СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры на снятие эмоционального напряжения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приведена подборка игр на снятие эмоционального напряжения в детском коллективе, а также поднятие настроения

Просмотр содержимого документа
«Игры на снятие эмоционального напряжения»

Подборка игр на снятие напряжения/поднятия настроения

1. Мадам Сямкина

Играющие сидят в кругу. Ведущий сообщает: «Где-то среди нас прячется Мадам Сямкина. Нам надо узнать, где она. У нее есть один отличительный признак – плохие зубки. Поэтому мы все сейчас спрячем свои зубки и будем друг у друга спрашивать: «Ты не видел Мадам Шамкину?» (говорящий при этом похож на беззубую старушку). Тот, кто покажет свои зубки – и есть Мадам Сямкина»

2. Крошка моя

Участники встают в круг. Водящий – в центре круга. Он подходит к одному из играющих и пытается его рассмешить, произнося фразу: «Крошка моя, я тебя так люблю! Подари мне свою улыбку!». Участник, который рассмеялся или улыбнулся, становится следующим водящим и пытается рассмешить другого.

3. Палата №6.

Выбирается водящий (врач). Его выводят за пределы слышимости. Остальные договариваются, что они пациенты-психи и отвечать на вопросы врача они будут так: в начале игры первый, кому задан вопрос должен ответить «сам дурак», второй – показать врачу язык, а третий должен дать ответ на вопрос, который был задан первому игроку, четвертый – дает ответ на вопрос, который задал врач второму и так далее.

Когда входит водящий, ему говорят, что он «врач», а вокруг больные из палаты №6. Проходя по кругу, он должен задавать каждому по одному вопросу. Его задача – определить синдром общей болезни пациентов (разгадать принцип ответов на вопросы: психи со сдвигом по фазе на два такта).

4. Стиральная машина

Участники встают напротв друг друга, образовав неширокий коридор. Любой желающий проходит по коридору ("через мойку"). Остальные дружески похлопывают его по спине, пожимают руку, целуют и т.д., одновременно произнося слова похвалы, симпатии и поощрения. В результате из такой "мойки" выходит сияющий, счастливый человек. (Ежедневное пропускание одного или двоих через такую "мойку" доставляет гораздо большее удовольствие, чем "мойка" всех за один раз). Можно пропускать через "мойку" именинников.

5. Пары наоборот

Дети делятся по парам, вставая спиной к спине, оставив свободными руки и ноги. В таком положении они должны станцевать какой-нибудь танец (вальс, макарену, хип-хоп, цыганочку).

6. Буги-вуги

Эта игра на регуляцию психофизического состояния отлично подходит для любого количества участников. Единственное, если вы хотите провести его на улице со 100-300 человек, пригласите в помощь еще 3-4 ведущих, чтобы не сорвать голос. Все участники идут по кругу и напевают:

«Мы танцуем буги-вуги,

поворачиваясь в круге,

(на этих словах участники не останавливаясь поворачиваются вокруг своей оси)

и в ладоши хлопаем вот так».

(Играющие хлопают в ладоши 2 раза).

Далее песня сопровождается соответствующими движениями:

«Руку правую вперед,

а потом ее назад,

а потом опять вперед

и немного потрясем».

Танец повторяется:

«Мы танцуем буги-вуги...»

Продолжая танец-игру, начальные слова заменяют на: «руку левую», «ногу...», «ухо» и т. д. (на сколько хватит фантазии и сил).

Стимулируйте фантазию участников, пусть они сами предлагают варианты игры. Например, весьма весело, если вперед предлагается выдвигать «палец руки правой» или «попу правую».

Эта игра хорошо проходит в группе младших школьников, старших подростков и взрослых. Это связано с возрастными и психофизиологическими особенностями. А вот младшие подростки воспринимают игры подобного рода как детские, те, из которых они уже выросли. Поэтому чтобы не создавать излишнего напряжения в группе, лучше от них воздержаться.

7. Поросячьи бега

Перед началом упражнения можно ввести некоторую интригу о том, что открыт новый вид Олимпийских игр, стремительно завоевывающий симпатии болельщиков. И сейчас каждому из нас посчастливится стать его непосредственным участником! Итак:

Участники сидят в кругу.

Ведущий говорит о том, что мы попали на поросячьи бега, новый олимпийский вид спорта. Для того чтобы выиграть, нам нужно как можно быстрее передать «хрюк» по кругу. Сначала дайте возможность всем участникам потренироваться в хрюкании. Составьте им в этом компанию. Затем сообщите, что игра на время. «Хрюк» передается от одного участника к другому с поворотом головы. (группа в 30 человек справляется за 2 секунды - выглядит это как единый длительный «хрюк» -волна). После успешного выполнения этого упражнения, вероятно, участники захотят самостоятельно играть в него на переменах, во время отдыха с друзьями и даже соблазнять на это едущих в общественном транспорте (например, поезд дальнего следования) пассажиров. Не стоит отказывать им в этом удовольствии. Это внешне простое и несерьезное упражнение на самом деле, помимо того, что повышает эмоциональный уровень, очень хорошо влияет на процесс сплочения в группе и настрой на взаимодействие.

8. Стенка

Все играющие становятся лицом к стене так, чтобы руки находились на ней на уровне плеч. Ведущий задает вопросы. На ответ "да" ребята поднимают ладошки по стенке вверх, на ответ "нет" опускают вниз. Задача ведущего — как можно больше вопросов, на которые бы ребята ответили "да". Например: "Вы мороженое любите?", "Видики смотреть любите?" и т. д. Последний вопрос звучит так: "Вы умные люди?". После того, как все ребята ответили "да", ведущий продолжает: "А почему на стенку лезете?".

9. Ручеек

10. Орз. (позволяет получить ребятам ответы на вопросы, в свободной форме выразить своё мнение)

Участвует группа ребят не менее 10 человек. Все садятся в круг. Ребятам предлагается на карточках написать свой вопрос (можно не подписываться), который его волнует, и сдать ведущему. Зажигаются свечи, и вопросы раскладываются по кругу чистой стороной карточки вверх. Ведущим выбирается первый вопрос и зачитывается вслух. Желающие могут на него отвечать и даже дискутировать. Ведущий должен следить за ситуацией, дать возможность всем высказаться и перейти к следующему вопросу. Разговор заканчивается, когда все вопросы заданы и получены ответы. Последние вопросы задаёт ведущий «Понравился или нет такой метод общения», «Удовлетворены ли ответами», «Каковы пожелания на будущее».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!