СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Игровые технологии в воспитательном процессе"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровые технологии позволяют эффективно формировать личность.Воспитывать нравственные качества,развивать творческие задатки.

Просмотр содержимого документа
«"Игровые технологии в воспитательном процессе"»

Игровые технологии  в воспитательном процессе

Игровые технологии в воспитательном процессе

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»  В.А.Сухомлинский 
  • «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»

В.А.Сухомлинский 

Наряду с трудом и ученьем игра — один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен человеческого существования. Игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление по ведением. Она позволяет эффективно формировать личность, воспитывать нравственные качества, развивать творческие задатки.
  • Наряду с трудом и ученьем игра — один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен человеческого существования. Игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление по ведением. Она позволяет эффективно формировать личность, воспитывать нравственные качества, развивать творческие задатки.
Игровые технологии Игры по виду деятельности : физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные и психологические.

Игровые технологии

  • Игры по виду деятельности : физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные и психологические.
Игровые технологии По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; б) познавательные, воспитательные, развивающие; в) репродуктивные, продуктивные, творческие; г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.

Игровые технологии

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

  • а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
  • б) познавательные, воспитательные, развивающие;
  • в) репродуктивные, продуктивные, творческие;
  • г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.
Игровые технологии По характеру игровой методики : предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры- драматизации

Игровые технологии

По характеру игровой методики :

предметные, сюжетные,

ролевые, деловые,

имитационные и игры-

драматизации

Спектр целевых ориентаций игры Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков; развитие трудовых навыков. Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, общительности, коммуникативности.

Спектр целевых ориентаций игры

  • Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков; развитие трудовых навыков.
  • Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, общительности, коммуникативности.
Спектр целевых ориентаций игры   Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, развитие мотивации. Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению

Спектр целевых ориентаций игры

  • Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, развитие мотивации.
  • Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению
Событийная игра. Событийная игра — активная форма учебного занятия, в ходе которой моделируется определенная ситуация прошлого или настоящего, «оживают» и «действуют» люди - участники какого-либо события .

Событийная игра.

  • Событийная игра — активная форма учебного занятия, в ходе которой моделируется определенная ситуация прошлого или настоящего, «оживают» и «действуют» люди - участники какого-либо события .
Событийная игра. Выделяют два важных признака событийной игры: наличие прямой речи (диалогов) участников и воображаемой ситуации, будто бы имевшей место в прошлом или происходящей в наши дни (с обсуждением прошлого).

Событийная игра.

Выделяют два важных признака событийной игры: наличие прямой речи (диалогов) участников и воображаемой ситуации, будто бы имевшей место в прошлом или происходящей в наши дни (с обсуждением прошлого).

Методика и типология проведения игр Деловые игры Деловая игра используется для решения комплексных задач усвоения нового, закрепления материала, развития творческих способностей, формирования общеучебных умений, дает возможность учащимся понять и изучить учебный материал с различных позиций

Методика и типология проведения игр

Деловые игры

  • Деловая игра используется для решения комплексных задач усвоения нового, закрепления материала, развития творческих способностей, формирования общеучебных умений, дает возможность учащимся понять и изучить учебный материал с различных позиций
Деловые игры При этом прослеживается два подвида такой игры: Один из них — игра-обсуждение, в процессе которой воссоздается воображаемая ситуация современности со спором, дискуссией (диспуты, симпозиумы ученых, круглые столы журналистов, телемосты и киностудии и др.)

Деловые игры

При этом прослеживается два подвида такой игры:

  • Один из них — игра-обсуждение, в процессе которой воссоздается воображаемая ситуация современности со спором, дискуссией (диспуты, симпозиумы ученых, круглые столы журналистов, телемосты и киностудии и др.)
Деловые игры Другая форма деловой игры - игра-исследование, которая строится также на воображаемой ситуации, но, в отличие от предыдущей формы, основана на индивидуальных действиях «героя», который пишет очерк, газетную статью, научный доклад о том или ином событии. В учебном процессе применяются различные модификации деловых игр: имитационные, операционные, ролевые игры, деловой театр, психо- и социодрама.

Деловые игры

Другая форма деловой игры - игра-исследование, которая строится также на воображаемой ситуации, но, в отличие от предыдущей формы, основана на индивидуальных действиях «героя», который пишет очерк, газетную статью, научный доклад о том или ином событии.

В учебном процессе применяются различные модификации деловых игр: имитационные, операционные, ролевые игры, деловой театр, психо- и социодрама.

Деловые игры Имитационные игры.  На занятиях имитируется деятельность какой-либо организации, предприятия или его подразделения, например, комитета, совета, отдела и т.д. Имитироваться могут события, конкретная деятельность людей (деловое совещание, обсуждение плана, проведение беседы и т.д.) и обстановка, условия, в которых происходит событие (кабинет начальника, зал заседаний и т.д.).

Деловые игры

  • Имитационные игры. На занятиях имитируется деятельность какой-либо организации, предприятия или его подразделения, например, комитета, совета, отдела и т.д. Имитироваться могут события, конкретная деятельность людей (деловое совещание, обсуждение плана, проведение беседы и т.д.) и обстановка, условия, в которых происходит событие (кабинет начальника, зал заседаний и т.д.).
Технология деловой игры Этап подготовки: Разработка игры  - разработка сценария - план деловой игры - общее описание игры -содержание инструктажа -подготовка материального обеспечения

Технология деловой игры

Этап подготовки:

Разработка игры

- разработка сценария

- план деловой игры

- общее описание игры

-содержание инструктажа

-подготовка материального обеспечения

Технология деловой игры Далее идет ввод в игру:  - постановка проблемы, целей, обсуждение условий игры, инструктаж,  - регламент, правила,  - распределение ролей,  - формирование групп,  - консультации

Технология деловой игры

  • Далее идет ввод в игру:

- постановка проблемы, целей, обсуждение условий игры, инструктаж,

- регламент, правила,

- распределение ролей,

- формирование групп,

- консультации

Технология деловой игры Этап проведения - процесс игры. 1. Групповая работа над заданием:  -работа с источниками  -тренинг  -мозговой штурм  -работа с игротехником 2. Межгрупповая дискуссия - выступления групп - защита результатов - правила дискуссии - работа экспертов

Технология деловой игры

Этап проведения - процесс игры.

1. Групповая работа над заданием:

-работа с источниками

-тренинг

-мозговой штурм

-работа с игротехником

2. Межгрупповая дискуссия

- выступления групп

- защита результатов

- правила дискуссии

- работа экспертов

Технология деловой игры Позиции, проявляющиеся по отношению к содержанию работы  в группе: генератор идей, разработчик, имитатор, эрудит, диагност, аналитик. Организационные позиции : организатор, координатор, интегратор, контролер, тренер, манипулятор.

Технология деловой игры

  • Позиции, проявляющиеся по отношению к содержанию работы в группе: генератор идей, разработчик, имитатор, эрудит, диагност, аналитик.
  • Организационные позиции : организатор, координатор, интегратор, контролер, тренер, манипулятор.
Технология деловой игры Позиции, проявляющиеся по отношению к новизне : инициатор, осторожный критик, консерватор. Методологические позиции : критик, методист, проблематизатор, рефлексирующий, программист. Социально-психологически е позиции: лидер, предпочитаемый, принимаемый, независимый, непринимаемый, отвергаемый.

Технология деловой игры

  • Позиции, проявляющиеся по отношению к новизне : инициатор, осторожный критик, консерватор.
  • Методологические позиции : критик, методист, проблематизатор, рефлексирующий, программист.
  • Социально-психологически е позиции: лидер, предпочитаемый, принимаемый, независимый, непринимаемый, отвергаемый.
Технология деловой игры Этап анализа, обсуждения и оценки результатов игры. - вывод из игры - анализ, рефлексия - оценка и самооценка работы - выводы и обобщения - рекомендации

Технология деловой игры

Этап анализа, обсуждения и оценки результатов игры.

- вывод из игры

- анализ, рефлексия

- оценка и самооценка работы

- выводы и обобщения

- рекомендации


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!