Игровые задания по швейному делу.
«Четвертый лишний»
Платье, брюки, блузка, повязка.
«Что правильно?»
- оставлять иголки на столе;
- разговаривать, шуметь во время урока;
- передавать ножницы кольцами вперед;
- отвлекать одноклассника, который сидит за швейной машиной.
3. «Установи последовательность»
- вышить эмблему;
- проложить строчку по краю повязки на 1 мм;
- выкроить детали повязки;
- вывернуть повязку;
- соединить повязку с завязками, сложить лицевой стороной внутрь и стачать детали.
4. «Установи соответствие»
повязка – стежок
строчка – красная
вышивка – стачной
машинный шов – эмблема
игла – сантиметр
линейка – инструмент
5. «Узнай слово»
с…лф…тк…
м…л…н…
стр…чк…
м…ш…ч…к
н…жн…ц…
б…л…вк…
н…тк…
д…т…ль
з…в…зк…
шп…льк…
6. «Составь поезд»
Например: швейная машина -маховое колесо- прижимная лапка, иглодержатель и т.д.,
или: ткань – хлопок – волокно – пряжа – нить и т.п.
7. «Исправь ошибку»
а) Предлагаются словарные слова по теме с ошибками.
б) Предлагается эскиз изделия и описание его фасона с ошибкой.
8. «Найди 10 различий»
Предлагаются 2 одинаковых рисунка изделия с мелкими различиями.
9. «Найди общее»
Предлагается два разных эскиза изделий - надо найти общие детали, которые имеются в этих изделиях.
10. «Прибавь свое слово»
Задается определенная тема. Первый ученик придумывает свое слово. Второй повторяет это слово и придумывает свое. Следующий повторяет слова, сказанные до него, и прибавляет свое к цепочке слов. Так можно закреплять любое понятие, правило, признаки, свойства.
11. «Объедини в группы»
На листе бумаги нарисованы (наклеены) различные виды одежды (верхняя одежда, легкое платье, головные уборы, нижнее белье). Необходимо разделить одежду на четыре группы двумя линиями, назвать каждую группу. Необходимо найти сходства
- и различия в одежде, сравнить одежду на основе
- выявленных признаков, сделать обобщение,
- умозаключние.
12. «Закройщица»
Ученицам предлагается раскладка деталей выкройки изделия в нескольких вариантах. Необходимо внимательно рассмотреть варианты раскладки изделия, выбрать самый экономный и правильный. Объяснить почему выбран именно этот вариант.
13. «Где мое место?»
На листе бумаги изображены изделия, которые учащиеся изготавливают на уроках швейного дела. Эти изделия имеют различное количеств деталей кроя (от одной до четырех). В уголках листа расположены домики с цифрами 1, 2, 3, 4. Учащимся необходимо сгруппировать изделия по количеству деталей кроя и «расселить» по домикам. В домике 1 «поселятся» изделия, имеющие 1 деталь кроя (салфетка), в домике 2 - изделия, имеющие две детали кроя (мешочек для
хранения работ) и т.д.
14. «Сравнение понятий»
Необходимо сравнить две модели, указать на их сходство и различия.
Выясняя свойства понятий ученица должна назвать общий существенный признак.
Например: мешочек для хранения работ и сумка.
15. «Установление последовательности событий»
Картинки по изготовлению какого-либо изделия раскладываются в случайном порядке. Необходимо определить, в каком порядке должны следовать картинки одна за другой, чтобы получилось изделие, и положить их правильно, то есть установить
технологическую последовательность
изготовления того или иного изделия.