СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровые технологии.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игровые технологии.»

Урок-игра

«Путешествие по стране Имен Существительных»


Пояснительная записка

Направление работы: гуманитарное

Раздел: Морфология. Орфография. Культура речи

Тема урока: Повторение изученного по теме «Имя существительное»

Характеристика класса: в 5 «А» классе обучается 25 человек. Обучались по программе «Школа России». Обучающиеся этого класса показывают средние знания по всем разделам языкознания, демонстрируют среднюю познавательную активность, не всегда способны к эффективной и плодотворной организации урока. Уровень развития учащихся 5 «А» класса средний, есть слабые ученики. В классе 10 учащихся из социально неблагополучных семей, Созданный в классе психологический климат способствует здоровому соперничеству в учебе и взаимопониманию на уроке.

Программа, используемая в работе: Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов

Количество часов: в неделю – 5 часов, в год – 170 часов.

УМК: Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский. – М.: Просвещение, 2017.

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений

Цели деятельности учителя: систематизация ранее изученного об имени существительном, углубить понятие о роли имени существительного в речи, формирование навыков определять синтаксическую роль имен существительных в предложении.

Задачи:

обучающие: обобщение и систематизация материала по теме «Имя существительное»; формирование навыков грамотного написания имен существительных; выработка умений определения и нахождения имен существительных в тексте, правильном их употреблении в устной и письменной речи;

развивающие: развитие речи учащихся, познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей;

воспитательные: воспитание сознательного отношения к языку, как основному средству общения, стремления к самостоятельной работе, любви к русскому языку.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: обобщить и систематизировать знания о существительном как части речи (уметь определять общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль, роль в речи); совершенствовать навыки морфологического разбора; повторить орфограммы, связанные с правописанием существительных; графически обозначать условия выбора правильных написаний.

Метапредметные: способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценки учебной деятельности; способствовать развитию внимания, наблюдательности, речевых умений; развивать навыки сотрудничества и способность извлекать информацию из различных источников.

Личностные: содействовать формированию осознанного интереса к изучению русского языка, уважительного отношения и гордости за него, потребности сохранения чистоты русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

Формы и методы обучения: наблюдение над языком; эвристический метод; лексико-орфографическое исследование; наглядно-иллюстративный; игровые технологии; дидактическая игра; фронтальная, групповая работа, в парах, индивидуальная.

Интернет-ресурсы: http://www.infourok.ru,

http://www.открытыйурок.рф

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Наглядно-демонстрационный материал: мультимедийный ряд (презентация по теме урока), карточки

Основные понятия и термины: орфограмма, общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль, собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные

Краткий анализ результатов урока: применение игровых технологий мотивировало интерес учащихся и сохранило их активность на протяжении всего урока. Урок в свете ФГОС немыслим без организации работы в группах, что интересно самим детям, и позволяет разнообразить формы работы. Цели урока достигнуты.


Технологическая карта урока русского языка в 5 классе Повторение изученного по теме «Имя существительное»


Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

Формируемые УУД

1.Организационный (мотивационный) этап

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся

Создание атмосферы доброжелательности и творческой активности

Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку

фронтальная

Личностные: положительное отношение к познавательной деятельности.

Познавательные: осознание учебно-познавательной задачи.

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции

2.Актуализация знаний

Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей между прежними и новыми знаниями, применение их в новых ситуациях. Эвристическая беседа.

Загадка об имени существительном

Обдумывают ответ, определяют тему урока

фронтальная

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Личностные: приобретают мотивацию учебного процесса.

Познавательные: осуществляют необходимые для решения учебной задачи операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливают причинно-следственные связи

3.Целеполагание

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся

Формирует цель учебной деятельности

Формируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем

фронтальная

Познавательная: извлекают необходимую информацию из прослушенного,

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции.

Коммуникативные: строят монологические высказывания.

4.Творческая практическая деятельность по реализации поставленных целей

Обобщение и систематизация знаний, выполнение упражнений и заданий. Игровые технологии.































Физминутка

Организует и направляет деятельность учащихся

Выполняют задания, формулируют, высказывают и обосновывают свою точку зрения

































Выполняют элементы физических упражнений.

Индивидуальная, групповая,фронтальная



































Фронтальная

Личностные: участвуют в творческом процессе

Познавательные : читают и слушают, извлекают нужную информацию; самостоятельно находят пути решения поставленных задач, выполняют учебно-познавательные действия.

Регулятивные: осуществляют контроль правильности выполняемых заданий.

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах с учетом поставленных учебно-познавательных задач, задают уточняющие вопросы, формулируют свои мысли, высказывают и обосновывают их.


5.Рефлексия учебной деятельности (итог урока)

Заключительная беседа

Продолжите предложения

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Индивидуальная

Познавательные: приобретают умения использовать полученные знания на практике.

Регулятивные: оценивают свою работу.

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания

6.Домашнее задание


Подготовиться к диктанту, повторить морфологический разбор имен существительных






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!