купили самовар. Приглашаю к чаю! (Муха-Цокотуха).
- Ключ достал. Скоро буду! (Буратино).
Перемена.
Игра «Доскажи словечко»
Сено хоботом берёт толстокожий… (слон).
Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая… (белка).
В чаще, голову задрав, воет с голоду,,. (волк).
Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый… (медведь).
На заборе поутру любит кукарекать ...(петух).
2. Урок веселой математики.
Задание 1.
Посадила бабка в печь
пирожки с капустой печь
для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вани.
Пирожки уже готовы.
Вот еще один пирог
кот под лавку уволок.
Да в печи четыре штуки
пироги считают внуки.
Если можешь, помоги
сосчитать им пироги! (12)
Задание 2.
Прилетели галки и стали садиться на палки. Если на каждую палку сядет по галке, не хватит одной палки, а если на палку сядет по две галки, то одна палка останется лишней. Сколько было палок и сколько было галок? (4 галки и 3 палки).
Решите задачи, но будьте внимательны:
1. На березе 3 толстые ветки, на каждой ветке по 3 тоненькой веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблоку. Сколько всего яблок?
2. На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось?
3. В корзине 3 яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (отдать одно яблоко вместе с корзиной).
Перемена.
Надо мне портфель собрать,
Не забыть бы про...(тетрадь)
Я скажу предельно честно,
тройкам, двойкам в нём не ...(место)
Постараюсь не лениться,
Мама станет мной … (гордиться)
Заливается звонок,
Начинается .. (урок)
Хочешь многого добиться?
Хорошо стремись ...(учиться)!
3. А сейчас урок, который нравится всем ученикам. Это, конечно, физкультура.
1. Веселые эстафеты.
У стены на столе лежат портфели и принадлежности школьные и любые игрушки. Первый игрок приносит в команду портфель, остальные — выбирают и приносят только школьные принадлежности, складывая их в портфель.
У стены на столе лежать карточки с буквами. Каждый игрок берет по одной букве, приносит её в команду и складывают слово. У одной команды слово «Здравствуй», у другой команды — слово «, школа!»
Все игроки громко читают: «Здравствуй, школа!»
2. Смех и веселье делают человека сильным и здоровым. И сейчас мы поиграем в весёлую игру «Ладошки». Я буду читать стихотворение, если вы согласны с моим вопросом – утверждением – начинайте громко хлопать в ладоши.
- Кто родился летом?
- Кто весной?
- Кто родился осенью?
- А кто – зимой?
- Кто из вас, ребятки, любит шоколадки?
- Кто в косички ленты заплетает?
- Кто по полю мяч гоняет?
- Кто умеет шевелить ушами?
- Кто по дому помогает маме?
- У кого в квартире кот?
- Или пёс (наоборот)?
- Кто поёт неплохо?
- У кого есть брат?
- А сестренка-кроха?
- Огород?
- И сад?
- Кто рисует?
- Лепит?
- Клеит?
- Кто всех рассмешить умеет?
- Кто читает вслух стихи?
- Кто у нас – ученики?
3. «Угадай, что в шкатулке?»
- Взгляните, здесь в ларце высоком
Сокрыт таинственный предмет,
И храбрый витязь зорким оком
Хранит его уж много лет.
И тот из вас, кто угадает,
Какой предмет внутри лежит,
Тот сей же час и получает
Ключи к ларцу, где клад сокрыт.
(Чтобы угадать, что лежит в ларце, ребятам предстоит разгадать кроссворд. Все ответы размещены по горизонтали. В результате правильного ответа - по вертикали образуется слово «Яблоко».)
1). Если б не было его, не сказал бы ничего.
2). Два братца в воду глядятся, а всё не сойдутся.
3). Еду-еду, следу нету; режу, режу – крови нету.
4). Сам верхом, а ноги за ушами.
5). Шевельнул бородкой гном – и вошёл хозяин в дом.
6). Я шариком пушистым белею в поле чистом, а дунул ветерок – остался стебелек.
Язык
Берега
Лодка
Очки
Ключ
Одуванчик
Дети получают в подарок по яблоку.