СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровые технологии развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

о технологиях: блоки Дьенеша, палочки Кьюзинера, игры Воскобойнича, игры Никитина

Просмотр содержимого документа
«Игровые технологии развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»

 Игровые педагогические технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.  .

Игровые педагогические технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.

.

Интеллект - Сложное интегральное образование, включающее разные познавательные процессы и функции (мышление, память, внимание, воображение, речь) в их взаимосвязи.   П. Я. Гальперин

Интеллект -

Сложное интегральное образование,

включающее разные познавательные

процессы и функции (мышление,

память, внимание, воображение,

речь) в их взаимосвязи.

П. Я. Гальперин

 Дошкольное детство – первый период психического развития ребенка, и поэтому наиболее ответственный. На данном этапе закладываются основы всех психических процессов и личностных качеств ребенка. Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладывается в первые годы жизни ребенка . В дошкольном детстве происходит становление первых форм абстракции, обобщение простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие восприятия, внимания, памяти, воображения.

Дошкольное детство – первый период психического развития ребенка, и поэтому наиболее ответственный. На данном этапе закладываются основы всех психических процессов и личностных качеств ребенка.

Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладывается в первые годы жизни ребенка . В дошкольном детстве происходит становление первых форм абстракции, обобщение простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие восприятия, внимания, памяти, воображения.

Актуальность Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Цель технологий интенсивного развития интеллектуальных способностей Создание условий и содействие развитию интеллектуальных и творческих способностей дошкольников в процессе игровой деятельности с развивающими играми

Актуальность

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Цель технологий интенсивного развития интеллектуальных способностей

Создание условий и содействие развитию интеллектуальных и творческих способностей дошкольников в процессе игровой деятельности с развивающими играми

Задачи: •  Развитие наглядно-образного мышления. •  Обучение детей соотнесению формы и образца. •  Развитие памяти: визуальной, моторной, ассоциативной. •  Обучение детей устанавливать простые логические связи, находить закономерности, классифицировать предметы, •  Развитие концентрации и распределения внимания. •  Развитие зрительно-пространственной ориентации. •  Развитие мелкой моторики рук, сенсомоторной координации •

Задачи:

• Развитие наглядно-образного мышления.

• Обучение детей соотнесению формы и образца.

• Развитие памяти: визуальной, моторной, ассоциативной.

• Обучение детей устанавливать простые логические связи, находить закономерности, классифицировать предметы,

• Развитие концентрации и распределения внимания.

• Развитие зрительно-пространственной ориентации.

• Развитие мелкой моторики рук, сенсомоторной координации

Формирование понятия числовой последовательности, состава числа. •  Развитие произвольных действий, обучение ребенка согласовывать свои действия с действиями взрослого и действиями других детей. Развитие творческих способностей, воображения, фантазии, способности к моделированию и конструированию. Развитие пространственных представлений (слева, справа, выше, ниже и т. д.). Воспитание самостоятельности, инициативы, настойчивости в достижении цели.
  • Формирование понятия числовой последовательности, состава числа.

• Развитие произвольных действий, обучение ребенка согласовывать свои действия с действиями взрослого и действиями других детей.

  • Развитие творческих способностей, воображения, фантазии, способности к моделированию и конструированию.
  • Развитие пространственных представлений (слева, справа, выше, ниже и т. д.).
  • Воспитание самостоятельности, инициативы, настойчивости в достижении цели.
СЧЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ Кюизенера

СЧЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ

Кюизенера

Палочки Кюизенера – это набор счетных палочек, которые еще называют «числа в цвете»,

Палочки Кюизенера – это набор счетных палочек, которые еще называют «числа в цвете», "цветными палочками", "цветными числами", "цветными линеечками. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число.

Выполняя задания с палочками, дети осваивают: состав числа , соотношение палочек по размеру порядковый счёт , понятие «между» пространственные отношения (слева, справа, короткий, длинный, длиннее, короче; выше, чем; ниже, чем).

Выполняя задания с палочками, дети осваивают:

состав числа , соотношение палочек по размеру

порядковый счёт , понятие «между»

пространственные отношения (слева, справа, короткий, длинный, длиннее, короче; выше, чем; ниже, чем).

Цветные палочки Кюизенера изначально были рекомендованы как средство для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста, но в процессе работы с палочками выявился более широкий диапазон их применения в различных видах деятельности.

Цветные палочки Кюизенера изначально были рекомендованы как средство для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста, но в процессе работы с палочками выявился более широкий диапазон их применения в различных видах деятельности.

Сенсорное развитие Познавательно- исследовательская деятельность Развитие речи ФЭМП Предметный мир Конструктивная деятельность

Сенсорное развитие

Познавательно- исследовательская деятельность

Развитие речи

ФЭМП

Предметный мир

Конструктивная деятельность

ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША

ЛОГИЧЕСКИЕ

БЛОКИ ДЬЕНЕША

Логические блоки Дьенеша - это набор из 48 геометрических фигур, причем в наборе нет ни одной одинаковой, все они различаются свойствами:

Логические блоки Дьенеша - это набор из 48 геометрических фигур, причем в наборе нет ни одной одинаковой, все они различаются свойствами:

Работа с логическими блоками Дьенеша

Работа с логическими блоками Дьенеша

КУБИКИ НИКИТИНА

КУБИКИ НИКИТИНА

В играх Никитина заложен огромный потенциал в развитии творческих способностей детей. Ведь из предложенного набора деталей можно придумать самостоятельно бесконечно много игр.

В играх Никитина заложен огромный потенциал в развитии творческих способностей детей. Ведь из предложенного набора деталей можно придумать самостоятельно бесконечно много игр.

Развивающие игры Воскобовича

Развивающие игры Воскобовича

Игра-конструктор «Геоконт»

Игра-конструктор «Геоконт»

Квадрат Воскобовича

Квадрат Воскобовича

Головоломка «Чудо-крестики

Головоломка «Чудо-крестики

Кораблик «Плюх-Плюх»

Кораблик «Плюх-Плюх»

Математические корзинки

Математические корзинки

Игра-шнуровка «Ромашка»

Игра-шнуровка «Ромашка»

Современные технологии образования, как никогда ранее, опираются на интеллектуальное развитие детей. Обучение игрой в полной мере соответствует этой концепции. Игровые технологии представляют собой многоплановое, сложное педагогическое явление: они является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка.

Современные технологии образования, как никогда ранее, опираются на интеллектуальное развитие детей. Обучение игрой в полной мере соответствует этой концепции.

Игровые технологии представляют собой многоплановое, сложное педагогическое явление: они является

и игровым методом обучения детей дошкольного возраста,

и формой обучения,

и самостоятельной игровой деятельностью,

и средством всестороннего воспитания личности ребёнка.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!