СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игры и упражнения на развитие мелкой моторики»

Игры и упражнения по развитию мелкой моторики

Игра 1. «Многоножки». Перед началом игры руки находятся на краю парты. По сигналу учителя многоножки начинают двигаться к противоположному краю парты или в любом другом, заданном учителем, направлении. В движении принимают участие все пять пальцев.

Игра 2. «Двуножки». Игра проводится аналогично предыдущей, но «в гонках» участвуют только 2 пальца: указательный и средний. Остальные прижаты к ладони. Можно устраивать гонки между "двуножками" левой и правой руки.

Игра 3. «Слоны». Средний палец правой или левой руки превращается «в хобот», остальные – в «ноги слона». Слону запрещается подпрыгивать и касаться хоботом земли, при ходьбе он должен опираться на все 4 лапы. Возможны также гонки слонов.

Игра 4. «Не урони!». Спички высыпают из коробка, пустой коробок и крышечку ставят на стол узкой длинной гранью, параллельно друг другу. Ребенок берет 4 спички большим и указательным пальцами правой руки и кладет на коробок или крышечку, стараясь не уронить.

Если получилось, то левой рукой теми же пальцами перекладывает спички на другой коробок.

Если справился, то пробует проделать то же средним и большим пальцами обеих рук (попеременно). И далее – безымянным и большим, мизинцем и большим. (Если хоть одна спичка упадет, надо начинать сначала.)

Обычно дети удерживают максимум 8 спичек.

Игру хорошо использовать в качестве смены вида деятельности.

Игра 5. Ребенок опускает кисти рук в сосуд, заполненный каким-либо однородным наполнителем (вода, песок, различные крупы, дробинки, любые мелкие предметы). 5 – 10 минут как бы перемешивает содержимое. Затем ему предлагается сосуд с другой фактурой наполнителя. После нескольких проб ребенок с закрытыми глазами опускает руку в предложенный сосуд и старается отгадать его содержимое, не ощупывая пальцами его отдельные элементы. Игру хорошо использовать как переключение со сложной деятельности на более простую, как вариант отдыха или релаксации. Например, предложить ребенку погладить каждый пальчик руки, не вынимая рук из сосуда с водой. Или в ёмкости с мелкой крупой повторить тот же массаж, таким образом, чтобы крупинки как бы втирались в пальчики ребенка

Также можно использовать природный материал для узнавания на ощупь. Например, с закрытыми глазами узнать, какому дереву принадлежит листок. При этом, чтобы пальцы работали более дифференцировано, нужно задавать ребенку вопросы: какой формы листок, фактуры («жесткий или мягкий», «гладкий или шероховатый, с прожилками»), какие ощущения возникают в пальчиках.

На уроках по труду так же можно работать с различным материалом, узнавая на ощупь разные виды ткани, строительного материала.

Игра 6. Опознание фигур, цифр или букв, «написанных» на правой и левой руке. Хорошо использовать в парах. Особенно на уроках русского языка и математики. Игру можно проводить для смены вида деятельности.

Также как вариант детям можно предложить опознать фигуры, цифры или буквы на карточках. При этом использовать разную текстуру, из которой будут выполнены буквы и цифры: шершавая бумага, проволока, ткань, песок и т.д.

Игра 7. Лепка из пластилина геометрических фигур, букв, цифр. Для детей школьного возраста лепка не только печатных, но и прописных букв. Затем опознавание слепленных букв с закрытыми глазами.

Игра 8. «Резиночка». Для этого упражнения можно использовать резинку диаметром 4-5 сантиметров. Все пальцы вставляются в резинку. Задача состоит в том, чтобы движениями всех пальцев передвинуть резинку на 360% сначала в одну, а затем в другую сторону. Выполняется сначала одной, потом другой рукой.

Игра 9. Перекатывание карандаша между пальцами от большого к мизинцу и обратно поочередно каждой рукой.

Игра 10. Графические диктанты. Выполняются на бумаге в клеточку под диктовку взрослого. Ребенка просят провести линию следующим образом:

Например: Две клетки влево, две клетки вверх, две клетки вправо, две клетки вниз, две клетки вправо, две клетки вверх, две клетки влево.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!