СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры на развитие воображения у дошкольников по изобразительной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развивать у детей оригинальность, гибкость и вариативность мышления как показателей креативности, как способности предложить новое использование для известного объекта. 

Просмотр содержимого документа
«Игры на развитие воображения у дошкольников по изобразительной деятельности»

 Игровое упражнение «Что это такое?»

Цель: развивать у детей оригинальность, гибкость и вариативность мышления как показателей креативности, как способности предложить новое использование для известного объекта. 

Материалы и атрибуты: три листа бумаги А4, цветные карандаши, шаблон круга.

Ход упражнения. Педагог подготавливает картинки с изображением одного круга, двух кругов и трёх кругов. Предлагает детям посмотреть на изображения и предложить свои варианты ответа на вопрос «Что это?» (первое изображение – варианты ответов детей, второе изображение –вариант ответов детей, третье изображение – ответы детей)

2. Игровое упражнение «Почему это произошло?»

Цель: развивать у детей предпосылки креативности, оригинальности мышления, вариативности мышления как умения предложить различные идеи в той или иной ситуации.

Материалы и атрибуты: картинка с изображением мальчика с ботинком в руке, стоящего около лужи.

Ход упражнения. Педагог демонстрирует картинку с изображением ситуации «Мальчик стоит около лужи и держит в руке ботинок». Предлагает посмотреть на картинку и ответить на вопрос «Почему это произошло?». Дети дают варианты ответов по очереди. Педагог обращает внимание детей, что ответ нужно давать полным«Я думаю, это произошло, потому что…»

3. Игровое упражнение «Какую игру вы придумаете?»

Цель: развивать у детей предпосылки креативности, оригинальности мышления, что проявляется в способности предложить новый замысел для игры как одной из составляющих функциональной грамотности.

Материалы и атрибуты: мячи маленького диаметра, большое ведро или вёдра маленькие, варежки.

Ход упражнения. Педагог предлагает детям размяться и сыграть в игру, демонстрирует набор предметов: мячи, ведро и варежки. Обращает внимание детей, что больше ничего нет, но очень хочется поиграть. Педагог предлагает придумать игру с данными предметами и правила к этой игре. Дети по очереди предлагают варианты и демонстрируют сами действия с предметами.