СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровое логопедическое занятие "Схема предложения" (2 класс)

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровое логопедическое занятие с детективным сюжетом "Схема предложения" (2 класс 1 год обучения) -  "Дело № 2 "О старушке"

Просмотр содержимого документа
«Игровое логопедическое занятие "Схема предложения" (2 класс)»

Игровое логопедическое занятие «Схема предложения» (2 класс)

Учитель-логопед

Цилина Е.А.

Пальчиковая гимнастика («Пальцы обнимаются», «Колечки», «Пинцеты», «Потирания», «Постукивания»)

Упражнения на координацию движений (Стол, Стул, Фонарики)

Продолжаем раскрывать дела. Сегодня работаем с делом № 2.

Расшифруйте название дела.

Дело № 2

«О сдьтлацырюбузщдлшжэкцуе»

Вчера поздно вечером ограбили старушку, взломав ее квартиру. На её крики прибежали полицейские. Фото с камер видеонаблюдения показали, что преступник попытался слиться с толпой. Но пожилая женщина сразу его опознала. А вы найдете? У него усы, но нет бороды. Он плохо видит, предпочитает классические костюмы, недавно получил травму во время катания на лыжах.

Проследив за ним по записям с камер, полицейские увидели, что он спрятал записку. В ней была шифровка.

Подчеркните буквы у, зачеркните все буквы ы

у

у

я

ы

ы

в

у

ы

у

у

г

а

у

ы

ы

р

а

ы

у

ы

ж

ы

у

ы

е

у

у

ы

у

ы

(«Я в гараже»)

Полицейские отправились в гаражный массив. Как найти нужный гараж? В записке была подсказка. На гараже написано слово, помогающее как полицейским, так и преступникам.

Прочитайте слоги. Найдите кодовое слово.

АМ

ОМ

УМ

МА

МО

МУ

МАМ

МОМ

МУМ

Гараж был закрыт. На нем было написано. Если ты свой, то кричи.

вы: заглавные – громко, строчные - тихо

У а у у У а А у а

У о О У а О А о У

Поменяйте высоту голоса: чередуйте высокое и низкое звучание:

У у У у А а А а У а А у

О у У а О о

Дверь открылась, преступник был пойман. Но клада при нем не оказалось. Он рассказал, что у него был помощник. Он-то и спрятал драгоценности старушки.

Отгадайте, какие драгоценности были украдены?

РЬГИСЕ ЛЬЦАКО ЛЕТЫБРАС КИБРОШ ЫСБУ

В кармане преступника была найдена записка – шифровка с указанием места и времени встречи преступников.

Прочитайте текст. Найдите ошибки в записи.

Тихо утром в глухом лесу Вкусно пахнет грибами. у тропинки прячутся боровики В молодом ельнике скрываются грузди, подосиновики. Солнце светить.

Составьте схемы предложений № 1, 2, 3.

1._____________________________________________________

2._____________________________________________________

3._____________________________________________________

Схема предложения – это обозначение слов в предложении с помощью знаков.



- первое слово в предложении, имя собственное

- остальные слова в предложении

- маленькое слово-помощник (предлог)

- первое маленькое слово-помощник

Первая часть шифровки помогла понять, что преступник прячется в лесу. Но где именно? И во сколько будет встреча?

Найдите схему, подходящую к одному предложению из пары вы узнаете, где будет встреча для передачи клада.

Жду тебя рано утром. Встреча состоится ранним летним утром.

(предлагаются 2 схемы)

Я стою около старого заброшенного дома. Я сижу за зелёной палаткой.

(предлагаются 2 схемы)

Ты должен подойти в девять часов. Я буду ждать тебя в семь часов.

(предлагаются 2 схемы)

(правильные ответы выделены цветом)

Там-то его и поймали. Преступнику пришлось отдать ключ от сейфа. Дело раскрыто.

Графический диктант.