«Умею - не умею»
(младший дошкольный возраст)
Цель: развитие внимания у детей на своих умениях и физических возможностях своего организма.
Ведущий бросает мяч и произносит: « Я умею» или « Я не умею». Ребёнок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он не умеет или умеет.
Например: « Я умею бегать, так как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».
«Угадай, кто позвал?»
(младший дошкольный возраст)
Цель: тренировка органов слуха и активизация внимания и слуховой памяти детей.
Ведущий, стоя спиной к детям, детям, должен определить по голосу, кто его позвал.
В случае правильного ответа место ведущего занимает ребёнок, чей голос был определен.
«Найди пару»
(младший дошкольный возраст)
Цель: развитие умения подбирать пару к предмету по тактильным ощущениям с завязанными глазами.
Выбрав себе предмет, ребёнок должен с завязанными глазами выбрать из кучки точно такой же.
В конце игры ведущий просит объяснить, что помогло ребёнку правильно определять на ощупь разные материалы.
«Угадай, кто это»
(средний дошкольный возраст)
Цель: развитие умения мысленно воспроизводить образ через своё видение человека.
Воспитатель выбирает одного из детей ведущим. Остальные садятся в кружок на стульчики.
Ведущий должен, не называя имени, рассказать о каком – либо из детей: какой он (она), что умеет делать, какого цвета волосы, глаза, какое лицо, во что одет, какой у него характер. Выслушав рассказ, дети угадывают, о ком шла речь. Тот, кто первым угадает, занимает место ведущего.
«Что есть у игрушки»
(средний дошкольный возраст)
Цель: воспитание у ребёнка самоопределения, осознание своего тела и его специфических особенностей.
Воспитатель предлагает ребёнку сравнить себя с той или иной игрушкой: уточкой, мишкой, клоуном, солдатиком, куклой.
Примерные ответы детей: у уточки клювик, а у меня носик; мишка лохматый и т.д.
«Садовник»
(старший дошкольный возраст)
Цель: углублять представление ребёнка о самом себе; научить видеть индивидуальные особенности других людей.
Дети встают в круг. Ведущий, Садовник, бросает мяч и говорит: « Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме Даши». Дальше Садовник рисует словесный портрет (имя, возраст, цвет глаз), Садовником становится Даша.
«Хвастунишка»
(старший дошкольный возраст)
Цель: формирование навыков контроля за выполнением правил личной гигиены.
Расскажи о своей коже. Покажи на своё личико, свои руки, ноги и продолжи:
«Моя кожа чистая, нежная, упругая, она помогает мне…»
«Как беречь зубы»
(старший дошкольный возраст)
Цель: формирование умения определять полезные и вредные продукты
На игровом поле представлены картинки полезных и вредных для зубов продуктов питания.
Дети по очереди кладут изображение больного или здорового зуба рядом с картинкой с изображением продуктов питания, объясняют свой выбор.
«Скорая помощь»
(старший дошкольный возраст)
Цель: закрепление у детей знаний и практических умений по оказанию первой помощи.
Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, у него поднялась температура, заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывают последовательность действий.
«Мой выбор»
(старший дошкольный возраст)
Цель: закрепление у детей представлений о том, как помочь себе и другим быть здоровыми.
Детям предлагаются сюжетные картинки и соответствующие тексты к ним. Воспитатель зачитывает текст, а дети доказывают правильность или недопустимость данного поступка, объясняют, какие правила нарушены. Если ребёнок правильно объяснил поступок – получает фишку.
«Здоровье человека»
(игры для детей дошкольного возраста)