СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровая программа ко Дню Знаний "Здравствуй, 3 класс!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка способствует сплочению детского коллектива, создает праздничное настроение, помогает плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности

Просмотр содержимого документа
«Игровая программа ко Дню Знаний "Здравствуй, 3 класс!"»

Игровая программа ко Дню Знаний "Здравствуй, 3 класс!"


Цель: Способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности.


Учитель : Сентябрь наступил, закончилось лето —

Пришел праздник знаний, учебы, отметок

Дорогие ребята, уважаемые взpocлыe! Я рада встрече с вами.

Вот и закончились наши жаркие каникулы, пролетели как один день. Вы отдохнули, поправились, а кто-то, может, похудел, набрались новы сил. А впереди такой нескончаемо длинный, учебный год. Но мы с вами грустить не будем, будем веселиться и играть. И для того , чтобы игры прошли весело мы сейчас поприветствуем друг друга.


1. Игра «Привет»

Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать.

- Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему .... (привет)

-С улыбкои солнце дарит свет,

Нам посылая свой ......(привет)

- Пpи встрече через много лет

Вы крикнете друзьям ......(привет)

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго ........(привет)

- И вы запомните совет

Дарите всем друзьям .......(привет)

Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы .... (п р и в е т! )


2. Игра «Сколько у нас

Поднимайте руку, если вопрос касается вас.

- Сколько у нас девочек?

Сколько у нас мальчиков

Есть ли у нас Коли?

Есть ли у нас Поли?

Есть ли у нас Маши?

У кого есть сестренки?

У кого есть братишки?

Кто правша? А кто левша?

Кто любит голубой?

Кто любит красный?

А может быть кто-то любит черный?

Кто родился весной?

Кто родился осенью?

Кто любит зиму?

Кто любит лето?..

-Вот, оказывается, какие вы разные и интересные ребята!

  1. Игра ‹Что есть кто»

Moлoдцы! Вы были очень активны. А теперь продолжим. Нам предстоит выяснить очень важные, возможнo, даже никому не известные подробности о каждом из вас. Мы узнаем сегодня «Кто есть кто» среди присутствующих.

Загадайте про себя одно число от 1 до 10 (например, 2 или 8). Встаньте те, кто загадал число

1 - это будущие знаменитости;

2 - это сони;

3 - это гении;

4 - это трудяги;

5 - это зубрилки;

6 - это гордость нашей школы;

7 - это боптуны и болтушки;

8 - это лучшие спортсмены;

9 - это спорщики;

10 - это мечтатели и фантазёры.


Учитель: Дорогие мои гении. Болтуны и фантазеры. А не забыли ли вы в какой класс пришли учиться?

Говорят что три — счастливое число.

Вам в этом году крупно повезло

Ведь вы не первоклашки давно у нас,

Идете в счастливый третий класс!

В этом году нам очень часто будет встречаться число 3, но надеюсь не среди школьных отметок


4. Игра «Литературные тройки»

-Вспомните и названия литературных произведений, в которых называется число 3 или количество героев в названии равно трем.

(«Три медведя», «Три Поросенка», «Три Толстяка», «Лебедь, Щука и Рак» и т.д.)


5. " Игра в прятки"

-А теперь придумайте как можно больше слов, в которых тоже прячется число 3

(Числительные тринадцать, тридцать, триста, слова: сестрица, устрица,

триллер, патриот, матрица, тритон, трибуна, и т.д.)


6. Игра «Выстрои треугольник»

- Назовите фигуру, которая имеет тесную связь с числом 3 ( треугольник)

Приглашаются три одинаковые группы детей, им раздаются скакалки ( веревка...), дети двумя руками держат скакалку закрытыми глазами и строят треугольник за 30 секунд

(веревка), дети двумя руками держат скакалку закрытыми глазами и строят треугольник за 30 секунд.




7. Игpa «Торопись, да не ошибись»

Сидят белки на ветках, против каждой белки две белки. Сколько их всего? (3)

Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2)

Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (3)

Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один позади двух. Сколько всего было поросят? (3)

На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3)

Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех? (3)


8. Игpa 3, 13, 30

Назовите числа, в которых при записи используется цифра три

Играющие образуют круг, в центре его становится ведущий. Задача игроков: после того как ведущий назовет одно из чисел, входящих в название игры, ребята должны выполнить определенное упражнение. Например:

названо число 3 — все хлопают в ладоши, 13 — приседают, 30 — маршируют на месте. Можно условиться и о любых других упражнениях.

Ведущий называет эти числа не по порядку, при этом еще и хитрит, растягивает первые слоги: «Три-и-надцать», «Три-и-идцать», «Три-и-и-и-и» и после окончания слова делает еще oтмашкy рукой. Сначала играют медленно, потом темп игры ускоряется. Ктo ошибется и среагирует на названное число неправильно, тот делает шаг вперед и продолжает игру вне общего строя, совершит вторую ошибку — еще шаг вперед, третью— еще.

Победителем игры объявляется тот, кто был самым внимательным, не допустил ни одной ошибки и остался стоять на месте, или совершил ошибок меньше других.


9. Игра «Возьми приз»

( все дети образуют круг, в центре приз (мешок с конфетами)

- Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я цифру три,

Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали.

И рассмотрели, что внутри.

Рыбешек мелких увидали ,

И не одну, а целых..две!

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри на старте не хитри

А жди команду: - Раз, два, ...марш! Когда стихи запомнить хочешь, Их не зубри до поздней ночи, А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше ......семь.

Однажды поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать!

Ну что ж, друзья, вы приз не брали

Когда была возможность брать.


Учитель: Ну чтож, друзья, на этом наш веселый урок заканчивается

Вот и все, во что хотела
С вами нынче поиграть.
А напоследок очень хочется
От души вам пожелать:

Вперед! В добрый путь, ребята!

В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни,
Самые заветные мечты!