М.О. – Вы в правильном направлении! А сейчас мы все представим, что сегодня 31 декабря, канун Нового Года и тут, около нашего дома, появляется машина времени. Она предлагает нам увидеть самые необычные традиции стран в Новогоднюю ночь. (слайд 3) М.Б. – Чтобы отправиться в первую страну угадайте загадку. У малины и клубники, Помидора и брусники Вкус, конечно, очень разный, Ну а цвет похожий — … (Красный) М.О. – Этот цвет мы назвали неспроста, именно красный цвет является главным на Новый Год в Китае! (слайд 4) Новый год здесь семейный праздник, как и в большинстве странах! Но отмечается он 1 февраля! Поэтому здесь только готовятся к празднику - На двери наклеивают изображения духов-хранителей и божества богатств. -Еще на дверь клеят китайский иероглиф, обозначающий “счастье”. (слайд 5) М.Б. -Как вы думаете ребята, кто это? (слайд 6) -Да это Дед Мороз, но здесь его называют по-другому. Чтобы мы узнали, как его зовут, посмотрите на экран. -Здесь написано, как его называют, но наоборот. -Вам сейчас нужно назвать имя китайского деда Мороза, а назовет его имя тот, кто первый поднимет руку. (слайд 7) (ШАНЬ ДАНЬ ЛАОЖЕН) -Китайский Дед Мороз желает всем нам счастья и нам тоже нужно ему чего-то пожелать. -Чего мы пожелаем Деду Морозу? М.О.-А нам пора двигаться дальше. Мы летим в страну соседку. Что за страна вы угадаете по мелодии. (слайд 8) М.О. – Всё верно мы в Японии. (сл 9) Взгляните, что же это стоит у двери японцев?(сл 10) -Не совсем, это конечно не наша ёлочка, но то же кое что интересное. Это «кое что» называется Кадомацу- новогоднее украшение в Японии. -Посмотрите из чего оно состоит? Изготовляется обычно из сосны, бамбука, папоротника и других предметов, перевязанных соломенной верёвкой. Считается приветствием божеству Нового года. М.Б. – О приходе Нового года вот уже более тысячи лет возвещают 108 ударов колокола. Считается, что последний удар колокола означает, что неприятности остались в прошлом, а в новом году всех ждет новая и, конечно, счастливая жизнь. (сл 11) М.О. Сейчас мы будем японскими новогодними колоколами. Я буду показывать на ваши колонки рукой, на чью колонку указывает рука, те говорят «дзинь». А если я хлопну то все дружно скажем дзинь. Попробуем! Отлично! Вы такие громкие и дружные, вас бы услышали все японцы! – Япония, Япония… Остаться бы здесь встретить новый год! И услышать этот звон 108 ударов колоколов! Но мы должны узнать, какой же Новый Год в других странах. М.Б. – Встаньте со своих мест. Этот полёт будет необычным! Закройте глаза. Слушайте внимательно что нужно делать, два раза хлопните, два раза топните и скажите «мы приехали» -Вот мы и здесь! М.О. – Ой ой ой! Представляете, какие-то хулиганы мне бросили чуть ли не на голову, что это? Носооок? (сл 12) М.Б. – Тише! Ты что не поняла, мы же в Италии! (Сл 13) М.О. – И что? Это же не повод в меня носками кидать! (сл 14) М.Б. – Да ты не поняла. Это же традиция у них такая – выбрасывать из окон на улицы старые вещи (одежду, мебель, битую посуду и проч.). Считается, что в Новом году счастливым станет тот, кто избавится от большего количества хлама. А сейчас мы в Италии оставим всё плохое, что было в этом году. На листочках напишите, что в этом году вам не понравилось. К каждому мы подойдем, вы скомкаете этот листочек и выбросите в мешочек. Так мы оставим всё плохое в этом году и в Новый Год войдем только со всем хорошим! М.О. – Вот и выбросили мы все плохие воспоминания. М.Б. – Ну что нас уже заждалась самая жаркая страна, а так же страна, которая празднует Новый Год самой первой на Земле! Ну что вы догадались? Символ этой страны кенгуру. Сл(15) М.О. – Австралия! Самый жаркий Новый Год именно здесь, температура достигает +35 градусов. Дед Мороз, а точнее Санта Клаус, не появляется здесь в шубе и с посохом. Он выныривает из волн на доске для сёрфа, в купальных плавках и шапкой на голове. (Сл 16) М.Б. – Так как австралийцы ну очень громко празднуют Новый Год и с большим раздором, Санта Клаус оставил задание. Вам будет нужно станцевать, но станцевать повторяя за нами. Хлопайте по тем частям тела, которые мы называем. -Ладошки -Коленки -Голова -Живот -Щечки (Детки хлопают в ладошки. А потом вдруг ведцщий называет голова, а хлопает себя по плечам. Дети не должны запутаться. Все движения выполняются под музыку.) -Какие вы молодцы, Новый Год в Австралии это очень весело! Но нас ждет Греция. - Поехали! (Сл 17) М.О.- Вы бы обрадовались, если бы вам гости на новый год принесли большооой камень? А вот и зря! Греки будут очень счастливы, если вы оставите им на крыльце большой булыжник! Как вы думаете почему? (Сл 18) Если греки идут на Новый Год к своим родным или друзьям, они берут с собой камни разного разного размера – чем больше камень, тем богаче будет жизнь в Новом Году. (Сл 19) М.Б.В наше время камни украшаются красками, разными картинками. Так что отличный вариант для подарка, а не просто камень, задумайтесь! (сл 20) -Мы не привыкли дарить камни. Поэтому следующая игра, подари подарок. Начиная с первой колонки мы будем дарить друг другу подарки, к примеру Петя говорит «Настя я дарю тебе на новый год большую конфету» и тд. -Вы очень щедрые ребята, но нам пора возвращаться домой. (Сл 21) М.О. Мы прилетели! Мы дома! В ночь новогоднюю дедушка Мороз принесет нам счастье, подарки. А вы уже придумали, что бы вы хотели на новый год? (Сл 22) -Сейчас та пора, когда все украшают ёлки, игрушками, гирляндой. -А вы напишите свое новогоднее желание на таких елочных игрушках и повесите их дома на елку, чтобы Дедушка Мороз увидел его и исполнил. |