СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Игры на овладение движений с мячом 1 - 2 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплекс игр на овладение движений с мячом. Данные игры предназначены для учащихся 1 - 2 классов

Просмотр содержимого документа
«"Игры на овладение движений с мячом 1 - 2 класс"»

Педагогическая характеристика игры

Содержание

Правила


«Играй, играй – мяч не теряй»

Цель: Формировать навыки владения мячом

Задачи:

Формировать физические качества

Развивать ловкость, мелкую моторику рук

Воспитывать сознательное

отношение к совершенствованию своего физического развития

Подвижность: низкая


Дети произвольно располагаются на площадке. Каждый играет с мячом, выполняя действия по своему выбору. После сигнала воспитателя все быстро поднимают мячи вверх. Опоздавшие получают штрафное очко. Игра повторяется несколько раз. Выигрывает тот, кто не имеет штрафных очков.

Перед началом игры воспитатель напоминает детям движения с мячом, которые они могут выполнять. Например, бросать мяч вверх, вниз, в корзину, перебрасывать мяч друг другу, отбивать мяч на месте правой (левой) рукой.


1.Играть с мячом, не мешая товарищам 2.Находить свободное место на площадке

3.Не успевший по сигналу поднять мяч получает штрафное очко.

































Педагогическая характеристика игры

Содержание

Правила


«Мяч водящему»

Цель: Формировать навыки владения мячом

Задачи:

Формировать физические качества

Развивать ловкость, мелкую моторику рук

Воспитывать сознательное

отношение к совершенствованию своего физического развития

Подвижность: средняя


Дети делятся на 4-5 групп, каждая образует свой круг. В центре круга – водящий с мячом. По сигналу водящие поочерёдно бросают мяч игрокам и получают его обратно. Когда мяч обойдёт всех игроков группы (1-3 раза), водящий поднимает его вверх. Побеждает команда, которая меньшее количество раз уронит мяч или быстрее закончит игру.


1.Мяч бросать двумя руками снизу, не заходя за черту

2.Уронивший мяч сам его поднимает

3.Не сумевшему пой­мать водящий бросает еще раз.











































Педагогическая характеристика игры

Содержание

Правила


«У кого меньше мячей»

Цель: Формировать навыки владения мячом

Задачи:

Формировать физические качества

Развивать ловкость, мелкую моторику рук

Воспитывать сознательное

отношение к совершенствованию своего физического развития

Подвижность: средняя


Дети образуют две равные команды. Каждая из них берёт по нескольку мячей и располагается на своей половине площадки. Площадка разделена сеткой, подвешенной на половине площадки. Площадка разделена сеткой, подвешенной на уровне 130-150 см. После сигнала воспитателя игроки перебрасывают мячи на площадку противника. Выигрывает команда, у которой на площадке после второго свистка находится меньше мячей.


1.Мячи перебрасываются с любого участка площадки.

2. Нельзя бросать мячи под сетку.

3. Нельзя бросать мячи после 2-го свистка судьи.









































Педагогическая характеристика игры

Содержание

Правила


«Школа мяча»

Цель: Формировать навыки владения мячом

Задачи:

Формировать физические качества

Развивать ловкость, умение действовать по сигналу

Воспитывать сознательное

отношение к совершенствованию своего физического развития

Подвижность: средняя


Играющие делятся на две колонны. Первым в колонне дается по мячу. На сигнал воспитателя: «Вверх!» - дети поднимают руки и стоящий первым передает мяч через голову стоящему сзади и т. д. Выиграет та колонна, которая первой принесет мяч. Продолжительность игры 6 – 8 минут.

1.Действовать только по сигналу учителя

2.Передавать мяч только сверху.

3. Команда, которая упустить мяч, начинает сначала












































Педагогическая характеристика игры

Содержание

Правила


«Мяч в корзину»

Цель: Формировать навыки владения мячом

Задачи:

Формировать физические качества

Развивать ловкость, умение действовать по сигналу

Воспитывать сознательное

отношение к совершенствованию своего физического развития

Подвижность: средняя


Учащиеся делятся на две команды, от каждой команды выбирается 2 человека, которые будут подавать мячи. Каждая команда становится на против своей корзины, по сигналу учителя, учащиеся начинают кидать мяч в корзину, и так по очереди, пока все игроки команды не выполнят задание. Учащиеся, которые подают мячи располагаются возле корзины и подают мячи, своей команде, как только все игроки выполнили упражнение, тот кто закончил последним, меняется местами с подавальщиком. Упражнение выполняется 3 раза.

Побеждает та команда, у которой будет больше очков.

1. Каждый учащийся имеет право сделать только один бросок в каждом подходе, независимо от того, попал или нет.

2. Подавальщик должен поменяться 3 раза


































Педагогическая характеристика игры

Содержание

Правила


«Попади в обруч»

Цель: Формировать навыки владения мячом

Задачи:

Формировать физические качества

Развивать ловкость, умение действовать по сигналу

Воспитывать сознательное

отношение к совершенствованию своего физического развития

Подвижность: средняя


сигналу направляющий бросает мяч через обруч первому номеру,

находящийся напротив группы, а сам перебегает в конец своей

колонны. Игрок, поймавший мяч, бросает его обратно и тоже

становится сзади и т.д. Если игрок не попал в обруч, он обязан

бросить мяч вторично. Игра заканчивается в тот момент, когда мяч

вновь окажется у направляющего.


сигналу направляющий бросает мяч через обруч первому номеру,

находящийся напротив группы, а сам перебегает в конец своей

колонны. Игрок, поймавший мяч, бросает его обратно и тоже

становится сзади и т.д. Если игрок не попал в обруч, он обязан

бросить мяч вторично. Игра заканчивается в тот момент, когда мяч

вновь окажется у направляющего.

Команды поделены на две группы, построены в колонны по одному, лицом друг к другу на расстоянии 5 метров, в руках у направляющих большой баскетбольный мяч. Между игроками находится стойка с вертикальным закрепленным обручем диаметром (обруч могут держать ассистенты).

По сигналу направляющий бросает мяч в обруч первому номеру, находящийся напротив группы, а сам перебегает в конец своей колонны. Игрок, поймавший мяч, бросает его обратно и тоже становится сзади и т.д. Если игрок не попал в обруч, он обязан бросить мяч вторично. Игра заканчивается в тот момент, когда мяч вновь окажется у направляющего.

Выигрывает та команда, у кого больше очков.


1. Игра начинается, только по сигналу учителя

2. Кто не попал в обруч с первого раза, кидает мяч пока не попадёт

3. Игра прекращается в том случае, пока мяч не окажется у направляющего