Целе полагание
|
Подготовка обучающихся к изучению нового материал
а
Сообщение нового материала
|
Сообщение темы: «сегодня продолжаем знакомиться со смешанными приемами передачи мяча и ведения мяча в футболе, а чтобы научиться играть мы будем правильно выполнять все задания предположенные вам, тогда мы быстро овладеем приемами игры в футбол».
А подскажите, какие правила игры вы знаете.
-Сколько команд и в каком составе играю?
(2команды 11 чел.)
-Какое покрытие и какая форма у поля?
( травяное прямоугольное)
-Кто из игроков может брать в руки мяч?
( вратарь)
-Какова продолжительность игры?
(2т по 45м)
-Ребята, а какие части тела задействованы в игре футбол
-А какие части тела мы должны размять?
-цель И так приступим к смешенным приемам передачи и ведению мяча. что бы в дальнейшем применять элементы на отдыхе
-Ребята,а какую цель вы поставили бы для себя?
-Эта большая мы за один урок этому не научимся
Молодцы!!!!
Кто мене подскажет основные требования ТБ, мы можем играть сразу?
Почему?
|
5м
|
Мотивация к уроку
Активность учащихся к диалогу с учителем
Актуализируют учебную деятельность по поиску способов ее решения
|
Умение слушать
мышцы рук и плечевого пояса
-мышцы спины
-мышцы ног
-ноги
-научиться играть в футбол?
-не задевать фишки
-чтобы не убегал мяч
-уметь правильно ударять по мячу
-предавать точно партнеру
-нет
-наши мышцы не готовы т к надо провести разминку
Правильно использовать терминологию
|
Актуализация опорных знаний
|
Орг. момент
Подготовительная часть урока
|
Класс равняйся, смирно,
на пра-во,
на месте шагом марш,
На лево в обход марш.
- Разновидность ходьбы:
- на носках;
- перекаты с носка на пятку;
- в высоким подниманием бедра;
- в полуприседе, в полном приседе;
- прыжками в широком шаге, с подскоками.
- спортивная ходьба.
- Разновидность бега:
-бег змейкой через фишки
- бег правым боком
-бег левым боком приставным шагом
-бег спиной вперед с поворотом головы на лево следим через плечо.
- бег противоположным фишкам скресным шагом
- --плавно переходим на шаг, восстанавливаем дыхание
-упражнения на восстановления дыхания
- глубокий вдох носом на три счета короткие выдохи ртом ( если эти упражнения вы будите делать всегда, то в дальнейшем не будите болеть гриппом и воспалением легких)
- глубокий вдох всем носом, левую ноздрю зажимаем пальцем, выдох через правую и на оборот
|
10м
|
Формирование правильной осанке
Объяснение и показ элементов
Координационные способности.
Развитие силы выносливости
Укрепление дыхательной системы
|
-Следить за движением рук
- руки вверх прямые ладошки повернуты во внутрь
- спина прямая, руки на поясе, видим затылок товарища
-следить за правел выполнения и чтобы дети не сбили фишки
- плечи сведены вперед смотрим через лев плечо.
-за дыханием
|
|
Д/З
|
На лево через центр в колону по два марш .
-дистанцию соблюдать.
Ору в движении
Упражнение 1.
И.П. – основная стойка.
1-шагом левой стойка ноги врозь, руки за голову;
2 – поднимаясь на носки, руки вверх;
3 – опускаясь на полный след, руки в стороны;
4 – приставив левую – И.П.
Упражнение 2.
И.П. – стойка, руки на пояс.
- Выпад влево на согнутую ногу, руки в стороны.
- И.П.
- Выпад вправо на согнутую ногу, руки в стороны.
- И.П.
Упражнение 3.
И.П. – О.С.
- Присед, руки вперед;
- И.П.
- Присед руки вверх;
- И.П.
Упражнение 4.
И.П. – стойка ноги врозь, руки за голову.
- Поворот туловища влево руку в сторону.
- Наклон вперед, левой рукой коснуться правого носка.
- Выпрямляясь, поворот туловища влево, левая рука в сторону.
- И.П.
Упражнение 5.
И.П. – стойка ноги врозь левой, правая рука вверх, левая назад, кисти в кулак.
1-4 – прыжки со сменой положения рук и ног.
Упражнение 6.
И.П. – стойка ноги врозь, руки вдоль туловища.
1 – подняться на носки, руки вверх вдох
2 – И.П.
Было дано задание придумать одно упражнение для мышц ног.
-кто придумал?
МОЛОДЦЫ!
-упр на дыхание:
-глубокий вдох носом руки через стороны поднимаются вверх, наклон вперед резко опускаем руки и делаем выдох со звуком «УХ»
- руки на поясе голова прямо вдох носом поворот головы вправо губы лодочкой выдох, голова прямо вдох поворот влево выдох
|
4-6 раз в каждую сторону.
4-6 раз в каждую сторону.
8 раз
6 раз
15-20 прыжков
4 раза
|
Развиваем и
укрепляем опорно двигательный аппарат
Развитие координации
Внимания
Укрепление дыхательной системы
|
1. Следить за осанкой.
2. Руки за голову, локти назад до придела.
- Руки вверх – прямые.
1. Руки в стороны прямые, точно на уровне плеч, спина прямая.
Назначение: для мышц ног.
- Проследить за осанкой во время выполнения упражнения.
- Выполнять в разном ритме.
Назначение: на косые мышцы туловища и заднюю поверхность бедра.
- Пятки при поворотах туловища не поднимать.
- Ноги при наклонах постепенно.
- Прыгать на носках.
- Руки прямые.
- Дыхание не задерживать.
- Восстановить не сгибать.
Амплитуду движения увеличивать дыхание.
-
За выполнения правильности и красотой ОРУ следят освобожденные
|
Основная часть
|
Орг. момент
|
-Левые на три шага спиной марш
правые кру-гом
Взять мяч паре и встать на место.
-Все задания выполняем на точность, мальчики выполняют задание, в пол силы уважая товарищей
Задания выполняются по свистку
Теоретическая часть «Техника ведения мяча в футболе»
Презентация № 1.
|
20м
4м
|
Внимание
Мотивация к заданию
Словесный метод
|
Следить за точностью выполнения
На экране слайды с объяснением, как правильно выполнять задание.
|
|
Вспоминаем технику выполнения
Самостоятельная работа
|
Ведение мяча – прием, позволяющий игроку с мячом перемещаться по полю.
Ведение мяча ногой – сочетание бега, реже ходьбы и ударов по мячу ногой различными способами.
Техника Ведения мяча ногой:
Прямолинейное движение с мячом осуществляется средней частью подъема и носком, перемещение по дуге – внутренней частью.
1. Подготовительная фаза – последний толчок маховой ноги, опорная ставится сбоку от мяча.
Рабочая фаза – маховая нога производит удар.
Завершающая фаза – тяжесть тела переносится на маховую ногу.
свисток контрольное выполнение
Эстафеты:
- Ведение мяча во встречных колоннах
1 по фишкам «змейкой»
2 Ведение внутренней и внешней частью стопы «зигзагом»
свисток контрольное выполнение
3 ведение любой частью стопы в зависимости от ситуации по кругу.
свисток контрольное выполнение
-команды мячи положили. .
- Построение в две команды по кругу
Игра « Капитан!!»
|
3р
1р
1р
|
Наглядный
Укрепление мышц ноги
Развитие глазодвигательной системы
Чувствовать чувство пространства
Привлечение внимания научить видеть использовать ошибки
Самостоятельное оценивание своей работы
|
Ведение мяча внутренней стороной стопы используют для изменения направления. Универсальное ведение мяча выполняется внешней частью подъема, позволяет выполнять прямолинейное движение и движение по дуге, с изменением направления.
Основные ошибки:
1. Мяч сильно отскакивает от ноги – сильно закрепощен голеностоп.
2. Взгляд прикован к мячу – голова сильно наклонена вниз.
Возможно использование слабонакаченного мяча.
Выполнять в медленном темпе.
Капитан стоит в середине круга, а ребята по краям задача капитана по прямой ловить мяч и отдавать следующему игроку. Если передал не правильно, то капитан приседает
|
Заключительная часть
|
|
- молодцы!
-поиграли !
-все мы устали !
-присели на одно колено
-Ребята а подскажите, какие виды ведения вы знаете?
Презентация № 2.
Что такое ведение?
Ребята в начале урока вы ставили цель ,чему вы хотели бы научиться.
- Поднимите руки, кто достиг цели.
Молодцы!
Встали
За направляющем в колонну марш!
-Спокойная ходьба с взмахами руки
-выставление оценок детьми которые наблюдали в течении всего урока.
Д/З прыжки на скакалке. ( осв подготовить кроссворд из 10 слов связанные с игрой «футбол»)
|
5м
1м
1м
2м
1м
|
Анализ деятельности учащихся
|
Построение в шеренгу.
.
Упражнения на восстановление дыхания
|