Просмотр содержимого документа
«Игры для развития памяти дошкольников»
Игры для развития памяти дошкольников
Каждый родитель мечтает об успешном обучение своего ребенка в детском саду и школе. Для этого необходимо всесторонние развитие малыша. Нельзя оставить без внимания развития психических процессов. Одним из них является память, это способность сохранять и воспроизводить в своём сознании прежние впечатления, опыт жизни. Память может быть зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной. В нашей памяти отражается весь наш опыт: воспоминания о том, что мы делали, слышали, видели, думали, чувствовали.
Ниже перечислены игровые упражнения по развитию памяти.
Запомни слова
Возьмите существительное "сук". Ребёнок повторяет "сук". Вы добавляете слово "стол" – он повторяет "сук", "стол". Вы предлагаете ещё одно слово – "лимон", и ребёнок вспоминает – "сук", "стол", "лимон" и т. д. Постарайтесь увеличивать количество слов.
Это упражнение надо выполнять ежедневно 2–3 раза, стараясь каждый раз увеличивать количество слов. Слова для запоминания можете брать по своему усмотрению.
Увидел, услышал – запомни!
Взрослый записывает для себя пять однозначных чисел, затем один раз четко их произносит. После этого ребенок повторяет эти же числа.
Затем ребенок пишет пять чисел и показывает взрослому, а взрослый называет числа. Затем увеличивают количество чисел и повторяют то устно, то по записи.
Игра проводится в течение 7-10 минут.
3 – 8 – 6 – 2 – 5 6 – 1 – 2 – 3 – 4
3 – 4 – 1 – 7 – 2 6 – 1 – 5 – 8 – 3
8 – 4 – 2 – 3 – 9 5 – 2 – 1 – 8 – 6
Запомни фигуру
Взрослый рисует геометрические фигуры, расположенные в ряд (чтобы ребёнок не видел, когда вы рисуете), и показывает ребёнку. Ребёнок в течение 2 минут знакомится с этими фигурами и запоминает. Затем убираются эти фигуры, а ребёнок зарисовывает их по памяти.
Вспомни, не глядя
Внезапно, не предупредив ребёнка, предлагаете ему ответить на вопросы, сколько полок в книжном шкафу, какие занавески на окне, какой рисунок на обоях, кто выше: мама или бабушка (можно сравнить рост его друзей) и т.д.
Старайтесь играть с ребенком не утомляя его. Пытайтесь разнообразить процесс совместного досуга.
Играя с ребёнком, выполняя упражнения, не слишком утомляйте его. Старайтесь играть и максимально разнообразить этот процесс. Следите за его реакцией и либо меняйте занятие, либо дайте ему отдохнуть.