Подборка игр на снятие тактильного барьера
1. Здравствуйте!
Участники игры становятся в круг. Ведущий предлагает поздороваться со своими соседями способом, принятым в некоторых странах. При этом ведущий называет страну и форму приветствия:
· В России принято пожимать друг другу руки (участники здороваются);
· В Италии - горячо обниматься;
· В Бразилии - хлопать друг друга по плечу;
· В Зимбабве - трутся спинами;
· В Македонии - здороваются локтями;
· В Никарагуа - приветствуют друг друга плечами;
У австралийских аборигенов принято тройное приветствие:
1. хлопнуть по ладоням;
2. подпрыгнуть;
3. толкнуть бедром.
Данная игра даёт возможность снять эмоциональное напряжение и в весёлой форме расположить участников к дальнейшему знакомству и общению.
2. Человек к человеку
Нечетное количество участников. Один водящий. Участники беспорядочно двигаются, пока водящий не даст определенную команду (Например, «плечо к щеке» или «нос к уху»). После этого каждый (в том числе и водящий) должен найти себе пару. В парах выполняется соответствующая команда. Кто остался без пары – тот придумывает следующую команду.
Игру можно усложнить: в одной и той же паре выполнить несколько команд, сохраняя каждый раз предыдущую позу.
3. Колени
Все участники встают в круг лицом в центр и берутся за руки. Участники по команде ведущего начинают медленно двигаться к центру круга до тех пор, пока не будут касаться друг друга плечами. Затем участники поворачиваются направо. Каждый участник кладет руки на плечи впереди стоящего. Игроки продолжают двигаться в сторону центра до тех пор, пока их пяточки и носочки не соединятся в круг. По команде ведущего участники одновременно садятся на колени людей, стоящих сзади, не опуская рук. Задание можно усложнить, попросив участников в таком положении сделать несколько шагов и что-нибудь крикнуть (например, «Мы супер!»)
4. Мы с тобой одна семья
Участники игры повторяют слова и движения, которые говорит и показывает ведущий:
Мы с тобой одна семья,
Я, Ты, Он, Она.
Обними соседа справа, обними соседа слева
(обнимают соседа справа и слева),
Мы с тобой – друзья!
Мы с тобой одна семья,
Я, Ты, Он, Она.
Пощекочи соседа справа, пощекочи соседа слева
(щекотят соседей справа и слева),
Мы с тобой – друзья!
Мы с тобой одна семья,
Я, Ты, Он, Она.
Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева
(щиплют соседей справа и слева),
Мы с тобой – друзья!
Мы с тобой одна семья,
Я, Ты, Он, Она.
Поцелуй соседа справа, поцелуй соседа слева
(целуют соседей справа и слева),
Мы с тобой – друзья!
5. Гром—ураган—землетрясение
Все участники делятся на тройки. Двое берутся за руки и образуют «домик», а третий становится внутрь и является «жильцом». Когда водящий говорит «Гром!», «жилец» выбегает из «дома» и ищет себе другой «домик». Когда ведущий говорит «Ураган!», «домик» «взлетает» и пытается найти себе другого «жильца». При слове «Землетрясение!» все игроки рассыпаются в разные стороны и образуют новые тройки. Водящий пытается занять свободное место, а тот, кому места не хватило, становится водящим.
6. «Живое препятствие»
Участников просят образовать «живое препятствие» - встав в плотную группу, принять такие позы, чтобы затруднить проход через нее. Но при этом препятствие должно быть принципиально проходимым, а не представлять собой сплошную непроницаемую «живую стену», которую можно одолеть только таранным ударом. Доброволец с завязанными глазами преодолевает это «живое препятствие». Ему не следует применять физическую силу (расталкивать, растаскивать других участников и т. п.), а нужно найти возможности протиснуться между ними без таких деи̌ствий. Перед прохождением каждого следующего добровольца форма «живого препятствия» меняется.
7. «Обувная фабрика»
Все снимают обувь и кладут в центр круга. Каждый участник надевает два разных ботинка и пытается поставить каждую ногу рядом с ногой, обутой в парную обувь.
8. Ералаш.
Всем участникам даётся задание – выделить одного человека, не говоря ему об этом. Затем по команде ведущего все участники одновременно начинают движение, при этом каждый участник должен обойти три круга выбранного им объекта. А так же каждый должен догадаться, кто его выбрал.
9. Пассажиры и билетики
Играющие встают парами лицом друг к другу, образуя два круга (девушки – внутренний круг, а юноши - внешний). Внутренний круг – это билетики, внешний – пассажиры. В центре стоит безбилетник – «заяц». По команде ведущего: «поехали», круги начинают вращаться в разные стороны. Ведущий громко произносит: «контролер». «Билетики» остаются на местах, а «пассажиры» должны найти свой «билетик». «Заяц» хватает тот «билетик», который ему понравился. «Пассажир», оставшийся без «билетика» становится водящим – «зайцем». При встрече «билетик» и «пассажир» знакомятся. После этого «билетики» у «пассажиров» меняются (переходят к следующему по кругу). Через некоторое время «пассажир» может ловить не только свой «билетик», но и любой понравившийся ему «билетик». Игру можно сопровождать музыкой.
10. Путаница
Участники стоят в кругу, взявшись за руки.
Водящий отворачивается и считает до 10. За это время все играющие, не размыкая рук, запутываются между собой (закручиваются, переступая через руки, проходя под руками).
После окончания счета участники останавливаются.
Задача водящего — распутать игроков до исходного положения.
Один из вариантов этой игры — «Электрический ток».
Электрический ток
Участники стоят в кругу, взявшись за руки.
По сигналу ведущего играющие, не размыкая рук, запутываются между собой (закручиваются, переступая через руки, проходя под руками). После этого ведущий пускает «электрический ток» по цепи: хлопает по плечу одного из участников, тот кричит «ой!» и пожимает руку соседу, тот в свою очередь кричит «ой!» и передает импульс следующему и т. д. Если ток по цепи бежит медленно, то нужно увеличить темп. Когда импульс вернется к 1-му игроку и цепь замкнется, «электричество» нужно «заземлить»: для этого все вместе по знаку ведущего подпрыгивают.
Здесь представлен вариант классической игры «Путаница», в которой можно акцентировать внимание на тактильном контакте. Эта игра проходит динамичнее, чем классическая «Путаница», и, тем самым, более приемлема для подростков и детей младшего школьного возраста.