СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Игровые технологии на уроках изобразительного искусства"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровые технологии являются одной из  форм обучения, которая позволяет сделать интересной и увлекательной  работу учащихся

Просмотр содержимого документа
«"Игровые технологии на уроках изобразительного искусства"»

Игровые технологии на уроках изобразительного искусства Выполнила: Исаева Наталья Васильевна Учитель изобразительного искусства МБОУ Сш №24

Игровые технологии на уроках изобразительного искусства

Выполнила:

Исаева Наталья Васильевна

Учитель изобразительного искусства

МБОУ Сш №24

Игровые технологии являются одной из форм обучения, которая позволяет сделать интересной и увлекательной работу учащихся

Игровые технологии являются одной из форм обучения, которая позволяет сделать интересной и увлекательной работу учащихся

Цель: с помощью игровых моментов сделать обучение более доступным и комфортным    Задачи: изучение методической литературы, обобщение информации из собственного опыта работы, разработать ряд пособий для проведения занятий и применить полученные знания на уроках изобразительного искусства

Цель: с помощью игровых моментов сделать обучение более доступным и комфортным

Задачи: изучение методической литературы, обобщение информации из собственного опыта работы, разработать ряд пособий для проведения занятий и применить полученные знания на уроках изобразительного искусства

В современной школе игра используется: -как самостоятельное освоение понятий, темы, раздела учебного предмета; -в качестве проведения урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); -как технология проведения внеурочной работы по предмету

В современной школе игра используется:

-как самостоятельное освоение понятий, темы, раздела учебного предмета;

-в качестве проведения урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

-как технология проведения внеурочной работы по предмету

Игровые ситуации на уроках выступают как средство побуждения, стимулирования школьников к учебной деятельности

Игровые ситуации на уроках выступают как средство побуждения, стимулирования школьников к учебной деятельности

Основные направления игровых приемов и ситуаций в урочной форме: -        дидактическая цель; -        учебная деятельность подчиняется правилам игры; -        учебный материал используется в качестве ее средства; -        в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; -        успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом

Основные направления игровых приемов и ситуаций в урочной форме:

-        дидактическая цель;

-        учебная деятельность подчиняется правилам игры;

-        учебный материал используется в качестве ее средства;

-        в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

-        успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом

Игры дополняют учебный процесс, способствуют развитию важнейших психических свойств, необходимых для трудовой деятельности и творчества

Игры дополняют учебный процесс, способствуют развитию важнейших психических свойств, необходимых для трудовой деятельности и творчества

Игры и упражнения на уроках изобразительного искусства Игровые моменты, включенные в систему педагогических ситуаций, вызывают у детей особый интерес к познанию окружающего мира, что положительно сказывается на их продуктивно- изобразительной деятельности и отношении к занятиям

Игры и упражнения на уроках изобразительного искусства

Игровые моменты, включенные в систему педагогических ситуаций, вызывают у детей особый интерес к познанию окружающего мира, что положительно сказывается на их продуктивно- изобразительной деятельности и отношении к занятиям

1.Игры и упражнения на выполнение изображений из готовых фигур геометрической формы  Составление изображения отдельных предметов из геометрических фигур

1.Игры и упражнения на выполнение изображений из готовых фигур геометрической формы

Составление изображения отдельных предметов из геометрических фигур

Игра-головоломка

Игра-головоломка

Выполнение аппликации, состоящей из геометрических фигур

Выполнение аппликации, состоящей из геометрических фигур

2. Игры и упражнения по цветоведению

2. Игры и упражнения по цветоведению

3. Игры и упражнения, способствующие усвоению новых терминов, понятий  Сгруппировать слова по жанрам (видам) Вычеркните лишнее слово

3. Игры и упражнения, способствующие усвоению новых терминов, понятий

Сгруппировать слова по жанрам (видам)

Вычеркните лишнее слово

Диагностическое упражнение «Вспомни слово».  Задание постепенно усложняется. Такое упражнение можно использовать в начале урока. Например:  г_ашь  (гуашь),  гр_ф_ка  (графика),  к_р_м_ка  (керамика) , н…р…рт (натюрморт), … к…пт…а (скульптура)

Диагностическое упражнение «Вспомни слово».

Задание постепенно усложняется. Такое упражнение можно использовать в начале урока.

Например:  г_ашь  (гуашь),  гр_ф_ка  (графика), 

к_р_м_ка  (керамика) , н…р…рт (натюрморт),

… к…пт…а (скульптура)

4. Игры и упражнения для развития восприятия произведений искусства  Подобрать прилагательные, характеризующие произведение искусства

4. Игры и упражнения для развития восприятия произведений искусства

Подобрать прилагательные, характеризующие произведение искусства

Игра «Угадай»   Если видишь, что с картины  Смотрит кто-нибудь на нас:  Или принц в плаще старинном,  Или в робе верхолаз,  Или это тётя Зина,  Или Колька, твой сосед,  Обязательно картина  Называется портрет!  Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу- Знай, что это натюрморт!

Игра «Угадай»

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Или это тётя Зина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется портрет!

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу-

Знай, что это натюрморт!

Составление кроссвордов

Составление кроссвордов

Игра «Укрась поднос»

Игра «Укрась поднос»

Игра «Составь натюрморт»

Игра «Составь натюрморт»

Рисование ватными палочками

Рисование ватными палочками


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!