СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровой урок – эстафеты с элементами спортивных игр

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок расчитан для учащихся ч 1 по 4 класс . Проводится в форме игры- эстафеты. задания интересные и понятные.

Просмотр содержимого документа
«Игровой урок – эстафеты с элементами спортивных игр»

Технологическая карта (конспект) 3 –го урока

Основные характеристики 3 –го урока

Тема урока

Игровой урок – эстафеты с элементами спортивных игр

Тип урока

Контроль и коррекция знаний, умений и навыков

Место урока в учебной программе

Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков (3 урок темы)

Продолжительность урока

45 минут

Цель

Совершенствование навыков владения мячом

Задачи

Формировать навыки систематических занятий физическими упражнениями

Развивать ловкость, быстроту, внимание

Основные понятия

эстафета

Междисциплинарные связи

С предметом «Окружающий мир» - (ЗОЖ)

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Оценивать свои способности и умения


Принципы обучения

Наглядность, активность

Место проведения урока

Спортивный зал

Формы организации образовательной деятельности

групповой

Средства обучения

 спортивное оборудование

Технологии, методы, приёмы обучения

Демонстрация, практика

Используемые методические разработки и дидактические материалы

Сборник стихов о спортивных играх

Кадровое обеспечение

Учитель физкультуры

Требования, особые условия и ограничения при организации урока


Методы и механизмы оценки результативности

Самооценка

Список литературы

«Спортивные праздники круглый год» Издательский центр «МарТ» Москва - Ростов-на –Дону, 2004 г.

В.И. Лях «Физическая культура» 1 – 4 классы, г. Москва, «Просвещение», 2012 г.

В.И. Лях «Мой друг – физкультура» 1-4 класс г. Москва «Просвещение», 2006 г.

Э. Б. Найминова «Физкультура. Методика преподавания. Спортивные игры», г. Ростов – на – Дону, «Феникс», 2003 г.

В. И. Ковалько «Младшие школьники после уроков», г. Москва, «Эксмо», 2007 г.





Технология проведения 3-го урока

Этап урока

Цель и задачи

Время

(в мин.)

Содержание урока: деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приёмов) и деятельность обучающихся

Общие методические указания по проведению урока

Результаты


Подготовительная часть

Формировать мотивы учебной деятельности

10 минут

Построение, приветствие.

(в зале приготовлены разные мячи – волейбольные, баскетбольные и футбольные, кегли, клюшки, воздушные шары – всё на 3 команды)

- Ребята, попробуйте определить цель нашего урока

- Сегодня на уроке мы будем соревноваться в умении обращаться с мячами.

- Для чего нужна разминка?

Разминка.

Бег – 2 минуты.

ОРУ в движении:

  1. наклоны головы вперёд-назад;

  2. на каждый шаг меняем положение рук – вперёд, вверх, в стороны, вниз;

  3. руки – на пояс, повороты корпуса влево – вправо;

  4. наклоны вперёд на шаг левой ногой;

  5. ходьба в приседе 8 шагов;

  6. выпады вперёд;

  7. передвижение прыжками на 2 –ух ногах.











Соблюдать дистанцию, направляющий контролирует движение


Определение общей цели и путей её достижения



















Основная часть

Формировать навыки систематических занятий физическими упражнениями







Развивать ловкость, быстроту, внимание







Развивать доброжелательность

30 минут

Перестроение (с 1 по 3 рассчитайсь), перестроение в 3 команды.

Выходит 1 чтец (в форме футболиста):

Ах, футбол! Игра простая,

Только нужен мне простор

От ударов я, взлетая,

Вдаль лечу во весь опор.

1 эстафета

Участник ведёт мяч ногой, обводя кегли змейкой (3 кегли);

Выходит 2 чтец с волейбольным мячом:

Над площадкой я летаю

Словно крылья у меня.

Через сетку я порхаю

Много раз туда-сюда.

2 эстафета

Участник бежит по дистанции, ударяя по воздушному шару так, чтобы он летел вперёд.

Выходит 3 чтец с баскетбольным мячом:

Баскетбол игра такая

Занимайся круглый год.

Не лежу я, ожидая,

Когда солнце припечёт.

3 эстафета

Участник ведёт баскетбольный мяч по дистанции.

Выходит 4 чтец:

Теннис – сложная игра,

Это всем понятно.

Но согласны все друзья,

Что смотреть приятно.

4 эстафета:

На ракетке лежит малый мяч, участник обегает кеглю и передаёт ракетку с мячом следующему участнику.

Выходит 5 чтец:

Есть мячи хоккейные

Зимние и летние,

Дружат они с клюшками –

Верными подружками.

5 эстафета:

Обвести клюшкой мяч вокруг кегли. Передать следующему.

Выходит 6 чтец:

Кроме тенниса, ребята,

Для метаний я служу,

И душа моя так рада

Что я пользу приношу.

6 эстафета:

1 команда выстраивается в шеренгу с малыми мячами в руках. В 5 метрах от неё ставятся кегли (по количеству участников). По сигналу все участники, бросают мячи и стараются сбить кегли. Подсчитывается количество сбитых кеглей. Затем выходит 2 команда и т.д.

Все чтецы:

Ах! Мячи, мячи, мячи!

Вы прыгучи. Горячи!

Создаёте настроенье,

С вами радостно общенье.

Подведение итогов.










Соблюдать правила передачи эстафеты














Соблюдать правила ведения мяча























Развивать самостоятельность



Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми











Осуществление самоконтроля по правильному выполнению элементов














Развитие доброжелательности























Активное участие в обсуждении

Заключительная часть

Уметь выделять необходимую информацию

5 минут

- Какие игры мы вспомнили?

- Какие задачи ставили?

- Как решали поставленные задачи. Что у вас получилось на уроке?

- Над чем надо ещё поработать?



Формирование уважительного отношения к чужому мнению

Оценивают свою работу и слушают мнение других




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!