СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровые технологии в организации внеурочной деятельности по иностранному языку как средство повышения мотивации младших школьников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном выступлении я описывала свой опыт работы с малдшими школьниками. Занятия проводятся во внеурочное врмя. Немецкий язык изучается в игровой форме.

Просмотр содержимого документа
«Игровые технологии в организации внеурочной деятельности по иностранному языку как средство повышения мотивации младших школьников.»



Игровые технологии в организации внеурочной деятельности по иностранному языку как средство повышения мотивации младших школьников.

в игре человек испытывает такое же наслаждение

от    свободного   обнаружения   своих    способностей,

какое художник испытывает во время творчества.

Ф. Шиллер

Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. (В. А. Сухомлинский).



Иностранные языки даются детям намного легче, чем взрослым. Процесс овладения языком «естественным» путем завершается примерно к 12-ти годам. На основе этого научного факта Гёте-Институт предлагает программу игрового обучения немецкому языку на раннем этапе обучения. Программа называется «Немецкий с зайчишкой Хансом».

Проводя свои занятия по внеурочной деятельности, я брала за основу данную программу.

Что представляет из себя данная программа?

В пакет материалов входят различные карточки, множество рабочих листов, наглядные, красочные плакаты, маски, раздаточный материал, листовки для поделок. Но самое главное, в основу берется ролевая кукла -ручная марионетка. В данном случае это непосредственно зайчишка Ханс, который приходит вместе с учителем на занятие. Зайчишка не умеет разговаривать по - русски. Существует определенное правило: с ним нужно говорить только по – немецки. Мы используем на занятиях одни и те же ритуалы: в начале занятия зайчишка Ханс приветствует детей на немецком языке, спрашивает, как их зовут. И соответственно в конце занятия, прощается с детьми тоже на иностранном языке.

Кукла имеет свой характер, манеру поведения и другой голос, он должен отличаться от голоса учителя. То есть, должно существовать различие учитель-кукла. У куклы есть своя семья, любимая еда, транспорт и т.д. Таким образом дети видят в кукле реальную фигуру, личность, с которой можно общаться, дружить, помогать ей. Ребята учатся играючи, а не заучивают слова монотонно.

Преимущество в том, что учитель вместе с куклой может охватить весь класс и подойти непосредственно к каждому ученику. Дети легко воспринимают куклу, чувствуют непринужденную обстановку и охотно вступают в разговор с куклой, идут на контакт, даже стеснительные личности. Также кукла помогает учителю вводить новые речевые средства, учитель ведет диалог с куклой и тем самым вводит новую языковую модель, которой дети еще не владеют. Урок с куклой всегда позитивный. Благодаря кукле дети становятся более толерантными, более гибкими, материал лучше запоминается. Как учителя и родители, мы ждем от детей результата, но согласитесь, важно и соучастие.

Все мы принимаем во внимание необходимость применения элементов здоровьесберегающих технологий, организуя процесс обучения иностранному языку. Поэтому важно предусмотреть виды работ, предотвращающие появление физической и интеллектуальной напряжённости, усталости. На начальном этапе это могут быть физкультминутки, музыкальные паузы с использованием двигательной активности: танцевальных движений, несложных физических упражнений. И опять же, в этом случае мне помогает пакет материалов с Зайчишкой Хансом. Сюда входит аудиодиск с ритмичными песнями. Движения к песням мы придумываем вместе с детьми.

Дети с большим удовольствием участвуют в динамических музыкальных паузах, стремятся сами выступить в роли инструктора, что создаёт положительный эмоциональный настрой, создаёт условия для развития мотивации к изучению данного учебного предмета. Это игры, вызывающие положительные эмоции, выполняющиеся легко и непринуждённо.

В рамках новых стандартов и системно-деятельностного подхода на уроках иностранного языка должны применяться различные формы работы (парная, групповая, индивидуальная и т.д). Так, например, для отработки лексики можно использовать групповую игру «Найди слово». На доске заранее вывешиваются слова или картинки по определенной теме. Класс делиться на две команды и эти две команды выстраиваются в два ряда. Впереди стоящим участникам вручается определенный предмет – мухобойка. Учитель называет любое слово, которое висит на доске. Так как у нас была тема «Животные», я раскладывала на столе карточки с животными и называла любое животное на немецком языке. Участникам необходимо найти эту карточку или слово и стукнуть по ней мухобойкой.

Также для закрепления лексики можно использовать «Мешочек с секретом». Возникает эффект неожиданности, чувство новизны и интриги. Учащиеся погружают руку в мешочек и тактильно догадывается, что это за предмет и называют его.

Так же благодаря «Мешочку с секретом можно использовать парную работу. Например, один ученик заглядывает в мешочек, находит там предмет, второй ученик задает вопросы:

- Это животное?

- Да.

-Сколько лап?

-Четыре.

- Какого цвета животное?

- Черного и белого.

- Это корова?



При изучении алфавита можно разложить на полу заранее приготовленные листы с буквами. Учитель или сами дети называют букву, а учащийся находит эту букву и прыгает на нее.



TPR- Methode

https://www.youtube.com/watch?v=eiGjABBiVBw

Основная идея этого метода основана на принципе создания психомоторных ассоциаций облегчающих изучение иностранного языка. Учитель представляет язык в виде команд, которые демонстрируются и моделируются учителем и выполняются учениками, индивидуально и / или в группах

В конце года у нас состоялся отчетный концерт, посвященный изучению иностранного языка. В концерте принимали участие дети, изучающие немецкий язык на внеурочной деятельности. Учителя вместе с учащимися подвели итог, а что мы умеем делать. Сейчас я покажу лишь некоторые моменты из этого концерта.

Подводя итог, нужно сказать об эффективности применения игровых технологий.

  • Во-первых, в процессе игры реализуется самое важное условие: и учитель, и ученики общаются на иностранном языке.

  • Во-вторых, скучное повторение какого-то грамматического правила или закрепление новой лексики в форме игры превращается в увлекательное занятие.

  • В-третьих, ученики получают наглядное практическое применение новых знаний. Этому в большей степени способствуют ролевые игры.

  • В-четвертых, исчезает языковой барьер, который зачастую присутствует у стеснительных людей. В процессе игры человек раскрепощается, что позволяет общаться более свободно и непринужденно.

  • В-пятых, ценность игровых технологий и в том, что они вносят разнообразие в уроки, способствуют развитию творчества.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!