СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровое занятие с элементами сказкотерапии

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игровое занятие с элементами сказкотерапии»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №13 г. Феодосии Республики Крым»













Конспект игрового тренинга

с элементами сказкотерапии

для детей 10-13 лет


















Составитель:

Педагог-психолог

К.О. Суржикова













Феодосия 2021г.


Цель: помочь подросткам почувствовать свою общность с другими, развитие эмоционального опыта, психологической наблюдательности и внимательности, умения выполнять инструкцию, гармонизация эмоционального состояния, актуализация и осознание личностных ресурсов.


Материалы и оборудование: небольшая игрушка; карточки по количеству участников с обозначением роли (К (колобок) или Л (лиса)); сухое дерево (срезанная ветка с многочисленными веточками.); фломастеры; цветные ленты (красные, синие, зеленые); музыкальное оформление.


I. Приветствие

Детям предлагается познакомиться с правилами работы в группах (правила висят на доске). Правила зачитываются ребятам.


Игра «Имя +»

Цель: знакомство, создание атмосферы взаимопринятия, открытости, уважения в группе.

Все участники сидят в кругу. Передают друг другу игрушку. Тот, у кого она в руках, называет свое имя и на первую букву своего имени слово, которое бы его характеризовало. Это может быть прилагательное, любимый цветок, блюдо, урок, фильм и т.д.


II. Основная часть.


Игра «Лисы и колобки»

Цель: развитие психологической наблюдательности и внимательности, умения выполнять инструкцию, показать роль ограничений в жизни.


Послушайте, пожалуйста, историю.

Инструкция: В одной замечательной стане жили-были лисы и колобки. Очень они любили общаться, особенно поговорить. Болтали они без умолку день и ночь напролет, где надо и не надо. Волшебнику, жившему неподалеку, надоела пустая болтовня соседей, и решил он их проучить, лишив голоса и облика. Все жители страны превратились в легкие облачка. Облачка помнили, кто они на самом деле, но не могли сказать об этом. Чтобы снять чары, жители должны были узнать друг друга и собраться в два круга (лисы с лисами, колобки с колобками) на разных берегах реки до заката солнца.

Как вы думаете, ребята, получилось ли у них вернуть свой облик и голос?


Сейчас мы с вами станем заколдованными лисами и колобками и попробуем узнать, кто есть кто, без слов. Главное – быть внимательным, наблюдательным, а возможно и самому попытаться привлечь в круг тех, кого надо.

Играющие получают карточки с обозначением роли лисы или колобка. Игроки, не говоря ни слова, передвигаются среди участников, с помощью невербальных средств общения объединяются в две группы.

(Время выполнения 5 мин.)

Анализ игры:

  • Удалось ли вам справиться с заданием?

  • Что помогало выполнить задание? На что или на кого вы ориентировались?

  • Что мешало? Что было трудным?

  • Как вы думаете, нужны ли в нашей жизни правила? Нужно ли их выполнять? (подвести к ситуации выполнения правил)


75% своего времени мы проводим в общении с другими. Поэтому очень важно уметь не просто общаться, но и быть частью коллектива, выполнять определенные функции. Для этого и создаются правила. Правила помогают нам осознать, что на самом деле является важным в жизни. В самом начале занятия мы с вами зачитывали правила работы в группе. Как вы думаете придерживались ли вы этих правил сегодня?


Игра «Дерево пожеланий»

Цель: создание условий для формирования благоприятного климата в детском коллективе, развитие коммуникативных умений и навыков. Материалы: сухое дерево (срезанная ветка с многочисленными веточками); стикеры (можно разноцветные); фломастеры; музыкальное оформление.


Психолог предлагает подросткам, используя стикеры и фломастеры, написать свои пожелания, а затем прикрепить их (склеивая липкую часть стикера вокруг веточки) на дерево. Когда все «пожелания» развешены на дереве, психолог предлагает подойти к нему и провести обсуждение:

  • Какие листочки вы разместили на Дереве пожеланий? (их нужно прочесть не снимая с веточки)

  • Для чего человеку пожелания, в чем их смысл?


III. Рефлексия.

Участники становятся в круг и психолог предлагает выбрать ленточку, которая соответствует их настроению в конце занятия. (красная – занятие понравилось узнал много нового, синий – занятие понравилось, не все понятно, зеленый- занятие не понравилось, ничего не понял)


Я надеюсь, что сегодня на занятии вы смогли понять, почему очень важно уметь не просто общаться, но и быть частью коллектива.



Литература:

1.В занятии использована сказка к игре «Лисы и колобки» (авторы: Загорулько А., Коваленко О., Милогулова М.), созданная в мастерской сказкотерапии Н.Н.Амбросьевой.

Наши сказки. – Краснодар, 2009.

2.Фопель К. Чтобы дети были счастливы: Психологические игры и упражнения для детей школьного возраста: Пер. с нем. – М.: Генезис,2005.

3.Сакович Н.А. Игры в тигры: Сборник игр для работы с агрессивными детьми и подростками. – СПб.: Речь,2007.

КОЛОБКИ




ЛИСЫ











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!