СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровое занятие по развитию речи для детей раннего возраста «Домашние животные».

Нажмите, чтобы узнать подробности

- учить детей любви к домашним животным, как они «говорят»

- помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и                    детенышами

Просмотр содержимого документа
«Игровое занятие по развитию речи для детей раннего возраста «Домашние животные».»

Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе

На тему «Домашние животные»





Программное содержание:

- способствовать развитию речи ребенка

- учить произносить четко и правильно звук м (мь)

- учить детей любви к домашним животным, как они «говорят»

- помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами

Технологии: игровые

Материал: игрушки коровы и теленка, козы и козленка, лошади и жеребенка, картинки с изображением тех же животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Тише-тише, послушайте, кто это там цокает? «Цок-цок-цок»

Дети: Лошадка (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: Правильно, ребятки, к нам лошадка прискакала. Посмотрите какая она хорошенькая, грива у нее красивая, хвостик. Лошадка любит гулять на лугу и есть свежую травку. Лошадка радуется и «говорит» «и-го-го!». Как лошадка «говорит?»

Дети: «И-го-го» (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите что у меня есть.

Воспитатель по очереди показывает детям картинки с изображением домашних животных и их детенышей: «Корова с теленком», «Коза с козленком»

Воспитатель: Корова большая, а теленок маленький. У коровы есть рога, она может бодаться. У теленка нет рожек, еще не выросли (или у теленка очень маленькие рожки). Корова мычит громко, протяжно «Мму-у-у-у». Как корова мычит?

Дети: «Мму-у-у-у» (хоровые и индивидуальные ответы)

Аналогично сравнивается коза и козлята

Воспитатель: Коза большая, с бородой, с рогами, а козлята маленькие, рожки у них едва заметны. Козлята играют и шалят. «Ме-ме!»- зовет козлят мама коза. Как зовет коза козлят?

Дети: «Ме-ме!» (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: А козлятки отвечают маме козе «Ме-ме!» (тоненьким голоском). Как отвечают козлята своей маме козе?

Дети: «Ме-ме!» (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель убирает картинки и выставляет игрушки: корову и теленка, козу и козленка, лошадь и жеребенка.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите внимательно какого животного не было на картинке?

Дети: лошадки (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: Правильно, детки! Посмотрите, к нам пришла в гости еще одна лошадка, она меньше чем первая. Большая это мама-лошадь, а маленькая это жеребенок. Какое животное вам больше всего понравилось?

Дети отвечают и показывают.

Воспитатель: А мне больше всех нравится лошадка. Знаете какое я стихотворение знаю про лошадку.

Воспитатель читает стихотворение А.Барто «Я люблю свою лошадку»

Воспитатель: Ребятки, а давайте с вами поиграем в игру «Кого не стало?». Закройте глазки ладошками.

Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает какую-нибудь игрушку.

Воспитатель: А теперь откройте глазки и скажите «Кого не стало?»

Дети отвечают.

Аналогичные действия выполняются с остальными игрушками. Далее воспитатель достает картинку с изображением лошади и жеребенка.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите какая у меня еще есть картинка.

Воспитатель предлагает ее рассмотреть и назвать кто на ней изображен. Дети отвечают.

Воспитатель: А где у лошадки хвостик? Где у нее ножки? Покажите маму-лошадь и жеребенка.

Дети отвечают и показывают.

Воспитатель: Вот какие вы молодцы!!!!! Давайте друг другу похлопаем!!!