СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры для развития памяти дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры для развития памяти дошкольников

Просмотр содержимого документа
«Игры для развития памяти дошкольников»

Игры для развития памяти дошкольников

Каждый родитель мечтает об успешном обучение своего ребенка в детском саду и школе. Для этого необходимо всесторонние развитие малыша. Нельзя оставить без внимания развития психических процессов. Одним из них является память, это способность сохранять и воспроизводить в своём сознании прежние впечатления, опыт жизни. Память может быть зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной. В нашей памяти отражается весь наш опыт: воспоминания о том, что мы делали, слышали, видели, думали, чувствовали.

Ниже перечислены игровые упражнения по развитию памяти.

Запомни слова

Возьмите существительное "сук". Ребёнок повторяет "сук". Вы добавляете слово "стол" – он повторяет "сук""стол". Вы предлагаете ещё одно слово – "лимон", и ребёнок вспоминает – "сук""стол""лимон" и т. д. Постарайтесь увеличивать количество слов.

Это упражнение надо выполнять ежедневно 2–3 раза, стараясь каждый раз увеличивать количество слов. Слова для запоминания можете брать по своему усмотрению.




Увидел, услышал – запомни!

Взрослый записывает для себя пять однозначных чисел, затем один раз четко их произносит. После этого ребенок повторяет эти же числа.

Затем ребенок пишет пять чисел и показывает взрослому, а взрослый называет числа. Затем увеличивают количество чисел и повторяют то устно, то по записи.

Игра проводится в течение 7-10 минут.

3 – 8 – 6 – 2 – 5 6 – 1 – 2 – 3 – 4

3 – 4 – 1 – 7 – 2 6 – 1 – 5 – 8 – 3

8 – 4 – 2 – 3 – 9 5 – 2 – 1 – 8 – 6

Запомни фигуру

Взрослый рисует геометрические фигуры, расположенные в ряд (чтобы ребёнок не видел, когда вы рисуете), и показывает ребёнку. Ребёнок в течение 2 минут знакомится с этими фигурами и запоминает. Затем убираются эти фигуры, а ребёнок зарисовывает их по памяти.

Вспомни, не глядя

Внезапно, не предупредив ребёнка, предлагаете ему ответить на вопросы, сколько полок в книжном шкафу, какие занавески на окне, какой рисунок на обоях, кто выше: мама или бабушка (можно сравнить рост его друзей) и т.д.

Старайтесь играть с ребенком не утомляя его. Пытайтесь разнообразить процесс совместного досуга.

Играя с ребёнком, выполняя упражнения, не слишком утомляйте его. Старайтесь играть и максимально разнообразить этот процесс. Следите за его реакцией и либо меняйте занятие, либо дайте ему отдохнуть.