Просмотр содержимого документа
«Игры на развития речи с 3-4»
Игры на артикуляцию
Игры для развития речи у детей, уже умеющих говорить, направлены на разработку артикуляционного аппарата и правильную постановку звуков. Существуют специальные «шпаргалки для мам» с уроками логопеда , которые помогут формировать правильную и грамотную речь.
Важно помнить, что как бы их не умилял детский лепет не стоит ему подражать и «сюсюкать» с ребенком, наоборот речь взрослого должна служить образцом для подражания. Именно поэтому, разговаривая с малышом необходимо стараться использовать простые понятные ему слова и четко выговаривать их (иногда маме даже рекомендуют использовать яркую помаду на губах, чтобы кроха непроизвольно наблюдал за правильной артикуляцией). Произнесение скороговорок и чисто говорок помогает ребенку разработать необходимый звук:
На «Р» подходит всем известная «Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла Кларнет»
На сонорные звуки (М, Л, Н) подходит «На мели мы лениво ловили налима, на мели мы ловили линя…»
На шипящие «шла Саша по шоссе и сосала сушку»
Развитие речевого дыхания
Многие речевые игры направлены на развитие правильного диафрагмального дыхания: ведь без плавного долгого выдоха ребенок не сможет хорошо разговаривать, будет глотать окончания слов или «захлебываться» звуками
Выработать правильное речевое дыхание довольно просто, если обеспечить ребенка свистулькой, дудочкой, флейтой или другими игрушками «духовыми музыкальными инструментами». Тем родителям, которые устают от громких звуков можно порекомендовать следующие игры для развития речевого дыхания:
выдувание мыльных пузырей через соломинку – прекрасно тренирует плавность и длину выдоха;
задувание пламени свечки учит контролировать силу выдоха;
вспомни и пропой песенку (задается тема для песен, например, «Песни про зиму» и игроки по очереди поют разные песенки про зиму. Снег, новый год и пр.). Пение помогает контролировать длину и силу выдоха.
| Развитие речи в дошкольном и младшем школьном возрасте. Это возраст, когда дети уже умеют хорошо говорить, но им необходимо расширять словарный запас не только с помощью новых понятий, но и увеличивая формы слов (вводя в речь слова в разных падежах, причастия, деепричастия, уменьшительно-ласкательные и пр.). Множество игр можно построить на ситуации «вопрос-ответ». Например, взрослый кидает мячик и: задает ребенку вопрос «У тигра?» – ребенок отвечает «тигренок», «У собаки?» - правильный ответ не «собачонок», а «щенок». (И так далее: поросенок, верблюжонок, ягненок…) просит подобрать однокоренные слова к определенному слову. Например, к слову «круг» (кружок, круглый, округлость, кругом…) произносит обобщающее слово, например, «овощи». А ребенок начинает называть отдельные овощи: капуста, свекла, морковь, картофель … дает слово, которое ребенок должен произнести ласково: дом – домик, ложка – ложечка, зеркало - зеркальце Среди всего многообразия игр каждый родитель выбирает то, что ему кажется наиболее подходящим для своего ребенка. Однако стоит помнить, что развитие речи у детей - процесс постепенный и не стоит его форсировать, заставляя малыша заниматься, когда он еще не готов или активно противиться этому. |