СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Игровая техно-логия в начальной школе».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Игровая техно-логия в начальной школе».»

Мастер-класс «Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении и развитии младших школьников».

 


Ход

1. Организационный момент

Художник учится смешивать краски и наносить мазки на холст. Музыкант учится этюдам. Журналист и писатель осваивают приемы письменной речи. Учитель тоже смешивает краски, разучивает этюды, осваивает приемы – только это педагогические краски, этюды и приемы. Слайд 1

Уважаемые участники мастер-класса, для положительного настроя на работу и для установления доброжелательной атмосферы я предлагаю наше мероприятие начать с упражнения

Приветствие: «Поздоровайся ладошками»

Поставьте ладошки перед собой и соединяйте поочередно пальчики со словами: «Желаю успеха большого всегда и во всем. Здравствуйте!»


2. Актуализация мастер-класса.

Послушайте одну легенду: слайд 2

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?».
Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках.

Я согласна, все в наших руках.

  - В наших руках, чтобы ребенок чувствовал себя любимым, нужным, а главное – успешным. Учитель-личность творческая. Он всегда идет в ногу со временем. Внедряет в привычную практику новые технологии, новые формы и методы реализации образовательных программ. И каждый раз задает себе вопрос, идя на урок: будет ли урок интересным, сможет ли он вовлечь учеников в работу? Как же это сделать? Все просто, как в притче: «Всё в твоих руках»


А сейчас, сядьте поудобнее и ответьте, пожалуйста, на вопросы, только быстро. Метод «Разминка»               

-Какое сегодня число?

А день недели?

-Вытянутый круг?

-На чем путешествовал Емеля?

-Как называется рот у птицы?

-Кто сидит на троне и управляет царством?

Молодцы.

Вот вы и взбодрились и готовы сотрудничать.


2.Сообщение темы, введение в неё.

А давайте сейчас определим ключевое слово нашего занятия.

. Ваша задача исключить повторяющиеся буквы и из оставшихся букв составить слово. Что у нас получилось? (Игра). Совершенно верно. Слайд 3

Назовите ассоциации, связанные с этим словом.

Назовите свою любимую игру в детстве? (Называют)

А теперь усложним задание: « Назовите свою любимую игру и почему вы любили играть в эту игру?»

(За каждый ответ вручает синие и красные палочки)

Вы все получили волшебные палочки, а теперь составьте из них букву, работая в паре. У кого синие - то это должна быть буква, обозначающая согласный звук, а красные-гласный звук. Молодцы.

Сейчас оживим эти буквы.

(А дальше мы можем дать характеристику звуку, проговорить чистоговорки и скороговорки, а так же поиграть в слова)

Вот это мы с вами сейчас поиграем «Игра в слова»

Вам нужно узнать имена девочек и мальчиков, спрятавшиеся в тексте. Ответ может подсказать эхо, ведь разгадка скрыта в самом конце вопроса. Но нужно быть внимательными: эхо может и подвести. Отвечаем быстро, как эхо.

 Кто принёс куклу из магазина?

Ответ: Зина (магаЗИНА).

Кто покажет дом, в котором живёт растеряша?

Кто с нетерпением ждёт подарки от Деда Мороза?

Молодцы. Усложняем наше задание.

Мы с вами проведём еще одну игру « Создай слова».

Задание: придумайте новые слова, состоящие из этих же букв, но в другом порядке: армия (Мария, мир), автор (товар, отвар, вор), образ (забор,бор, роза, раб), слово (волос, вол), чувство (ус, вот),

Как вы думаете чему может способствовать данная игра?

( развивать находчивость, смекалку, логику у учащихся; – развитие речи учащихся; – сплочение коллектива; – развитие коллективизма у учащихся; – воспитания у учащихся чувство языка).Но мы с вами движемся дальше-от простого к ложному.

А еще я хочу предложить Вам игру «Круги на воде».

Когда в воду бросишь камень, от него по воде идут круги, чем дальше, тем больше. Так же и слово, запавшее в голову, может натолкнуть на массу ассоциаций, вызвать разные сравнения, воспоминания, представления, образы.

Это игра со словами, она была предложена в своей педагогической практике Джанни Родари ( фантазер, учитель, строил домики из букв, «Приключения Чиполлино», «Приключения Голубой стрелы», «Джельсомино в стране Лжецов»). Она направлена на развитие творческого воображения и словарного запаса. Подходит эта игра для детей любого возраста.

И так, продолжаем работу.

Перед нами небольшое «озеро» (голубой овал):

  1. Бросим в него камешек под названием «игра» - запишите в центре слово «игра».

  2. От слова расходятся круги. Следующий круг – записать отдельно буквы данного слова. – и, г, р, а.

  3. Третий круг – на каждую букву записать какое -нибудь слово, всего четыре. (интерес, герои, радость, активность)

Четвертый круг – с каждым словом составить предложения, желательно, чтобы получился текст.

Дети с интересом играли.

Они были героями разных сказок.

Радость переполняла маленькие сердца.

Учитель был доволен активностью детей.

А сейчас я хочу назвать еще один игровой прием. Я не могла о нем не вспомнить. Но вам придется его отгадать: вы его хорошо знаете и применяете на практике. Он получается у всех. Это довольно увлекательное и творческое занятие, помогает детям самого разного возраста развивать системное и образное мышление, аналитические способности, вычленять главное, формулировать свои мысли, расширять активный словарный запас.

В этом приеме 8 букв, 4 буква к, первая –с. Правильно. Это синквейн.

Вспомним правила составления синквейна:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

А сейчас давайте составим Синквейн к слову Игра.

Игра Интересная,увлекательная. Веселит,радует,расслабляет. Делает жизнь активнее. Развлечение

Спасибо.

Но как и в любой технологии есть свои плюсы и минусы.

Предлагаю Вам подвести итог в игре «За!» и «Против!».

Я буду называть качества игровых технологий. Если я назову положительное качество – хлопаем в ладоши, если отрицательное – скрещиваем руки на груди:

+ Способствуют повышению интереса, активизации и развитию мышления;

- Сложность в организации и проблемы с дисциплиной;

+ Несет здоровьесберегающий фактор в развитии обучения;

+ Способствует использованию знаний в новой ситуации;

- Подготовка требует больших затрат времени;

+ Является естественной формой труда ребенка;

- Увлекаясь игрой можно потерять образовательное содержание;

- Сложность в оценке обучающихся.

+ Способствует объединению и формированию коллектива, ответственности.

Таким образом, можно сделать вывод, что применение игровых технологий способствует успешной организации учебной деятельности. Игровые формы обучения способствуют социальным и практическим навыкам, вызывают у детей стремление учиться, даёт положительный результат к мотивации к учебной деятельности.  


Желаю вам, чтоб дети в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов.

Благодарю за сотрудничество!