Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе
На тему «Домашние животные»
Программное содержание:
- способствовать развитию речи ребенка
- учить произносить четко и правильно звук м (мь)
- учить детей любви к домашним животным, как они «говорят»
- помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами
Технологии: игровые
Материал: игрушки коровы и теленка, козы и козленка, лошади и жеребенка, картинки с изображением тех же животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Тише-тише, послушайте, кто это там цокает? «Цок-цок-цок»
Дети: Лошадка (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Правильно, ребятки, к нам лошадка прискакала. Посмотрите какая она хорошенькая, грива у нее красивая, хвостик. Лошадка любит гулять на лугу и есть свежую травку. Лошадка радуется и «говорит» «и-го-го!». Как лошадка «говорит?»
Дети: «И-го-го» (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите что у меня есть.
Воспитатель по очереди показывает детям картинки с изображением домашних животных и их детенышей: «Корова с теленком», «Коза с козленком»
Воспитатель: Корова большая, а теленок маленький. У коровы есть рога, она может бодаться. У теленка нет рожек, еще не выросли (или у теленка очень маленькие рожки). Корова мычит громко, протяжно «Мму-у-у-у». Как корова мычит?
Дети: «Мму-у-у-у» (хоровые и индивидуальные ответы)
Аналогично сравнивается коза и козлята
Воспитатель: Коза большая, с бородой, с рогами, а козлята маленькие, рожки у них едва заметны. Козлята играют и шалят. «Ме-ме!»- зовет козлят мама коза. Как зовет коза козлят?
Дети: «Ме-ме!» (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: А козлятки отвечают маме козе «Ме-ме!» (тоненьким голоском). Как отвечают козлята своей маме козе?
Дети: «Ме-ме!» (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель убирает картинки и выставляет игрушки: корову и теленка, козу и козленка, лошадь и жеребенка.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите внимательно какого животного не было на картинке?
Дети: лошадки (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Правильно, детки! Посмотрите, к нам пришла в гости еще одна лошадка, она меньше чем первая. Большая это мама-лошадь, а маленькая это жеребенок. Какое животное вам больше всего понравилось?
Дети отвечают и показывают.
Воспитатель: А мне больше всех нравится лошадка. Знаете какое я стихотворение знаю про лошадку.
Воспитатель читает стихотворение А.Барто «Я люблю свою лошадку»
Воспитатель: Ребятки, а давайте с вами поиграем в игру «Кого не стало?». Закройте глазки ладошками.
Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает какую-нибудь игрушку.
Воспитатель: А теперь откройте глазки и скажите «Кого не стало?»
Дети отвечают.
Аналогичные действия выполняются с остальными игрушками. Далее воспитатель достает картинку с изображением лошади и жеребенка.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите какая у меня еще есть картинка.
Воспитатель предлагает ее рассмотреть и назвать кто на ней изображен. Дети отвечают.
Воспитатель: А где у лошадки хвостик? Где у нее ножки? Покажите маму-лошадь и жеребенка.
Дети отвечают и показывают.
Воспитатель: Вот какие вы молодцы!!!!! Давайте друг другу похлопаем!!!