Этап урока | Цель и задачи | Время (в мин.) | Содержание урока: деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приёмов) и деятельность обучающихся | Общие методические указания по проведению урока | Результаты |
Подготовительная часть | Формировать мотивы учебной деятельности | 10 минут | Построение, приветствие. (в зале приготовлены разные мячи – волейбольные, баскетбольные и футбольные, кегли, клюшки, воздушные шары – всё на 3 команды) - Ребята, попробуйте определить цель нашего урока - Сегодня на уроке мы будем соревноваться в умении обращаться с мячами. - Для чего нужна разминка? Разминка. Бег – 2 минуты. ОРУ в движении: наклоны головы вперёд-назад; на каждый шаг меняем положение рук – вперёд, вверх, в стороны, вниз; руки – на пояс, повороты корпуса влево – вправо; наклоны вперёд на шаг левой ногой; ходьба в приседе 8 шагов; выпады вперёд; передвижение прыжками на 2 –ух ногах. | Соблюдать дистанцию, направляющий контролирует движение | Определение общей цели и путей её достижения |
Основная часть | Формировать навыки систематических занятий физическими упражнениями Развивать ловкость, быстроту, внимание Развивать доброжелательность | 30 минут | Перестроение (с 1 по 3 рассчитайсь), перестроение в 3 команды. Выходит 1 чтец (в форме футболиста): Ах, футбол! Игра простая, Только нужен мне простор От ударов я, взлетая, Вдаль лечу во весь опор. 1 эстафета Участник ведёт мяч ногой, обводя кегли змейкой (3 кегли); Выходит 2 чтец с волейбольным мячом: Над площадкой я летаю Словно крылья у меня. Через сетку я порхаю Много раз туда-сюда. 2 эстафета Участник бежит по дистанции, ударяя по воздушному шару так, чтобы он летел вперёд. Выходит 3 чтец с баскетбольным мячом: Баскетбол игра такая Занимайся круглый год. Не лежу я, ожидая, Когда солнце припечёт. 3 эстафета Участник ведёт баскетбольный мяч по дистанции. Выходит 4 чтец: Теннис – сложная игра, Это всем понятно. Но согласны все друзья, Что смотреть приятно. 4 эстафета: На ракетке лежит малый мяч, участник обегает кеглю и передаёт ракетку с мячом следующему участнику. Выходит 5 чтец: Есть мячи хоккейные Зимние и летние, Дружат они с клюшками – Верными подружками. 5 эстафета: Обвести клюшкой мяч вокруг кегли. Передать следующему. Выходит 6 чтец: Кроме тенниса, ребята, Для метаний я служу, И душа моя так рада Что я пользу приношу. 6 эстафета: 1 команда выстраивается в шеренгу с малыми мячами в руках. В 5 метрах от неё ставятся кегли (по количеству участников). По сигналу все участники, бросают мячи и стараются сбить кегли. Подсчитывается количество сбитых кеглей. Затем выходит 2 команда и т.д. Все чтецы: Ах! Мячи, мячи, мячи! Вы прыгучи. Горячи! Создаёте настроенье, С вами радостно общенье. Подведение итогов. | Соблюдать правила передачи эстафеты Соблюдать правила ведения мяча Развивать самостоятельность | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми Осуществление самоконтроля по правильному выполнению элементов Развитие доброжелательности Активное участие в обсуждении |
Заключительная часть | Уметь выделять необходимую информацию | 5 минут | - Какие игры мы вспомнили? - Какие задачи ставили? - Как решали поставленные задачи. Что у вас получилось на уроке? - Над чем надо ещё поработать? | | Формирование уважительного отношения к чужому мнению Оценивают свою работу и слушают мнение других |