СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровые технологии на уроках русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль игровых технологий в обучении русскому языку как родному.

Просмотр содержимого документа
«Игровые технологии на уроках русского языка»

“ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ ” Выполнил: студент IV курса, факультета русской филологии Кокорев Григорий Манвелович Научный руководитель ВКР: к.ф.н., доц. А.В. Шмелева

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ

Выполнил: студент IV курса, факультета русской филологии

Кокорев Григорий Манвелович

Научный руководитель ВКР: к.ф.н., доц. А.В. Шмелева

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:

Введение ……………………………………………………………………….....3

ГЛАВА 1. Технологии игры в развитии и воспитании

1.1.Игра как социально-психологический феномен …………………………...7

1.2. Роль игры в обучении школьников в 5 классе………………..…...………14

1.3. Игровые технологии как компонент социального становления личности

школьника в 5 классе ...........................................................................................17

ГЛАВА 2. Игровые технологии на уроках русского языка в 5 классе

2.1. Игровые технологии в формировании знаний на уроках русского языка у

обучающихся в 5 классе………………………………………………………....26

2.2. Игровые технологии в формировании универсальных учебных действий

(УУД) ………………………………………………………………………...…..30

2.3.Классификация игровых технологий ………………………………………35

Глава 3. Урок-игра «Путешествие по стране Имен Существительных»

3.1. Пояснительная записка …………………………………………………….39

3.2.Технологическая карта урока ………………………………………………41

3.3. Ход урока ……………………………………………………………………45

Заключение……………………………………………………………………...50

Список литературы..………………………………………………………...…56

Приложения…………………………………………………………...…….......62

Актуальность дипломной работы.

Личность человека, его мировоззрение начинают осознанно формироваться в школьном возрасте. Существенное место в становлении личности занимает игра. Она помогает сформировать представления о жизненно важных поступках, ценностях, накопить творческий материал. Исторически одной из целей игры является выработка необходимых человеческих черт, качеств, навыков и привычек, развития способностей.

Степень изученности. Проблемами использования игровых технологий в образовании и воспитании, разработкой теоретических основ игровых технологий в методике, педагогике и социальной работе, а также практических рекомендаций для учителей-предметников, социальных педагогов и психологов занимались отечественные ученые: В.А. Сухомлинский, А.Н. Леонтьев, Л.С. Выготский, Н.В. Шелгунов, С.А. Шмаков, В.В. Зеньковский и др. Сегодня ряд работ современных авторов – П.И. Пидкасистый и Ж.С. Хайдаров, Д.Б. Эльконин, Н.Ф. Гоноблин, М.Г. Ермолаева, Г.К. Селевко и др. вызывают интерес. За рубежом над вопросом о роли игровых технологий в формировании личности ребенка наблюдается еще с античных времен (Платон, Аристотель). И. Кант, Ф. Шиллер, Г. Спенсер, К. Гросс внесли свой вклад в развитие данного вопроса. Сегодня работы Й. Хейзинга, М. Форверг, Гарри Л. Лэндрет и др. могут служит необходимой базой для формирования образовательной стратегии в решении поставленной научной и педагогической проблемы.

Цель исследования – изучение игровых технологий в развитии личности ребенка, научное обоснование игровых технологий, обоснование эффективности их внедрения на уроках русского языка и литературы в 5 классах образовательных учреждений.

Объект исследования: игровые технологии в процессе обучения русскому языку в 5 классе.

Предмет исследования: игровые технологии как одни из эффективных технологий обучения русскому языку.

Задачи дипломной работы

· Рассмотреть виды игровых технологий;

· Изучить игру как педагогическую категорию и как социально-психологический феномен;

· Раскрыть значение игры в жизни младших школьников и игровой деятельности на уроках русского языка и 5 классе;

· Выявить наиболее эффективные игровые технологии.

ФРАГМЕНТЫ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ФРАГМЕНТЫ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ФРАГМЕНТЫ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ФРАГМЕНТЫ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Уровень сформированности познавательных УУД у обучающихся 5 «А» и 5 «Б» классов по теме «Имя существительное». 5 “А” с применением игровых технологий, 5 “Б” - без.

Уровень сформированности познавательных УУД у обучающихся 5 «А» и 5 «Б» классов по теме «Имя существительное». 5 “А” с применением игровых технологий, 5 “Б” - без.

ВЫВОДЫ: Игра является одним из самых эффективных способов развития универсальных учебных действий обучающегося, особенно в 5 классе. Игра способствует формированию межличностных отношений в коллективе, приучает к сотрудничеству и взаимодействию. Но главное игра служит мощным средством в обучении. Обучающиеся, не испытывая трудностей и комплексов, вовлекаются в общую образовательную деятельность. Эффективные показатели на уроках русского языка в 5 классе достигаются именно благодаря различным игровым технологиям. Игровые технологии одновременно дают позитивный эффект на учебно-воспитательный процесс в целом.

ВЫВОДЫ:

  • Игра является одним из самых эффективных способов развития универсальных учебных действий обучающегося, особенно в 5 классе.
  • Игра способствует формированию межличностных отношений в коллективе, приучает к сотрудничеству и взаимодействию.
  • Но главное игра служит мощным средством в обучении.
  • Обучающиеся, не испытывая трудностей и комплексов, вовлекаются в общую образовательную деятельность.
  • Эффективные показатели на уроках русского языка в 5 классе достигаются именно благодаря различным игровым технологиям.
  • Игровые технологии одновременно дают позитивный эффект на учебно-воспитательный процесс в целом.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!