Новогодняя викторина
Цели:
1.Расширить знания учащихся по истории.
2.Познакомить с новогодними традициями на Руси и в других странах.
3.Развивать познавательную активность детей, коммуникативность.
4.Воспитовать уважение к прошлому народа и современным традициям.
Ход мероприятия
Ведущая. В 1700 году Пётр I перенес празднование Нового года на 1 января, как это было принято уже во всех европейских странах. В указе было написано: «Считать Новый год не с 1 сентября, а с 1 января сего 1700 года и в знак того доброго начинания столетнего века в веселии друг друга поздравить с Новым годом. По знатным и проезжим улицам у ворот и домов учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых. Чинить стрельбу из небольших пушечек и ружей, пускать ракеты, сколько у кого случится, и зажигать огни».
1 тур. «Любимый новогодний персонаж».
Ведущая. Отгадайте, о ком идет речь? Это любимый новогодний персонаж… Без него не обходится ни один Новый год… В любой стране дети и взрослые ждут его с нетерпением…
Ответ детей: Дед Мороза
Ведущая. В Англии и США его зовут (Санта – Клаус). У французов – Пер Ноэль,
У шведов – Томлен, в Колумбии – Папа Паскале. У немцев роль Деда Мороза исполняет Вайнахтеманн.
А как зовут новогоднего дедушку в Италии? (Баббо Натале).
2 тур. Итак, мы узнали, как зовут всех Дедов Морозов. Угадайте название той страны, где живёт Российский Дед Мороз?
3 тур. Загадки.
Белые шапки надели дома,
Двор запушила нам снегом (зима)
Кто снег белый разбросал,
Речку крепким льдом сковал?
С вьюгой, холодом пришла…
Как зовут её? (зима)
Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (медведь)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна
Просыпается от сна. (медведь)
Возит только с горы,
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
За верёвку вожу. (санки)
Вот полозья, спинка, планки –
А всё вместе это - (санки)
- Быстро пролетают зимние деньки,
Лёд весь исчеркали острые…(коньки)
Льётся речка – мы лежим,
Лёд на речке – мы бежим.( коньки)
Красавица, какая
Стоит, светло сверкая?
Как пышно убрана..
Скажите, кто она?
(новогодняя ёлка)
4 тур. Снежинка. Кто лучше и быстрее вырежет снежинку из листа бумаги? (Оценивается красота снежинки и скорость выполнения задания)
5 тур. Раньше рифма помогала, а теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись, на крючок не попадись!
- У Иринки и Оксанки
Трёхколёсные есть (не санки, а велосипед)
- Мы на крутой очень снежной вершине,
Вниз мы помчимся стремглав на (не на машинах, а на лыжах или санках)
- Лыжня сгибает деревья, пеньки,
Несу, как на крыльях, нас наши (не коньки, а лыжи)
- Есть отличная примет:
Выпал снег – встречайте (не лето, а зиму)
- В шубу Машенька одета –
На дворе лютует (не лето, а зима)
- На пляже, смотрите, шум, кутерьма –
Радует морем детишек..(не зима, а лето)
- В школе «двоек» целый воз
Заработал….( не Дед Мороз, а ученик)
Ведущая. Молодцы же Вы ребятки, отгадали все загадки….
В круг скорее становитесь, дружно за руки беритесь.
Заведем мы хоровод, дружно встретим Новый год!
(Дети танцуют «Хоровод).
6 тур. Пословицы и поговорки. Вспомнить пословицы и народные поговорки о зиме.
1.Месяц январь – зиме государь.
2. Много снега – много хлеба.
3.У февраля два друга – метель и вьюга.
4. Береги нос в большой мороз.
5. Мороз не велик, а стоять не велит.
6. Спасибо, мороз, что снегу нанёс.
7. В феврале зима с весной встречаются впервой.
8. Декабрь зиму встречает, а год провожает.
9. Ноябрь приходит с гвоздочками, а декабрь – с мосточками.
10.Январь – лютовей.
11. Зимой тулуп всякому люб.
7 тур. Танцевальный карнавал (танцуют заранее подготовленную композицию)
8 тур. «Новогоднее меню». Переставить буквы в словах так, чтобы получилось название продукта или блюда.
ТРОТ – торт
ЛАСТА – салат
ЖОНОЕМОРЕ – мороженое
БАРЫ – рыба
ПОТКОМ – компот
АПУСТАК – капуста
ОТЛЕКТА – котлета
9 тур. Награждение победителей. На Новый год принято дарить подарки. Обычай пришёл из древнего Рима, говорят, там дарили ветки лавра, которые предвещают счастье и удачу. В Италии с нетерпением ждут добрую фею Бефану, которая прилетает на волшебной метле ночью, и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские туфельки. Тому, кто плохо учился или шалил, Бефана оставляет щепотку золы или уголёк. В Англии принято обмениваться поздравительными открытками. В Голландии дарят игрушки, фрукты, леденцовые цветы. Я тоже вас поздравляю и хочу подарить открытки с добрыми пожеланиями, которые на весь год станут символом счастья, благополучия. Примите их, и пусть будет для вас этот год удачным, благополучным и счастливым! (Дети получают открытки с пожеланиями).