СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры на развитие фонематического слуха

Нажмите, чтобы узнать подробности

буклет для родителей

Просмотр содержимого документа
«Игры на развитие фонематического слуха»


Веселое название


Взрослый дает ребенку два кружка

— красный и зеленый — и предлагает игру: если ребенок услышит

правильное название того, что

изображено на картинке, он должен поднять зеленый кружок, если неправильное — красный. Затем показывает картинку и громко, медленно, четко произносит

звукосочетания:






Баман, альбом, витамин, клетка, паман, айбом, митанин, къетка, банан, аньбом, фитамин, клетта, банам, авьбом, виталим, тлетка.


Какое слово задумано?

Взрослый показывает детям картинки и называет их, пропуская первый звук


(…омашка), а ребенок произносит слово, выделяя пропущенный звук (ррромашка).


Поймай звук

Предложите ребенку хлопать в ладоши (или топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх, приседать и т.д.), когда он услышит слово, в котором есть заданный звук.


Подскажи звук

Взрослый предлагает детям договаривать последний звук (На солнышке грелся черноухий котено…К).


Какой звук есть во всех словах?

Взрослый произносит три-четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь - и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах.






Игры на развитие фонематического слуха







логопед-дефектолог

Ванаева Надежда Викторовна



Оренбург



Уважаемые родители!


Большое значение в формировании правильной речи имеет

фонематический слух.

Фонематическим восприятием или фонематическим слухом, что по данным современных

исследователей одно и тоже, принято называть способность воспринимать и различать звуки речи (фонемы), составляющие звуковую оболочку слов.

Несовершенное фонематическое восприятие отрицательно влияет на становление детского

звукопроизношения, тормозит, усложняет формирование навыков звукового анализа, без которых полноценное чтение и письмо невозможны.

Преодоление нарушений фонематического слуха является одним из основных направлений

логопедической работы в процессе коррекции различных

нарушений речи

Назови первый звук


Взрослый произносит слово с интонационным выделением первого звука и кидает мяч ребенку, а тот

называет первый звук в слове и

перебрасывает мяч взрослому (Аня, азбука, арбуз, Ира, индюк, изюм, Оля, осень, утка, улица …).


Сложи звук


Взрослый произносит ряд звуков, а дети проговаривают составленные из них слоги и слова, например: [м][а] - ма; [н][о][с] - нос.


Скажи наоборот


Взрослый проговаривает два-три звука, а дети должны произнести их в обратном порядке.


Определи первый гласный звук


Произносите ребенку слова, выделяя голосом первый гласный звук и попросите ребенка назвать этот звук.

Зоркий глаз


Детям предлагается найти в окружающей обстановке предметы, в названии которых есть заданный звук.


Что лишнее?


Взрослый произносит ряды слогов «па-па- па-ба-па», «фа-фа-ва-фа-фа»… Ребенок должен хлопнуть, когда услышит лишний (другой) слог.


Чистоговорки


Взрослый начинает, а ребенок договаривает последний слог.


Ба-бо-ба - у дороги два стол... (ба). За-зу-за - уходи домой, ко... (за).

Ти-ди-ти - на Луну ле... (ти).

Де-де-те - сядем в темно... (те).

Лю-лу-лю - лук зеленый я по... (лю). Фе-ве-фе - посижу я на со... (фе).


Назови слова на звук …


Взрослый предлагает ребенку придумать слова на заданный звук.