Игровые педагогические технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.
.
Интеллект -
Сложное интегральное образование,
включающее разные познавательные
процессы и функции (мышление,
память, внимание, воображение,
речь) в их взаимосвязи.
П. Я. Гальперин
Дошкольное детство – первый период психического развития ребенка, и поэтому наиболее ответственный. На данном этапе закладываются основы всех психических процессов и личностных качеств ребенка.
Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладывается в первые годы жизни ребенка . В дошкольном детстве происходит становление первых форм абстракции, обобщение простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие восприятия, внимания, памяти, воображения.
Актуальность
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
Цель технологий интенсивного развития интеллектуальных способностей
Создание условий и содействие развитию интеллектуальных и творческих способностей дошкольников в процессе игровой деятельности с развивающими играми
Задачи:
• Развитие наглядно-образного мышления.
• Обучение детей соотнесению формы и образца.
• Развитие памяти: визуальной, моторной, ассоциативной.
• Обучение детей устанавливать простые логические связи, находить закономерности, классифицировать предметы,
• Развитие концентрации и распределения внимания.
• Развитие зрительно-пространственной ориентации.
• Развитие мелкой моторики рук, сенсомоторной координации
•
- Формирование понятия числовой последовательности, состава числа.
• Развитие произвольных действий, обучение ребенка согласовывать свои действия с действиями взрослого и действиями других детей.
- Развитие творческих способностей, воображения, фантазии, способности к моделированию и конструированию.
- Развитие пространственных представлений (слева, справа, выше, ниже и т. д.).
- Воспитание самостоятельности, инициативы, настойчивости в достижении цели.
СЧЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ
Кюизенера
Палочки Кюизенера – это набор счетных палочек, которые еще называют «числа в цвете», "цветными палочками", "цветными числами", "цветными линеечками. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число.
Выполняя задания с палочками, дети осваивают:
состав числа , соотношение палочек по размеру
порядковый счёт , понятие «между»
пространственные отношения (слева, справа, короткий, длинный, длиннее, короче; выше, чем; ниже, чем).
Цветные палочки Кюизенера изначально были рекомендованы как средство для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста, но в процессе работы с палочками выявился более широкий диапазон их применения в различных видах деятельности.
Сенсорное развитие
Познавательно- исследовательская деятельность
Развитие речи
ФЭМП
Предметный мир
Конструктивная деятельность
ЛОГИЧЕСКИЕ
БЛОКИ ДЬЕНЕША
Логические блоки Дьенеша - это набор из 48 геометрических фигур, причем в наборе нет ни одной одинаковой, все они различаются свойствами:
Работа с логическими блоками Дьенеша
КУБИКИ НИКИТИНА
В играх Никитина заложен огромный потенциал в развитии творческих способностей детей. Ведь из предложенного набора деталей можно придумать самостоятельно бесконечно много игр.
Развивающие игры Воскобовича
Игра-конструктор «Геоконт»
Квадрат Воскобовича
Головоломка «Чудо-крестики
Кораблик «Плюх-Плюх»
Математические корзинки
Игра-шнуровка «Ромашка»
Современные технологии образования, как никогда ранее, опираются на интеллектуальное развитие детей. Обучение игрой в полной мере соответствует этой концепции.
Игровые технологии представляют собой многоплановое, сложное педагогическое явление: они является
и игровым методом обучения детей дошкольного возраста,
и формой обучения,
и самостоятельной игровой деятельностью,
и средством всестороннего воспитания личности ребёнка.
Спасибо за внимание!