СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры для детей дошкольного возраста "Здоровье человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игры для детей дошкольного возраста "Здоровье человека"»

«Умею - не умею»
(младший дошкольный возраст)

Цель: развитие внимания у детей на своих умениях и физических возможностях своего организма.


Ведущий бросает мяч и произносит: « Я умею» или « Я не умею». Ребёнок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он не умеет или умеет.

Например: « Я умею бегать, так как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».







































«Угадай, кто позвал?»
(младший дошкольный возраст)

Цель: тренировка органов слуха и активизация внимания и слуховой памяти детей.


Ведущий, стоя спиной к детям, детям, должен определить по голосу, кто его позвал.

В случае правильного ответа место ведущего занимает ребёнок, чей голос был определен.







































«Найди пару»
(младший дошкольный возраст)

Цель: развитие умения подбирать пару к предмету по тактильным ощущениям с завязанными глазами.


Выбрав себе предмет, ребёнок должен с завязанными глазами выбрать из кучки точно такой же.

В конце игры ведущий просит объяснить, что помогло ребёнку правильно определять на ощупь разные материалы.







































«Угадай, кто это»
(средний дошкольный возраст)

Цель: развитие умения мысленно воспроизводить образ через своё видение человека.


Воспитатель выбирает одного из детей ведущим. Остальные садятся в кружок на стульчики.

Ведущий должен, не называя имени, рассказать о каком – либо из детей: какой он (она), что умеет делать, какого цвета волосы, глаза, какое лицо, во что одет, какой у него характер. Выслушав рассказ, дети угадывают, о ком шла речь. Тот, кто первым угадает, занимает место ведущего.







































«Что есть у игрушки»
(средний дошкольный возраст)

Цель: воспитание у ребёнка самоопределения, осознание своего тела и его специфических особенностей.


Воспитатель предлагает ребёнку сравнить себя с той или иной игрушкой: уточкой, мишкой, клоуном, солдатиком, куклой.

Примерные ответы детей: у уточки клювик, а у меня носик; мишка лохматый и т.д.






































«Садовник»
(старший дошкольный возраст)

Цель: углублять представление ребёнка о самом себе; научить видеть индивидуальные особенности других людей.


Дети встают в круг. Ведущий, Садовник, бросает мяч и говорит: « Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме Даши». Дальше Садовник рисует словесный портрет (имя, возраст, цвет глаз), Садовником становится Даша.






































«Хвастунишка»
(старший дошкольный возраст)

Цель: формирование навыков контроля за выполнением правил личной гигиены.


Расскажи о своей коже. Покажи на своё личико, свои руки, ноги и продолжи:

«Моя кожа чистая, нежная, упругая, она помогает мне…»






































«Как беречь зубы»
(старший дошкольный возраст)

Цель: формирование умения определять полезные и вредные продукты

На игровом поле представлены картинки полезных и вредных для зубов продуктов питания.

Дети по очереди кладут изображение больного или здорового зуба рядом с картинкой с изображением продуктов питания, объясняют свой выбор.






































«Скорая помощь»
(старший дошкольный возраст)

Цель: закрепление у детей знаний и практических умений по оказанию первой помощи.


Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, у него поднялась температура, заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывают последовательность действий.






































«Мой выбор»
(старший дошкольный возраст)

Цель: закрепление у детей представлений о том, как помочь себе и другим быть здоровыми.


Детям предлагаются сюжетные картинки и соответствующие тексты к ним. Воспитатель зачитывает текст, а дети доказывают правильность или недопустимость данного поступка, объясняют, какие правила нарушены. Если ребёнок правильно объяснил поступок – получает фишку.












































«Здоровье человека»

(игры для детей дошкольного возраста)