СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры на развитие фонематического слуха

Нажмите, чтобы узнать подробности

буклет с игровыми упражнениями, в помощь родителям 

Просмотр содержимого документа
«Игры на развитие фонематического слуха»

Уважаемые родители наступил период летних каникул.

Предлагаю вам закрепить полученные знания, умения, навыки, используя эти игровые упражнения.


«Определи первый звук»

Взрослый предлагает детям прослушать слова и назвать звук, который они услышат в начале каждого слова: осень, астры, уши, имя, ужин, армия, улица, эхо.

- предлагает детям отгадать загадку и назвать первый звук в отгадке:

Сидит дед во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)

Летом снег! Просто снег.
Снег по городу летает.
Почему же он не тает? (Пух)

Я на ветке сижу,
Букву Ж все твержу.
Зная твердо букву эту,
Я жужжу весной и летом. (Жук)

Мягкие лапки,
А в лапках царапки. (Кот)

Дом тенистый тесноват,
Узкий, длинный, гладкий,
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки. (Горох)

Что копали из земли.
Жарили, варили,
Что в золе мы испекли.
Ели и хвалили? (Картофель)

Слушай, думай, отвечай - с нужного звука начинай”

Со звука А начинай

Крупная перелетная птица с длинным клювом.

аист

Пассажирский транспорт.

автобус

Мужское имя

Антон

Доктор, который лечил зверей

Айболит

Женское имя

Анна, Алла



Со звука У начинай

Домашняя и перелетная птица

утка

То назад, то вперёд 
Ходит бродит пароход. 
Остановишь - горе! 
Продырявит море!

утюг

Часть суток

утро

Женское имя

Ульяна

Место, где гуляют взрослые и дети.

улица



Со звуков П-Пь начинай

Он нужен каждому ученику.

Пенал, портфель

Он приходит в каждый дом,

И приносит новости.

почтальон

Говорящая птица

попугай

Без нее не проживет ни один человек.

пища

Тарелка, сковорода, чашка – это

посуда

Овощ на грядке.

помидор

Птица с красивым хвостом.

павлин

Женская одежда.

платье

Детеныш свиньи.

поросенок

Первый день недели

понедельник

Оценку, которую любят ученики

пять

Последний рабочий день недели

пятница

Со звуков Г-Гь начинай

Часть тела.

глаза, губы, голова

Фрукты

груша, гранат

Опята, маслята, грузди – это

грибы

Птичий домик.

гнездо

Место для посадки овощей.

грядка

Дикая и домашняя птица.

голубь, гусь

Сигнал, подаваемый тепловозом

гудок


«4-й лишний»

Из четырех слов, четко произнесенных педагогом, ребенок должен выбрать и назвать то слово, которое отличается от остальных:

Ком – ком – кот — ком
Канава – канава – какао — канава
Утенок – утенок – утенок — котенок
Будка – буква – будка — буква
Винт – винт – бинт — винт
Минута – монета – минута — минута
Буфет – букет – буфет — буфет
Билет – балет – балет – балет
Дудка – будка – будка — будка


«Закончи стихотворение»

Взрослый предлагает ребенку закончить двустишие, подобрав подходящее рифмующееся слово:

Портфель я выронил из рук,
Такой большой на ветке… (жук)

Шел по лесу шустрый мишка,
На него свалилась…(шишка)

Здесь в лесу есть злые звери,
Запирайте на ночь…(двери).

Мы собрали васильки,
На головах у нас …(венки).

Как-то вечером две мышки
Унесли у Пети…(книжки)

Пес козе принес букет,
Сытный будет ей… (обед)


«Найди лишний слог»

Взрослый произносит несколько слогов, например на-на-на-па. Дети должны определить, что здесь лишнее (па).

Затем слоговые ряды усложняются, например: на-но-па; ка-ка-га-ка; па-ба-па-па и т. п.

«Хлопни в ладоши».

Взрослый называет слова, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда слышит слово с заданным звуком, например:

для детей лучше брать односложные и двусложные слова типа: бак, рога, сад, баня, бок (выделение слова со звуком [б]);
фигура, Полина, метро, финики, филины

( выделение слова со звуком [ф’]);
колесо, бабочка, воздух, фасоль, леска

( выделение слова со звуком [л’]).


«Внимательные ушки»

Взрослый настраивает детей, чтобы они очень внимательно слушали и определяли, какой звук стоит перед звуком [П] в слове КАРП, перед звуком [М] в слове ХОЛМ, перед звуком [Ф] в слове ШАРФ, перед звуком [Т] в слове ХЛЫСТ и т.д.

«Замени звук»

Взрослый произносит слово и просит в нем заменить первый, второй или третий звук, чтобы получилось новое слово: например: балет — билет. Слова для игры: олень, машина, Толя, Маша, Таня, стол, сетка, норка.

МОУ С(к)ОШ № 5




Игры на развитие фонематического слуха

(в помощь родителям)













Подготовила

Учитель-логопед

Пожидаева Н.Н.




Кыштым, 2021