СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровая программа "Новогодняя викторина"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровая программа "Новогодняя викторина" создана для младших школьников.

Цель мероприятия:

1.Расширить знания обучающихся по истории.

2.Познакомить с новогодними традициями на Руси и в других странах.

3.Развивать познавательную активность детей, коммуникативность.

4.Воспитывать уважение к прошлому народа и современным традициям.

Просмотр содержимого документа
«Игровая программа "Новогодняя викторина"»

Новогодняя викторина

Цели:

1.Расширить знания учащихся по истории.

2.Познакомить с новогодними традициями на Руси и в других странах.

3.Развивать познавательную активность детей, коммуникативность.

4.Воспитовать уважение к прошлому народа и современным традициям.

Ход мероприятия

Ведущая. В 1700 году Пётр I перенес празднование Нового года на 1 января, как это было принято уже во всех европейских странах. В указе было написано: «Считать Новый год не с 1 сентября, а с 1 января сего 1700 года и в знак того доброго начинания столетнего века в веселии друг друга поздравить с Новым годом. По знатным и проезжим улицам у ворот и домов учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых. Чинить стрельбу из небольших пушечек и ружей, пускать ракеты, сколько у кого случится, и зажигать огни».


1 тур. «Любимый новогодний персонаж».

Ведущая. Отгадайте, о ком идет речь? Это любимый новогодний персонаж… Без него  не обходится ни один Новый год… В любой стране дети и взрослые ждут его с нетерпением…

Ответ детей: Дед Мороза

Ведущая. В Англии и США его зовут   (Санта – Клаус). У французов – Пер Ноэль,

У шведов – Томлен, в Колумбии – Папа Паскале. У немцев роль Деда Мороза исполняет Вайнахтеманн.

А как зовут новогоднего дедушку в Италии? (Баббо Натале).


2 тур. Итак, мы узнали, как  зовут всех Дедов Морозов.  Угадайте название той страны, где живёт Российский Дед Мороз?


3 тур. Загадки.

Белые шапки надели дома,

Двор запушила нам снегом   (зима)


Кто снег белый разбросал,

Речку крепким льдом сковал?

С вьюгой, холодом пришла…

Как зовут её?  (зима)


Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (медведь)


Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна

Просыпается от сна. (медведь)


Возит только с горы,

А на горку всегда

Сам пешком я хожу

И коня своего

За верёвку вожу. (санки)


Вот полозья, спинка, планки –

А всё вместе это -    (санки)

- Быстро пролетают зимние деньки,

Лёд весь исчеркали острые…(коньки)

Льётся речка – мы лежим,

Лёд на речке – мы бежим.( коньки)


Красавица, какая

Стоит, светло сверкая?

Как пышно убрана..

Скажите, кто она?

(новогодняя ёлка)



4 тур. Снежинка. Кто лучше и быстрее вырежет снежинку из листа бумаги? (Оценивается красота снежинки и скорость выполнения задания)


5 тур. Раньше рифма помогала, а теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись, на крючок не попадись!

- У Иринки и Оксанки

Трёхколёсные есть    (не санки, а велосипед)

- Мы на крутой очень снежной вершине,

Вниз мы помчимся стремглав на   (не на машинах, а на лыжах или санках)

- Лыжня сгибает деревья, пеньки,

Несу, как на крыльях, нас наши   (не коньки, а лыжи)

- Есть отличная примет:

Выпал снег – встречайте  (не лето, а зиму)

- В шубу Машенька одета –

На дворе лютует   (не лето, а зима)

- На пляже, смотрите, шум, кутерьма –

Радует морем детишек..(не зима, а лето)

- В школе «двоек» целый воз

Заработал….( не Дед Мороз, а ученик)


Ведущая. Молодцы же Вы ребятки, отгадали все загадки….

В круг скорее становитесь, дружно за руки беритесь.

Заведем мы хоровод, дружно встретим Новый год!

(Дети танцуют «Хоровод).


6 тур. Пословицы и поговорки. Вспомнить пословицы и народные поговорки о зиме.

1.Месяц январь – зиме государь.

2. Много снега – много хлеба.

3.У февраля два друга – метель и вьюга.

4. Береги нос в большой мороз.

5. Мороз не велик, а стоять не велит.

6. Спасибо, мороз, что снегу нанёс.

7. В феврале зима с весной встречаются впервой.

8. Декабрь зиму встречает, а год провожает.

9. Ноябрь приходит с гвоздочками, а декабрь – с мосточками.

10.Январь – лютовей.

11. Зимой тулуп всякому люб.


7 тур. Танцевальный карнавал (танцуют заранее подготовленную композицию)


8 тур. «Новогоднее меню». Переставить буквы в словах так, чтобы получилось название продукта или блюда.

ТРОТ – торт

ЛАСТА – салат

ЖОНОЕМОРЕ – мороженое

БАРЫ – рыба

ПОТКОМ – компот

АПУСТАК – капуста

ОТЛЕКТА – котлета


9 тур. Награждение победителей. На Новый год принято дарить подарки. Обычай пришёл из древнего Рима, говорят, там дарили ветки лавра, которые предвещают счастье и удачу. В Италии с нетерпением ждут добрую фею Бефану, которая прилетает на волшебной метле ночью, и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские туфельки. Тому, кто плохо учился или шалил, Бефана оставляет щепотку золы или уголёк. В Англии принято обмениваться поздравительными открытками. В Голландии дарят игрушки, фрукты, леденцовые цветы. Я тоже вас поздравляю и хочу подарить открытки с добрыми пожеланиями, которые на весь год станут символом счастья, благополучия. Примите их, и пусть будет для вас этот год удачным, благополучным и счастливым! (Дети получают открытки с пожеланиями).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!