СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры на снятие тактильного барьера

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приведена подбрака игр на снятие тактильного барьера в детском коллективе

Просмотр содержимого документа
«Игры на снятие тактильного барьера»

Подборка игр на снятие тактильного барьера

1. Здравствуйте!

Участники игры становятся в круг. Ведущий предлагает поздороваться со своими соседями способом, принятым в некоторых странах. При этом ведущий называет страну и форму приветствия:

· В России принято пожимать друг другу руки (участники здороваются);

· В Италии - горячо обниматься;

· В Бразилии - хлопать друг друга по плечу;

· В Зимбабве - трутся спинами;

· В Македонии - здороваются локтями;

· В Никарагуа - приветствуют друг друга плечами;

У австралийских аборигенов принято тройное приветствие:

1. хлопнуть по ладоням;

2. подпрыгнуть;

3. толкнуть бедром.

Данная игра даёт возможность снять эмоциональное напряжение и в весёлой форме расположить участников к дальнейшему знакомству и общению.

2. Человек к человеку

Нечетное количество участников. Один водящий. Участники беспорядочно двигаются, пока водящий не даст определенную команду (Например, «плечо к щеке» или «нос к уху»). После этого каждый (в том числе и водящий) должен найти себе пару. В парах выполняется соответствующая команда. Кто остался без пары – тот придумывает следующую команду.

Игру можно усложнить: в одной и той же паре выполнить несколько команд, сохраняя каждый раз предыдущую позу.

3. Колени

Все участники встают в круг лицом в центр и берутся за руки. Участники по команде ведущего начинают медленно двигаться к центру круга до тех пор, пока не будут касаться друг друга плечами. Затем участники поворачиваются направо. Каждый участник кладет руки на плечи впереди стоящего. Игроки продолжают двигаться в сторону центра до тех пор, пока их пяточки и носочки не соединятся в круг. По команде ведущего участники одновременно садятся на колени людей, стоящих сзади, не опуская рук. Задание можно усложнить, попросив участников в таком положении сделать несколько шагов и что-нибудь крикнуть (например, «Мы супер!»)

4. Мы с тобой одна семья

Участники игры повторяют слова и движения, которые говорит и показывает ведущий:

Мы с тобой одна семья,

Я, Ты, Он, Она.

Обними соседа справа, обними соседа слева

(обнимают соседа справа и слева),

Мы с тобой – друзья!

Мы с тобой одна семья,

Я, Ты, Он, Она.

Пощекочи соседа справа, пощекочи соседа слева

(щекотят соседей справа и слева),

Мы с тобой – друзья!

Мы с тобой одна семья,

Я, Ты, Он, Она.

Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева

(щиплют соседей справа и слева),

Мы с тобой – друзья!

Мы с тобой одна семья,

Я, Ты, Он, Она.

Поцелуй соседа справа, поцелуй соседа слева

(целуют соседей справа и слева),

Мы с тобой – друзья!

5. Гром—ураган—землетрясение

Все участники делятся на тройки. Двое берутся за руки и образуют «домик», а третий становится внутрь и является «жильцом». Когда водящий говорит «Гром!», «жилец» выбегает из «дома» и ищет себе другой «домик». Когда ведущий говорит «Ураган!», «домик» «взлетает» и пытается найти себе другого «жильца». При слове «Землетрясение!» все игроки рассыпаются в разные стороны и образуют новые тройки. Водящий пытается занять свободное место, а тот, кому места не хватило, становится водящим.

6. «Живое препятствие»

Участников просят образовать «живое препятствие» - встав в плотную группу, принять такие позы, чтобы затруднить проход через нее. Но при этом препятствие должно быть принципиально проходимым, а не представлять собой сплошную непроницаемую «живую стену», которую можно одолеть только таранным ударом. Доброволец с завязанными глазами преодолевает это «живое препятствие». Ему не следует применять физическую силу (расталкивать, растаскивать других участников и т. п.), а нужно найти возможности протиснуться между ними без таких деи̌ствий. Перед прохождением каждого следующего добровольца форма «живого препятствия» меняется.

7. «Обувная фабрика»

Все снимают обувь и кладут в центр круга. Каждый участник надевает два разных ботинка и пытается поставить каждую ногу рядом с ногой, обутой в парную обувь.

8. Ералаш.

Всем участникам даётся задание – выделить одного человека, не говоря ему об этом. Затем по команде ведущего все участники одновременно начинают движение, при этом каждый участник должен обойти три круга выбранного им объекта. А так же каждый должен догадаться, кто его выбрал.

9. Пассажиры и билетики

Играющие встают парами лицом друг к другу, образуя два круга (девушки – внутренний круг, а юноши - внешний). Внутренний круг – это билетики, внешний – пассажиры. В центре стоит безбилетник – «заяц». По команде ведущего: «поехали», круги начинают вращаться в разные стороны. Ведущий громко произносит: «контролер». «Билетики» остаются на местах, а «пассажиры» должны найти свой «билетик». «Заяц» хватает тот «билетик», который ему понравился. «Пассажир», оставшийся без «билетика» становится водящим – «зайцем». При встрече «билетик» и «пассажир» знакомятся. После этого «билетики» у «пассажиров» меняются (переходят к следующему по кругу). Через некоторое время «пассажир» может ловить не только свой «билетик», но и любой понравившийся ему «билетик». Игру можно сопровождать музыкой.

10. Путаница

Участники стоят в кругу, взявшись за руки.

Водящий отворачивается и считает до 10. За это время все играющие, не размыкая рук, запутываются между собой (закручиваются, переступая через руки, проходя под руками).

После окончания счета участники останавливаются.

Задача водящего — распутать игроков до исходного положения.

Один из вариантов этой игры — «Электрический ток».

Электрический ток

Участники стоят в кругу, взявшись за руки.

По сигналу ведущего играющие, не размыкая рук, запутываются между собой (закручиваются, переступая через руки, проходя под руками). После этого ведущий пускает «электрический ток» по цепи: хлопает по плечу одного из участников, тот кричит «ой!» и пожимает руку соседу, тот в свою очередь кричит «ой!» и передает импульс следующему и т. д. Если ток по цепи бежит медленно, то нужно увеличить темп. Когда импульс вернется к 1-му игроку и цепь замкнется, «электричество» нужно «заземлить»: для этого все вместе по знаку ведущего подпрыгивают.

Здесь представлен вариант классической игры «Путаница», в которой можно акцентировать внимание на тактильном контакте. Эта игра проходит динамичнее, чем классическая «Путаница», и, тем самым, более приемлема для подростков и детей младшего школьного возраста.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!