Игровые технологии на уроках изобразительного искусства
Выполнила:
Исаева Наталья Васильевна
Учитель изобразительного искусства
МБОУ Сш №24
Игровые технологии являются одной из форм обучения, которая позволяет сделать интересной и увлекательной работу учащихся
Цель: с помощью игровых моментов сделать обучение более доступным и комфортным
Задачи: изучение методической литературы, обобщение информации из собственного опыта работы, разработать ряд пособий для проведения занятий и применить полученные знания на уроках изобразительного искусства
В современной школе игра используется:
-как самостоятельное освоение понятий, темы, раздела учебного предмета;
-в качестве проведения урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
-как технология проведения внеурочной работы по предмету
Игровые ситуации на уроках выступают как средство побуждения, стимулирования школьников к учебной деятельности
Основные направления игровых приемов и ситуаций в урочной форме:
- дидактическая цель;
- учебная деятельность подчиняется правилам игры;
- учебный материал используется в качестве ее средства;
- в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
- успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом
Игры дополняют учебный процесс, способствуют развитию важнейших психических свойств, необходимых для трудовой деятельности и творчества
Игры и упражнения на уроках изобразительного искусства
Игровые моменты, включенные в систему педагогических ситуаций, вызывают у детей особый интерес к познанию окружающего мира, что положительно сказывается на их продуктивно- изобразительной деятельности и отношении к занятиям
1.Игры и упражнения на выполнение изображений из готовых фигур геометрической формы
Составление изображения отдельных предметов из геометрических фигур
Игра-головоломка
Выполнение аппликации, состоящей из геометрических фигур
2. Игры и упражнения по цветоведению
3. Игры и упражнения, способствующие усвоению новых терминов, понятий
Сгруппировать слова по жанрам (видам)
Вычеркните лишнее слово
Диагностическое упражнение «Вспомни слово».
Задание постепенно усложняется. Такое упражнение можно использовать в начале урока.
Например: г_ашь (гуашь), гр_ф_ка (графика),
к_р_м_ка (керамика) , н…р…рт (натюрморт),
… к…пт…а (скульптура)
4. Игры и упражнения для развития восприятия произведений искусства
Подобрать прилагательные, характеризующие произведение искусства
Игра «Угадай»
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Или это тётя Зина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется портрет!
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу-
Знай, что это натюрморт!
Составление кроссвордов
Игра «Укрась поднос»
Игра «Составь натюрморт»
Рисование ватными палочками