СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в учебном процессе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению на педагогическом совете. Обмен опытом работы

Просмотр содержимого документа
«ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в учебном процессе»

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в учебном процессе Учитель  МОУ Пирочинской ООШ Коломенского г.о.  Потапова М.В .

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в учебном процессе

Учитель

МОУ Пирочинской ООШ

Коломенского г.о.

Потапова М.В .

Эпиграф:   Для дитяти игра — действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. В игре дитя живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни, в которую он не мог еще войти по сложности ее явлений и интересов.  К.Д.Ушинский.

Эпиграф: Для дитяти игра — действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. В игре дитя живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни, в которую он не мог еще войти по сложности ее явлений и интересов. К.Д.Ушинский.

Факторы, способствующие возникновению игрового интереса : • удовольствие от контактов с партнерами по игре; • удовольствие от демонстрации партнерам своих возможностей как игрока; • азарт от ожидания непредвиденных игровых ситуаций и последовательных их разрешений в ходе игры; • необходимость принимать решения в сложных и часто неопределенных условиях; • быстрое выяснение последствий принятых решений. Это выяснение, как правило, возможно только в ходе игры, так как последствия зависят еще и от непредсказуемых действий других игроков; • удовлетворение от успеха — промежуточного или окончательного; • если игра ролевая, то удовольствие от процесса перевоплощения в роль.

Факторы, способствующие возникновению игрового интереса :

• удовольствие от контактов с партнерами по игре;

• удовольствие от демонстрации партнерам своих возможностей как игрока;

• азарт от ожидания непредвиденных игровых ситуаций и последовательных их разрешений в ходе игры;

• необходимость принимать решения в сложных и часто неопределенных условиях;

• быстрое выяснение последствий принятых решений. Это выяснение, как правило, возможно только в ходе игры, так как последствия зависят еще и от непредсказуемых действий других игроков;

• удовлетворение от успеха — промежуточного или окончательного;

• если игра ролевая, то удовольствие от процесса перевоплощения в роль.

Этапы игры как деятельности: • целеполагание;  • планирование;  • реализация цели;  • анализ результатов, в которых  личность полностью реализует   себя как субъект.

Этапы игры как деятельности:

целеполагание; • планирование; • реализация цели; • анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект.

Принципы классификации педагогических игр По виду деятельности: физические (двигательные); интеллектуальные (умственные); трудовые; социальные; психологические.

Принципы классификации педагогических игр

По виду деятельности:

  • физические (двигательные);
  • интеллектуальные (умственные);
  • трудовые;
  • социальные;
  • психологические.
По характеру педагогического процесса:  обучающие,  тренировочные, контролирующие, обобщающие;  познавательные, воспитательные, развивающие;  творческие;  коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические

По характеру педагогического процесса:

обучающие,

тренировочные, контролирующие, обобщающие;

познавательные, воспитательные, развивающие;

творческие;

коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические

По игровой среде: игры с предметами и без них; настольные; комнатные; уличные; на местности; компьютерные и с ТСО; с различными средствами передвижения.

По игровой среде:

  • игры с предметами и без них;
  • настольные;
  • комнатные;
  • уличные;
  • на местности; компьютерные и с ТСО;
  • с различными средствами передвижения.
По характеру игровой методики: предметные; сюжетные; ролевые; деловые; имитационные; игры-драматизации .

По характеру игровой методики:

  • предметные;
  • сюжетные;
  • ролевые;
  • деловые;
  • имитационные;
  • игры-драматизации .
Применение игровых технологий на уроках русского языка и литературы Игры «в слова».  «Дополни слово». «Перевернутые слова». « Соединить половинки слов». «Исключение лишнего». «Поиск аналогов» «Завершение рассказа» «Сам себе режиссер» «Пальчиковая гимнастика» «Руки – ноги» и др.

Применение игровых технологий на уроках русского языка и литературы

  • Игры «в слова».
  • «Дополни слово».
  • «Перевернутые слова».
  • « Соединить половинки слов».
  • «Исключение лишнего».
  • «Поиск аналогов»
  • «Завершение рассказа»
  • «Сам себе режиссер»
  • «Пальчиковая гимнастика»
  • «Руки – ноги» и др.
 ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности у учащихся.

ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности у учащихся.

Мне бы хотелось остановиться на трёх основных видах игр:   ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

Мне бы хотелось остановиться на трёх основных видах игр:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, КОТОРЫЕ Я ИСПОЛЬЗОВАЛА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА . I. «Выбери три слова» ( Ее можно использовать на закрепление любых тем по русскому языку) На 9 карточках записаны девять слов: 1-й набор: рыбка, вьюга, чулок, дубки, варенье, чучело, ручьи, чум, гриб. 2-й набор: подъезд, склад, ворона, град, съемка, клад, борода, подъем, воробей .

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, КОТОРЫЕ Я ИСПОЛЬЗОВАЛА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА .

I. «Выбери три слова» ( Ее можно использовать на закрепление любых тем по русскому языку)

На 9 карточках записаны девять слов:

1-й набор: рыбка, вьюга, чулок, дубки, варенье, чучело, ручьи, чум, гриб.

2-й набор: подъезд, склад, ворона, град, съемка, клад, борода,

подъем, воробей .

Двое берут по очереди карточки, выигрывает тот, у кого первого окажутся три слова , имеющую одинаковую орфограмму.     подъезд съемка подъем   склад град клад   ворона борода воробей рыбка дубки гриб  вьюга варенье ручьи   чулок чучело чум

Двое берут по очереди карточки, выигрывает тот, у кого первого окажутся три слова , имеющую одинаковую орфограмму.

подъезд съемка подъем

склад град клад

ворона борода воробей

рыбка дубки гриб

вьюга варенье ручьи

чулок чучело чум

II. «ПОЧТАЛЬОН». Почтальон раздает группе детей (по 4-5 чел.) приглашения. Дети определяют, куда их пригласили.

II. «ПОЧТАЛЬОН».

Почтальон раздает группе детей (по 4-5 чел.) приглашения.

Дети определяют, куда их пригласили.

ПОЧТАЛЬОН огород  парк   гря-ки  доро-ки  кали-ка  бере-ки  реди-ка  ду-ки  морко-ка  ли-ки

ПОЧТАЛЬОН

огород

парк

гря-ки

доро-ки

кали-ка

бере-ки

реди-ка

ду-ки

морко-ка

ли-ки

 В своих классах сюжетно – ролевые игры я использую на уроках- путешествиях, грамматических сказках.

В своих классах сюжетно – ролевые игры я использую на уроках- путешествиях, грамматических сказках.

ГРАММАТИЧЕСКАЯ СКАЗКА.   В роли актёров участвуют ученики.

ГРАММАТИЧЕСКАЯ СКАЗКА. В роли актёров участвуют ученики.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

 Человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда он играет. Ф.Шиллер.

Человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда он играет. Ф.Шиллер.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!