СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИГРУШКИ Развлечение для детей первой младшей группы «Колокольчик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитовать бережное отношение игрушкам. Развивать речь, активизировать словарный запас.

Просмотр содержимого документа
«ИГРУШКИ Развлечение для детей первой младшей группы «Колокольчик»»

ИГРУШКИ Развлечение для детей первой младшей группы «Колокольчик»

Подготовила

Воспитатель: Турлубекова Жибек Хабидулловна

Зал празднично украшен. На центральной стене укреплено декоративное окошко, на котором сидит птичка. Над ним — изображение «веселого» солнышка. Под окном стоит скамеечка. На ней уютно устроилась игрушечная кошка. Из-под скамейки выглядывает собачка. Вдоль одной стены зала на столиках и на подставках располагаются различные игрушки. Вдоль другой стены стоят стульчики для детей.

Под музыку песни А.Филиппенко «Детский сад» в зал входят два воспитателя и дети, обходят зал и свободно располагаются по всему сценическому пространству. Все — дети, и родители — хлопают в ладоши до конца музыки.

Воспитатель:

Все, кто здесь в гостях сейчас,
Посмотрите-ка на нас!
Какие мы нарядные, 
Красивые, опрятные!

Прошел год, как мы ходим в группу для самых маленьких. Видите, как мы выросли? Почти не плачем, радостно всем улыбаемся. Еще немного — и перейдем во вторую младшую группу детского сада. А сейчас, дорогие гости, мы вам покажем, чему научились за год.

Ведь мы без дела не сидели:
Стихи учили, песни пели.

Ребятки! К нам на праздник пришли игрушки.

Будем с ними мы играть
Да гостей развлекать.
Гости наши в этот час
Полюбуются на нас.

Воспитатель: Посмотрите, какие яркие флажки!

Давайте послушаем стихотворение про флажок, которое прочитает нам Саша.

Один из детей группы читает стихотворение Агнии Барто «Флажок».

Воспитатель: Дети, возьмите флажок, который вам нравится.

Разноцветные флажки
У ребят у наших.
С разноцветными флажками
Весело попляшем!

(Е.Макшанцева)

Дети вместе с педагогами поют песенку «Пляшем хорошо» (музыка и слова М.Чарновой), сопровождая ее движениями с флажками.

Воспитатель: Поставьте в корзиночки флажки. Они очень украшают наш зал. И садитесь на стульчики, отдохните немножко.

Пока дети садятся, первый воспитатель вывозит большую игрушечную лошадь.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Кто это?

Дети: Лошадка!

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение про лошадку, которое прочитает нам Мишенька.

Один из детей читает стихотворение А.Барто «Лошадка».

Воспитатель: А сейчас наши малыши споют песенку про лошадку.

Дети вместе с педагогами поют песню «Я на лошади скачу» (музыка А.Филиппенко, слова Т.Волгиной).

Воспитатель:

Но, лошадка! Но, лошадка!
Но, лошадка! Поспеши!
Едут, едут на лошадке,
Едут наши малыши!

(Е.Макшанцева)

Под музыку А.Потоловского проводится игра «Скачут лошадки». Дети скачут прямым галопом врассыпную.

Воспитатель: Хорошо покатались на лошадках? Весело было?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый домик! Из чего он сделан?

Дети: Из кубиков.

Воспитатель: Вы любите играть с кубиками?

Дети: Да!

Воспитатель: А сейчас хотите поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда разбирайте их поскорее!

Под русскую народную мелодию дети вместе с педагогами исполняют игровую «пляску» с кубиками: бегут по залу, на проигрыш стучат кубиками по полу.

Воспитатель: Вот какие удивительные кубики! Оказывается, можно не только дом из них строить, но и плясать с ними, и песенку выстукивать.

Воспитатель: Пока наши малыши отдыхают, давайте еще послушаем стихи об игрушках.

Дети читают стихи А. Барто из цикла «Игрушки».

Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришли маленькие игрушечные мишки. Какие они все нарядные!

Воспитатель: Может, мишки поиграют с нашими ребятками?

Воспитатель: Конечно, поиграют. Ведь они знают, что наши детки их не обидят. Они умеют бережно обращаться с игрушками.

Проводится игра «Мишутка пляшет» (музыка и слова Е. Макшанцевой).

Воспитатель: Посадите мишек на коврик — пусть отдохнут. Да и вы немножко отдохните, на стульчиках посидите.

Пока дети усаживаются, первый воспитатель подходит к окошку, берет птичку. Раздается щебет.

Воспитатель: Ой! Что это за песенка? Да это же птичка поет на окошечке. А о чем ее песенка, расскажет нам Катя.

Ребенок:

Птичка прилетела,
На окошке села,
И пропела птичка:
«Где же здесь водичка?».
Птичка, птичка!
Вот тебе водичка.
Вот тебе и крошки
На моей ладошке!

(А.Рождественская)

Воспитатель: Давайте покормим птичку. У вас в ладошках есть зернышки понарошку. Подставляйте ладошки, пусть птичка клюет с них крошки.

Дети подставляют ладошки. Педагог проходит мимо детей с птичкой в руках. Птичка «клюет» у детей с ладошек воображаемые крошки.

Воспитатель: А теперь птичка посидит на окошке и послушает, как дети споют ей песенку.

Дети исполняют песню «Птичка» (музыка М.Раухвергера, слова А.Барто).

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Сейчас все наши малыши превратятся в птичек.

Птички-невелички!
Если спать хотите,
Птички-невелички,
В гнездышко летите!

Дети-птички «слетаются» в «гнездышко» — к педагогу — и усаживаются вокруг него. Проводится игра «Птички» (музыка Р.Фрида).
Педагог читает текст. Дети сопровождают слова текста соответствующими движениями.

Воспитатель:

В гнезде воробышки живут
И утром рано все встают.
Так весело поют:
«Чирик чик-чик! Чирик чик-чик!»

(Дети поднимаются, расправляют «крылышки». «Чирикают».)

Довольно в гнездышке сидеть,
Пора на солнышко лететь
И крылышки согреть!
Чирик чик-чик! Чирик чик-чик!
(«Летают» по залу.)
Так они летали,
Крыльями махали.
На дорожку прилетали,
Зернышки искали.
(Складывают «крылышки» за спиной, прыгают на двух ногах. Затем присели, «клюют».)
Будь осторожней, воробей,
Крадется кошка из дверей!
Летите в гнездышко скорей!
Чирик чик-чик!

(А.Ануфриева)

Присели, «спят». («Улетают» в «гнездышко», собираются вокруг педагога.)

Первый воспитатель с кошкой-игрушкой в руках делает вид, что ловит детей.

Воспитатель: Вот так кошка! Напугала птичек и опять улеглась у окошка греться на солнышке.

Дети вместе с педагогами исполняют песню «У окна-окошка» (музыка А.Филиппенко, слова Е.Макшанцевой). Педагоги берут в руки игрушечных кошку и собачку и изображают их ссору.

Убежала кошка Мурка,
Спряталась в теньке.
Загрустила и собачка
В уголке.
Кошечке обидно,
А собачке стыдно!
Гав! Гав! Не сердись!
И со мною помирись!
Кошка и собака вместе садятся на скамейку.
Будем дружно мы играть.
Будем песни распевать.

Воспитатель: Ребятки, как Мурка песенку поет?

Дети: Мяу! Мяу!

Воспитатель: А Бобик как от радости напевает?

Дети: Гав! Гав!

Воспитатель: А солнышко от радости, что все так хорошо закончилось, стало светить еще ярче, еще веселее.

Хорошо, хорошо
Солнышко смеется,
А под солнышком нам всем
Весело поется!

(Е.Макшанцева)

Дети вместе с педагогами исполняют песню «Все запели песенку» (музыка А.Филиппенко, 
слова Е.Макшанцевой).

Ребенок:

Греет солнышко теплее,
Стало в доме веселее,
Все в кружок, все в кружок
Встанем поскорее!

(О.Высотская)

Дети и педагоги под белорусскую народную мелодию исполняют пляску «Веселые малыши».

Воспитатель: Ребятки, возьмите любую игрушку, которая вам нравится. Давайте поиграем и потанцуем с игрушками.Проводится песня-игра «Детский сад» (музыка А.Филиппенко, слова Т.Волгиной). Взрослые поют. Дети свободно гуляют с игрушками, подпевая взрослым во время припева, выполняют движение «пружинка», кружатся. После игры кладут игрушки на место, машут им ручками и садятся на стульчики.

Воспитатель: Дорогие ребятки! Вы сегодня так хорошо пели, плясали, читали стихи, что взрослые на вас залюбовались. Будьте всегда такими веселыми и здоровыми.

Педагоги угощают детей конфетами.

Воспитатель: А вам, любезные зрители,
Дорогие родители,
Спасибо за внимание.
До скорого свидания!

Развлечение «Игрушки» для детей двух-трех лет проводится в конце «учебного» года по итогам занятий в течение года. В зависимости от возраста и подготовки детей материал сценария может быть использован не полностью. Песни исполняются взрослыми, которым подпевают дети. Движения плясок выполняются по показу воспитателей.