Игровая программа для 5-7 классов «Музыкальный турнир»
Цель: заинтересовать детей музыкой, способствовать расширению кругозора, умению работать в группах. Форма проведения: игра Правила игры:
В игре участвуют 5 человек. Игра состоит из 4 туров.
Ход мероприятия
Оргмомент. Приветствие.
Исполнение песни «Ах, эта музыка» участниками ВИА «Стимул».
Ведущий : Здравствуйте! Мы приветствуем вас на нашем шоу «Угадай мелодию». А для начала предлагаю выполнить очень сложное задание.
Отборочный тур
Ведущий : Уважаемые ребята, сейчас вашему вниманию будут предложены слова из песен, которые вы слышали в мультфильмах. Задание простое: необходимо назвать героя и название мультфильма, в котором поется эта песня.
1. «А я все чаще замечаю,
Что меня как-бyдто кто-то подменил.
О моpях и не мечтаю -
Телевизоp мне пpиpодy заменил» (Песенка Матроскина из м/ф «Простоквашино»).
2. «Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи - Белые медведи,
Спи скорей и ты, малыш.» (Колыбельная Медведицы из м/ф «Умка») 3. «Я был когда-то странной
Игрушкой безымянной,
К которой в магазине
Никто не подойдет. (Песенка Чебурашки м/ф «Чебурашка и крокодил Гена»).
4. - Расскажи, Снегурочка, Где была?
Расскажи-ка, милая, Как дела?
- За тобою бегала,
Дед Мороз,
Пролила немало я
Горьких слез. (Песенка Снегурочки и Деда Мороза из м/ф «Ну, погоди!»). 5. «На старой железяке далеко не улетишь, На старой железяке далеко не уплывешь.
Хорош сидеть во мраке
И ворочать железяки,
Вся жизнь твоя изменится, как только подберешь
Тот самый пин-код
Пин-код!» (Песенка Смешариков из м/ф «Смешарики»).
Запасные варианты
6. «Растяни меха, гармошка, Эх, играй, наяривай!
Пой частушки, бабка Ёжка,
Пой, не разговаривай!» (Песенка Бабок Ежек из м/ф «Летучий корабль»).
7. «Если долго, долго, долго,
Если долго по тропинке,
Если долго по дорожке
Топать ехать и бежать,
То, пожалуй, то конечно,
То наверно, верно, верно,
То возможно, можно, можно, Можно в Африку прийти» (Песенка Красной Шапочки м/ф «Красная Шапочка»).
Ведущий : Поздравляем вас, вы стали участниками шоу «Угадай мелодию». Наступила пора начать наше шоу и осталось только объяснить правила нашей игры. (объясняют правила)
Ведущий : Итак, мы начинаем. Первый тур. Перед вами табло с четырьмя категориями музыки, в каждой категории - по четыре мелодии. Мелодии обозначены нотами. Каждая нота имеет свою цену - от 10 до 30 баллов. Вы выбираете ноту, затем звучит мелодия без слов. Участникам требуется первым вспомнить, что это за мелодия, поднять свой номерок и ответить. При правильном ответе стоимость «ноты» зачисляется на табло участника, который имеет право выбирать уже следующую категорию. Если игрок ошибся, его «штрафуют» — одна (две) мелодии он пропускает и находится вне игры. Мелодии звучат в течение 20 секунд, и в этом случае «нота» остаётся неразыгранной. Не все категории и ноты могут разыгрываться в первом туре.
Ведущий : Право назвать и открыть первую нотку предоставляется команде под №1.
Категории 1 тура Категория «Школа»
1. Чему учат в школе - 25 б
2. Волшебник недоучка - 15 б
3. Первоклассник - 30 б
4. Школьный реп - 10 б
Категория «Любовь-морковь»
1. А ты меня любишь? - 15 б
2. Ты мне веришь - 30 б
3. Любовь, похожая на сон - 25 б
4. Позвони мне, позвони - 10 б
Категория «СМИ: кино и мульти»
1. Добрый жук (фильм «Золушка») 25 б
2. Песенка о медведях (фильм «Кавказская пленница») 30 б
3. Остров невезения (фильм «Бриллиантовая рука») 10 б
4. Песня Винни-Пуха (мультфильм «Винни-Пух и все-все-все») 15 б
Категория «С новым годом»
1. В лесу родилась елочка -10 б
2. Новогодние игрушки – 30 б
3. Кабы не было зимы (мультфильм «Простоквашино») 25 б
4. Елочка (мультфильм «Новогодняя сказка») 15 б
Ведущий : Первый тур на этой великолепной мелодии заканчивается. Посмотрим результаты. Слово жюри.
Второй тур
Ведущий: Продолжаем игру. А сейчас объявляется начало второго тура. Меньше всего очков у команды №……., поэтому они выбирает категорию.
Второй тур «Музыкальные инструменты» (Участники по очереди называют как можно больше музыкальных инструментов. За каждый названный инструмент получают 3 балла)
Третий тур
Ведущий: А мы продолжаем нашу борьбу и пришло время объявить третий тур. Послушайте задание. Перед вами слово, из которого нужно составить как можно больше слов. За каждое слово команда получает 3 балла.
Слово для конкурса: Импровизация
Четвертый тур
«Узнай песню по описанию».
1) Песня о том, как на воздушном вертолёте привезли подарок на день рождения.
( «Пусть бегут неуклюже»)
2) Песня о празднике, который встречают со слезами на глазах. ( «День Победы»)
3) Песня о растении, которое цветёт в поле у ручья. ( «Ой, цветёт калина»)
4) Песня о том, как хорошо шагать с друзьями и петь песни. ( «Вместе весело шагать»)
5) Песенка девочки, которая носила яркий головной убор. («пес. Красной шапочки»)
6) Песня о том, что получится, если умножить одно число на другое. ( «2x2=4»)
7) Песня о транспорте, который катится навстречу новым приключениям. («Голубой вагон») 8) Песня о поношенной зимней обуви. ( «Валенки»)
Супер игра
«Мозговой штурм».
1) как звали героиню сказки, которая, впервые попав на бал, очаровала короля и принца своей чудесной песенкой? О ком эта песенка? (Золушка «Добрый жук»)
2) Назовите любимый музыкальный инструмент Карабаса – Барабаса. (Труба)
3) Какой цветок имеет музыкальное название? (Колокольчик)
4) Как зовут самого доброго, а главное поющего кота, который призывал всех жить в дружбе и согласии?
(Леопольд)
5) Какой инструмент можно смастерить из тростинки, если сделать в ней дырочки? ( Дудочка) 6) Сколько струн у балалайки? (3) А у скрипки? (4)
7) Как называется песня, которую поют перед сном? (Колыбельная)
8) Профессия человека, который пишет музыку? (Композитор)
9) Песня –коротушка. (Частушка)
10) Что символизировал хоровод в старину? (Солнце)
11) Какой инструмент придумал охотник? (Арфа)
12) Инструмент, которым владел Садко? (Гусли)
13) Съедобная нота. (Соль)
14) Песня о трех месяцах (Три белых коня)
Подведение итогов конкурса