Игровые двигательные упражнения как средство педагогической коррекции недостатков в развитии детей с особенностями психофизического развития
«Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы сполна наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым» А. А. Леонов
Укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями – это, прежде всего, ДВИЖЕНИЕ. Именно движение позволяет производить коррекционную работу наиболее эффективно, оно активизирует функции всего организма, усиливает и улучшает дыхание, кровообращение. Игра - одно из любимейших занятий детей. С помощью игры детей можно увлечь практически в любой вид занятий. В связи с этим игровая форма деятельности прослеживается буквально во всех сферах обучения и развития детей, в том числе и в коррекционной работе с детьми с ОВЗ. Требования к проведению игровых двигательных упражнений
упражнения должны быть разнообразны, т.к. однообразие снижает интерес к ним, а следовательно, их результативность;
упражнения должны проводиться на начальном этапе утомления. Выполнение упражнений при сильном утомлении не даёт желаемого результата;
важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой;
предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомлённых групп мышц. Игровые двигательные упражнения со стаканчиком из-под йогурта
Цель упражнений: развитие интереса детей к занятиям физкультурой и спортом; развитие памяти, внимания, ловкости. Упражнение « Магия» Участники игры должны удержать стаканчик, при этом приседать или маршировать: на ладони; на запястье; на двух пальцах; на локте; на плече (правом и левом), при этом вытягивать руки в стороны; на затылке; на голове (лбу, ушах, глазах)…
Игровые двигательные упражнения с газетой
Цель упражнений: демонстрация широких возможностей развития собственной двигательной активности с помощью самых обычных предметов;
-развитие внимания, умения сосредотачиваться, ловкости. Упражнение «Швейная мастерская» Ребенок должен порезать или порвать газету, получив при этом как можно больше кусочков. Задание выполняется на время. Затем ребенок считает количество частей и объявляет вслух.
Упражнение «Снежки» Ребенок получает в руки газету. Он должен в течение нескольких секунд смять ее и превратить в «снежные комочки». Из «снежных комочков» сделать снеговика.
Игровые двигательные упражнения с карандашом
Цель упражнений: развитие интереса к выполнению упражнений; формирование двигательной культуры участников игры; развитие любознательности, внимания, ловкости;
Упражнение «Герои» Учащийся должен зажать карандаш между плечом и шеей и при этом: - вращать туловище вправо и влево стоя на одной ноге; - садиться на корточки и вставать;
Игровые двигательные упражнения с ватой
Цель упражнений: развитие двигательной активности учащихся с помощью нестандартных приёмов и методов; развитие внимания, координации движений.
Упражнение «Живые комочки» Перед ребенком лежат комочки ваты. Он берет вату в руки и:
перекладывает её из правой руки в левую руку и наоборот;
перебрасывает из одной руки в другую; кладет комок ваты на стол и пытается поднять его с помощью одного пальца.
Игровые двигательные упражнения с воздушными шарами
Цель упражнений: стимулирование детской двигательной активности, преодоление внутренней неловкости и тревожности за свои движения.
Упражнение «Круговерть» Ребенок должен подбросить шарик вверх, и за это время выполнить движения: например, - хлопнуть в ладоши и 2 раза повернуться вокруг себя; - присесть 2 раза; - сделать два наклона вперёд, а затем назад.
Рекомендации родителям
Помогите своим детям сделать упражнения необходимыми и привычными в их жизни.
Не ругайте детей, если они делают что-то не так, постарайтесь, чтобы они выполняли упражнения охотно, только тогда они смогут перерасти в привычку.
Подчёркивайте, пусть маленькие, достижения ребёнка.
Во время выполнения упражнений радуйтесь хорошей музыке, возможности общения, улыбайтесь друг другу, поддерживайте друг друга во всех ваших начинаниях!
Успехов и удачи!