СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Игрушки в гостях у ребят». Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Игрушки в гостях у ребят». Открытое занятие по развитию речи в первой младшей групп

Просмотр содержимого документа
««Игрушки в гостях у ребят». Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе»

«Игрушки в гостях у ребят». Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе


«Игрушки в гостях у ребят». Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Муниципальный детский сад «Сказка»

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе : «Игрушки в гостях у ребят».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят».

Цельразвитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

-Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки», закреплять названия игрушек и действия с ними.

-Развивающие : развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание; развивать умение детей принимать на себя игровую роль; развивать представлений об окружающем мире; наглядно-образное мышление в процессе работы с моделями.

-Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность; создать положительный настрой.

Форма занятия : групповая.

Возрастная группа : 1 младшая.

Формы деятельности – совместная деятельность взрослого и детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, физическая.

Методы и приемы:

Наглядный: показ игрушек.

Словесный: вопросы, похвала, индивидуальные ответы детей.

Практический: физ-минутка, пальчиковая гимнастика.

Поощрение и анализ занятия.

Предварительная работа: чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто;

Материалигрушки из разных материалов: машинка, лисенок, кукла.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, на полу стоит корзина накрытая салфеткой.

Воспитатель: «Посмотрите, кто-то к нам пришел в гости! Вы хотите узнать кто это?» (воспитатель убирает салфетку)

Воспитатель«Ребята кто это

Дети«Кукла».

Воспитатель«Ребята давайте, поздороваемся с куклой Катей!»

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что-то кукла Катя грустная. Катя, почему ты грустишь?»(воспитатель подносит куклу к уху)

Воспитатель: «Ребята, мне Катя сказала, что ей грустно, потому что с ней никто не играет. Давайте развеселим куклу Катю, а что нам для этого надо сделать?»

Дети«Поиграть».

Воспитатель: «Правильно ребята, мы поиграем с куклой и ей станет весело».

II. Основная часть.

Воспитатель: «Ребята, но сначала кукла хочет с вами познакомиться, давайте и мы с ней познакомимся и скажем кукле свое имя».

(К кому кукла подойдет, ребенок называет свое имя, обязательно предложить потрогать куклу для сравнения с другими игрушками)

Воспитатель: «Кукле Кате понравилось с нами играть. И у нее есть сюрприз для нас. Хотите узнать что это?»

Дети«Да».

Воспитатель«Она принесла нам корзинку, а что там мы узнаем с вами вместе».

Воспитатель: «Ребятки, а Катя еще хочет с вами поиграть, давайте посмотрим, что у нее в корзине» (воспитатель достает лисенка)

Воспитатель«Ребята, кто это?»

Дети«Лисенок».

Воспитатель«Правильно, ребята. Хотите поиграть с лисенком?»

Дети«Да».

Воспитатель«Тогда вставайте возле своих стульчиков».

Физ. минутка «Лисонька»

Звучит аудиозапись «Утром лисонька проснулась»

1)Утром лисонька проснулась (подняли голову, открыли глаза)

2) Лапкой вправо потянулась, (подняли правую руку вверх, затем плавно в сторону и опустили)

3) Лапкой влево потянулась, (подняли левую руку вверх, плавно в сторону и опустили)

4) Солнцу нежно улыбнулась. (подняли обе руки вверх, плавно в стороны и опустили)

5) В кулачок все пальцы сжала, (сжимание и разжимание пальцев в кулак)

6) Растирать все лапки стала, (растирание ладоней)

7) А потом в ладоши

Похлопала немножко. (хлопки в ладоши)

Воспитатель: «Молодцы, у вас так все хорошо получается, присаживайтесь на свои места. Ребята, лисенок хочет чтобы вы его погладили. Какой лисенок?»

Дети«Мягкий, пушистый».

Воспитатель«А какого он цвета?»

Дети«Рыжего».

Воспитатель«Правильно, ребята. Какие вы молодцы».

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что – то у нас кукла Катя опять грустит. А что надо сделать, чтобы Катю развеселить

Дети«Поиграть».

Воспитатель: «Правильно, ребята. И для этого я предлагаю поиграть пальчиками».

Пальчиковая гимнастика«Мальчик-пальчик»

(Пальцы сжаты в кулачок)

- Мальчик-пальчик,

Где ты был?

(разгибается большой палец)

- С этим братцем в лес ходил,

(разгибается указательный)

С этим братцем щи варил,

(разгибается средний)

С этим братцем кашу ел,

(разгибается безымянный)

С этим братцем песни пел.

(разгибается мизинец)

Воспитатель: «Ребята, а давайте посмотрим, что там еще в корзиночке у Кати. Что это»?

Дети«Машина».

Воспитатель: «Ребята, давайте мы с вами покатаем наших гостей» (дети по очереди катают игрушки, называя кого катают)

Воспитатель: «Молодцы! Посмотрите, какие веселые наши друзья. А давайте посмотрим осталось еще чего-нибудь в корзиночке? Нет ребятки смотрите в корзиночке больше ничего нет. Вот видите, как мы с вами хорошо поиграли, ни одной игрушки не осталось».

III Заключительная часть.

Игровое упражнение «Сравни игрушку»

Дети: трогают игрушки, проговаривают - твёрдые, мягкие.

Воспитатель«Ребятки, а вам понравилось играть?»

Ответы детей«Да»

Воспитатель: «Ребята, а давайте мы с вами вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости

Ответы детей«Кукла Катя».

Воспитатель«Ребята, скажите, а кукла Катя почему грустная была?» (ответы детей) «А мы поиграли с куклой, развеселили ее

Дети«Да».

Воспитатель«Молодцы! А что кукла Катя нам сегодня принесла?»

Ответы детей«Корзинку с игрушками».

Воспитатель: «Молодцы ребята, правильно. А какие игрушки мы доставали из корзиночки?»

Ответы детей«Лисенка, машину».

Воспитатель: «Правильно ребята, молодцы. Ребята, вы такие молодцы, так хорошо играли, рассказывали стихотворения и Кукла Катя благодарит вас за все и прощается с вами. До свидания.