СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровая программа для 5-7 классов «Музыкальный турнир»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровая программа для 5-7 классов  «Музыкальный турнир»

Просмотр содержимого документа
«Игровая программа для 5-7 классов «Музыкальный турнир»»

Игровая программа для 5-7 классов «Музыкальный турнир»

Цель: заинтересовать детей музыкой, способствовать расширению кругозора, умению работать в группах. Форма проведения: игра Правила игры:

В игре участвуют 5 человек. Игра состоит из 4 туров.

Ход мероприятия

Оргмомент. Приветствие.

Исполнение песни «Ах, эта музыка» участниками ВИА «Стимул».

Ведущий : Здравствуйте! Мы приветствуем вас на нашем шоу «Угадай мелодию». А для начала предлагаю выполнить очень сложное задание.

Отборочный тур

Ведущий : Уважаемые ребята, сейчас вашему вниманию будут предложены слова из песен, которые вы слышали в мультфильмах. Задание простое: необходимо назвать героя и название мультфильма, в котором поется эта песня.

1. «А я все чаще замечаю,

Что меня как-бyдто кто-то подменил.

О моpях и не мечтаю -

Телевизоp мне пpиpодy заменил» (Песенка Матроскина из м/ф «Простоквашино»).

2. «Ложкой снег мешая,

Ночь идет большая,

Что же ты, глупышка, не спишь?

Спят твои соседи - Белые медведи,

Спи скорей и ты, малыш.» (Колыбельная Медведицы из м/ф «Умка») 3. «Я был когда-то странной

Игрушкой безымянной,

К которой в магазине

Никто не подойдет. (Песенка Чебурашки м/ф «Чебурашка и крокодил Гена»).

4. - Расскажи, Снегурочка, Где была?

Расскажи-ка, милая, Как дела?

- За тобою бегала,

Дед Мороз,

Пролила немало я

Горьких слез. (Песенка Снегурочки и Деда Мороза из м/ф «Ну, погоди!»). 5. «На старой железяке далеко не улетишь, На старой железяке далеко не уплывешь.

Хорош сидеть во мраке

И ворочать железяки,

Вся жизнь твоя изменится, как только подберешь

Тот самый пин-код

Пин-код!» (Песенка Смешариков из м/ф «Смешарики»).

Запасные варианты

6. «Растяни меха, гармошка, Эх, играй, наяривай!

Пой частушки, бабка Ёжка,

Пой, не разговаривай!» (Песенка Бабок Ежек из м/ф «Летучий корабль»).

7. «Если долго, долго, долго,

Если долго по тропинке,

Если долго по дорожке

Топать ехать и бежать,

То, пожалуй, то конечно,

То наверно, верно, верно,

То возможно, можно, можно, Можно в Африку прийти» (Песенка Красной Шапочки м/ф «Красная Шапочка»).

Ведущий : Поздравляем вас, вы стали участниками шоу «Угадай мелодию». Наступила пора начать наше шоу и осталось только объяснить правила нашей игры. (объясняют правила)

Ведущий : Итак, мы начинаем. Первый тур. Перед вами табло с четырьмя категориями музыки, в каждой категории - по четыре мелодии. Мелодии обозначены нотами. Каждая нота имеет свою цену - от 10 до 30 баллов. Вы выбираете ноту, затем звучит мелодия без слов. Участникам требуется первым вспомнить, что это за мелодия, поднять свой номерок и ответить. При правильном ответе стоимость «ноты» зачисляется на табло участника, который имеет право выбирать уже следующую категорию. Если игрок ошибся, его «штрафуют» — одна (две) мелодии он пропускает и находится вне игры. Мелодии звучат в течение 20 секунд, и в этом случае «нота» остаётся неразыгранной. Не все категории и ноты могут разыгрываться в первом туре.

Ведущий : Право назвать и открыть первую нотку предоставляется команде под №1.

Категории 1 тура Категория «Школа»

1. Чему учат в школе - 25 б

2. Волшебник недоучка - 15 б

3. Первоклассник - 30 б

4. Школьный реп - 10 б

Категория «Любовь-морковь»

1. А ты меня любишь? - 15 б

2. Ты мне веришь - 30 б

3. Любовь, похожая на сон - 25 б

4. Позвони мне, позвони - 10 б

Категория «СМИ: кино и мульти»

1. Добрый жук (фильм «Золушка») 25 б

2. Песенка о медведях (фильм «Кавказская пленница») 30 б

3. Остров невезения (фильм «Бриллиантовая рука») 10 б

4. Песня Винни-Пуха (мультфильм «Винни-Пух и все-все-все») 15 б

Категория «С новым годом»

1. В лесу родилась елочка -10 б

2. Новогодние игрушки – 30 б

3. Кабы не было зимы (мультфильм «Простоквашино») 25 б

4. Елочка (мультфильм «Новогодняя сказка») 15 б

Ведущий : Первый тур на этой великолепной мелодии заканчивается. Посмотрим результаты. Слово жюри.

Второй тур

Ведущий: Продолжаем игру. А сейчас объявляется начало второго тура. Меньше всего очков у команды №……., поэтому они выбирает категорию.

Второй тур «Музыкальные инструменты» (Участники по очереди называют как можно больше музыкальных инструментов. За каждый названный инструмент получают 3 балла)

Третий тур

Ведущий: А мы продолжаем нашу борьбу и пришло время объявить третий тур. Послушайте задание. Перед вами слово, из которого нужно составить как можно больше слов. За каждое слово команда получает 3 балла.

Слово для конкурса: Импровизация

Четвертый тур

«Узнай песню по описанию».

1) Песня о том, как на воздушном вертолёте привезли подарок на день рождения.

( «Пусть бегут неуклюже»)

2) Песня о празднике, который встречают со слезами на глазах. ( «День Победы»)

3) Песня о растении, которое цветёт в поле у ручья. ( «Ой, цветёт калина»)

4) Песня о том, как хорошо шагать с друзьями и петь песни. ( «Вместе весело шагать»)

5) Песенка девочки, которая носила яркий головной убор. («пес. Красной шапочки»)

6) Песня о том, что получится, если умножить одно число на другое. ( «2x2=4»)

7) Песня о транспорте, который катится навстречу новым приключениям. («Голубой вагон») 8) Песня о поношенной зимней обуви. ( «Валенки»)

Супер игра

«Мозговой штурм».

1) как звали героиню сказки, которая, впервые попав на бал, очаровала короля и принца своей чудесной песенкой? О ком эта песенка? (Золушка «Добрый жук»)

2) Назовите любимый музыкальный инструмент Карабаса – Барабаса. (Труба)

3) Какой цветок имеет музыкальное название? (Колокольчик)

4) Как зовут самого доброго, а главное поющего кота, который призывал всех жить в дружбе и согласии?

(Леопольд)

5) Какой инструмент можно смастерить из тростинки, если сделать в ней дырочки? ( Дудочка) 6) Сколько струн у балалайки? (3) А у скрипки? (4)

7) Как называется песня, которую поют перед сном? (Колыбельная)

8) Профессия человека, который пишет музыку? (Композитор)

9) Песня –коротушка. (Частушка)

10) Что символизировал хоровод в старину? (Солнце)

11) Какой инструмент придумал охотник? (Арфа)

12) Инструмент, которым владел Садко? (Гусли)

13) Съедобная нота. (Соль)

14) Песня о трех месяцах (Три белых коня)

Подведение итогов конкурса