СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Игровые технологии на уроках русского языка»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся

Просмотр содержимого документа
««Игровые технологии на уроках русского языка»»

Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся

Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся

Игровые технологии  Игра — самое любимое, самое естественное занятие детей. Игра приоткрывает ребёнку незнакомые грани изучаемой науки, помогает по-новому взглянуть на привычный урок, способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету, значит, процесс обучения становится более эффективным. Целью обращения к игровым технологиям на уроке русского языка является приобретение конкретных практических навыков, закрепление их на уровне методики, перевод знаний в опыт.

Игровые технологии

Игра — самое любимое, самое естественное занятие детей. Игра приоткрывает ребёнку незнакомые грани изучаемой науки, помогает по-новому взглянуть на привычный урок, способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету, значит, процесс обучения становится более эффективным. Целью обращения к игровым технологиям на уроке русского языка является приобретение конкретных практических навыков, закрепление их на уровне методики, перевод знаний в опыт.

Игровые технологии Игра наряду с трудом и ученьем – один из основных видов деятельности человека. Игра, являясь развлечением, отдыхом, способна перерасти в обучение, в творчество. Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно – познавательной направленностью.

Игровые технологии

Игра наряду с трудом и ученьем – один из основных видов деятельности человека. Игра, являясь развлечением, отдыхом, способна перерасти в обучение, в творчество.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно – познавательной направленностью.

Педагогические игры Педагогические игры По виду деятельности физические интеллектуальные трудовые социальные психологические

Педагогические игры

Педагогические игры

По виду деятельности

физические

интеллектуальные

трудовые

социальные

психологические

Педагогические игры Педагогические игры По характеру педагогического процесса  обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие познавательные, воспитательные, развивающие репродуктивные, продуктивные, творческие коммуникативные, диагностические

Педагогические игры

Педагогические игры

По характеру педагогического процесса

обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие

познавательные, воспитательные, развивающие

репродуктивные, продуктивные, творческие

коммуникативные, диагностические

Требования к организации дидактических игр Игра – форма деятельности учащихся, в которой осознается окружающий мир, открывается простор для личной активности и творчества Игра должна быть построена на интересе, участники должны получать удовольствие от игры. Обязателен элемент соревнования между участниками игры.

Требования к организации дидактических игр

  • Игра – форма деятельности учащихся, в которой осознается окружающий мир, открывается простор для личной активности и творчества
  • Игра должна быть построена на интересе, участники должны получать удовольствие от игры.
  • Обязателен элемент соревнования между участниками игры.
Требования к подбору игр Игры должны соответствовать определенным учебно-воспитательным задачам, программным требованиям к знаниям, умениям, навыкам, требованиям стандарта. Игры должны соответствовать изучаемому материалу и строиться с учетом подготовленности учащихся и их психологических особенностей. Игры должны базироваться на определенном дидактическом материале и методике его применения.

Требования к подбору игр

  • Игры должны соответствовать определенным учебно-воспитательным задачам, программным требованиям к знаниям, умениям, навыкам, требованиям стандарта.
  • Игры должны соответствовать изучаемому материалу и строиться с учетом подготовленности учащихся и их психологических особенностей.
  • Игры должны базироваться на определенном дидактическом материале и методике его применения.
1. Игры-упражнения. 1. Игры-упражнения. 2. Игры-путешествия 2. Игры-путешествия 3. Игры-соревнования 3. Игры-соревнования Виды дидактических игр
  • 1. Игры-упражнения.
  • 1. Игры-упражнения.
  • 2. Игры-путешествия
  • 2. Игры-путешествия
  • 3. Игры-соревнования
  • 3. Игры-соревнования

Виды дидактических игр

Переводчик Око - (глаз).  Зеница - (глаз, зрачок). Чело - (лоб).  Рамо — (плечо, множественное число -рамена).  Выя - (шея). Длань - (ладонь). Чрево - (живот).  Шуйца - (левая рука). Перст - (палец).  Десница - (правая рука). Перси - (грудь).  Чресла - (поясница, бедро). Вежды - (веки).  Челюсть - (лицо, образовано от чело + уста). Ланиты — (щёки).  Рыло — (то же, что лицо). Уста - (губы).  Пясть - (ладонь с пальцами).

Переводчик

Око - (глаз). Зеница - (глаз, зрачок).

Чело - (лоб). Рамо — (плечо, множественное число -рамена). Выя - (шея). Длань - (ладонь).

Чрево - (живот). Шуйца - (левая рука).

Перст - (палец). Десница - (правая рука).

Перси - (грудь). Чресла - (поясница, бедро).

Вежды - (веки). Челюсть - (лицо, образовано от чело + уста).

Ланиты — (щёки). Рыло — (то же, что лицо).

Уста - (губы). Пясть - (ладонь с пальцами).

Диктант - шутка  По шоссе мчалась машина. В кабине сидел шофёр, а в кузове тряслись чопорный шотландец, бывший мажордом, Жора-обжора, жокей, жонглёр и шорник. Каждый был занят своим делом. Жора ел шоколад и запивал крюшоном, жонглёр жонглировал крыжовником, пытаясь нанизать его на шомпол. Жокей с шорником договаривалась о новых шорах для лошади. Шотландец чопорно молчал, надвинув на глаза капюшон. Жора предлагал  чокаться крюшоном. Настроение у пего было мажорное, будто он ехал на весёлое шоу.  Вдруг раздался шорох. Это у обжоры лопнул шов на шортах. Все, конечно, были шокированы происшедшим.

Диктант - шутка

По шоссе мчалась машина. В кабине сидел шофёр, а в кузове тряслись чопорный шотландец, бывший мажордом, Жора-обжора, жокей, жонглёр и шорник. Каждый был занят своим делом. Жора ел шоколад и запивал крюшоном, жонглёр жонглировал крыжовником, пытаясь нанизать его на шомпол. Жокей с шорником договаривалась о новых шорах для лошади. Шотландец чопорно молчал, надвинув на глаза капюшон. Жора предлагал чокаться крюшоном. Настроение у пего было мажорное, будто он ехал на весёлое шоу. Вдруг раздался шорох. Это у обжоры лопнул шов на шортах. Все, конечно, были шокированы происшедшим.

Лингвистический футбол Ученик приглашается к доске - «встает на ворота», класс учащихся всегда имеет в своем «арсенале» сформулированные вопросы. Ребятам разрешается «забить» вратарю пять «мячей»-вопросов. Сколько «голов» отбил вратарь, такую оценку и получил .

Лингвистический футбол

Ученик приглашается к доске - «встает на ворота», класс учащихся всегда имеет в своем «арсенале» сформулированные вопросы. Ребятам разрешается «забить» вратарю пять «мячей»-вопросов. Сколько «голов» отбил вратарь, такую оценку и получил

.

 1. Отделите плод от растения СОШИСНШАКА  Ответ: шишка сосна   2. Растворите белое в прозрачном. СВОАДХАРА  Ответ: вода, сахар   3. Уберите горячее — останется холодное.  КИАЙПЯСТОБЕКРГ  Ответ: кипяток, айсберг

1. Отделите плод от растения СОШИСНШАКА Ответ: шишка сосна 2. Растворите белое в прозрачном. СВОАДХАРА Ответ: вода, сахар 3. Уберите горячее — останется холодное. КИАЙПЯСТОБЕКРГ Ответ: кипяток, айсберг

1. Отделите плод от растения СОШИСНШАКА Ответ: шишка сосна 2. Растворите белое в прозрачном. СВОАДХАРА Ответ: вода, сахар 3. Уберите горячее — останется холодное.  КИАЙПЯСТОБЕКРГ Ответ: кипяток, айсберг

1. Отделите плод от растения СОШИСНШАКА

Ответ: шишка сосна

2. Растворите белое в прозрачном. СВОАДХАРА

Ответ: вода, сахар

3. Уберите горячее — останется холодное. КИАЙПЯСТОБЕКРГ

Ответ: кипяток, айсберг

Как можно быстрее из каждой строчки выберите лишь буквы, которые не повторяются, и составьте из них пожелание АО Б ОО У А Д А- ИП Ь Р Т П Е ИР - ЭП В Ф С ФП Е - ВЮЛ Г В Д Л А Ю - ЖЗ С УУ Ч Ж А З ОА С АО Т А Л О- ГЦ И Д В ГЦ Ы Д! АОБООУАДА- ИПЬРТПЕИР - ЭПВФСФПЕ - ВЮЛГВДЛАЮ - ЖЗСУУЧЖАЗ ОАСАОТАЛО- ГЦИДВГЦЫД! БУДЬТЕ ВСЕГДА СЧАСТЛИВЫ!

Как можно быстрее из каждой строчки выберите лишь буквы, которые не повторяются, и составьте из них пожелание

АО Б ОО У А Д А-

ИП Ь Р Т П Е ИР -

ЭП В Ф С ФП Е -

ВЮЛ Г В Д Л А Ю -

ЖЗ С УУ Ч Ж А З

ОА С АО Т А Л О-

ГЦ И Д В ГЦ Ы Д!

АОБООУАДА-

ИПЬРТПЕИР -

ЭПВФСФПЕ -

ВЮЛГВДЛАЮ -

ЖЗСУУЧЖАЗ

ОАСАОТАЛО-

ГЦИДВГЦЫД!

БУДЬТЕ ВСЕГДА СЧАСТЛИВЫ!

Игровые технологии 1)правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки; 2) игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; 3) игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников; 4) в составе команды каждый ученик несёт ответственность за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится как можно быстрее и успешнее справиться с заданием.

Игровые технологии

1)правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки;

2) игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;

3) игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников;

4) в составе команды каждый ученик несёт ответственность за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится как можно быстрее и успешнее справиться с заданием.