СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры на сплочения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры на сплочения должны быть у каждого учителя в педагогической копилки. Они помогают быстро организовать и объединить коллектив детей.

Просмотр содержимого документа
«Игры на сплочения»

Гусеница.

Участники становится друг за другом в колонну, держа соседа впереди за талию. После этих приготовлений, ведущий объясняет, что команда - это гусеница, и теперь не может разрываться. Гусеница должна, например, показать как она спит; как ест; как умывается; как делает зарядку;……. все, что придет в голову.

Водяной.


Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами: «Водяной, водяной, что сидишь ты под водой, выйди на минуточку, поиграем в шуточку». Круг разбегается (на несколько шагов) и все останавливаются. «Водяной», не открывая глаз, ищет одного из играющих, его задача — определить, кто перед ним. «Водяной» может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал, они меняются местами.


Зеркало.


Играющие разбиваются на пары и встают или садятся друг напротив друга. Первый в паре – «человек», второй – «зеркало». «Человек» начинает медленно, плавно двигать руками, а «зеркало» старается как можно точнее повторить его движения, «слиться» с ним. «Зеркало» может почувствовать ритм дыхания «человека» и синхронизировать с ним свое дыхание. Через несколько минут ведущий предлагает «зеркалу» и «человеку» поменяться ролями.


Угадай Кто это?


Ведущий называет у каждого ученика отличительные черты, не называя имени ребенка, а остальные дети должны угадать, кого называет ведущий. - у этого мальчика красивые голубые глаза; - а у этой девочки сегодня очень нарядные бантики; - а один из учеников сегодня очень веселый и т. д. по индивидуальным и поведенческим особенностям детей. - Кому понравилось играть в эту игру? - Чему вы научились в этой игре?


Тайный друг.


Предложите детям записать имя и фамилию каждого человека на отдельных листочках и свернуть их так, чтобы написанное нельзя было прочитать. Сложите свернутые листочки в коробку и предложите каждому ребенку вытянуть один из них. Попросите детей не рассказывать, кто им достался на листочке. Если кто-то вытянул свое имя, он вытягивает листочек снова. Объясните детям, что тот человек, чье имя они вытянули, отныне становится их «тайным другом», и в течение последующих трех дней они должны тайно проявлять к нему как можно больше внимания. Предложите детям нарисовать портрет своего «тайного друга» или написать ему письмо. Через несколько дней попросите детей угадать, кто был их «тайным другом» и проведите с ними беседу о дружбе.


Колечко красоты.


Скажите детям, что у вас есть колечко красоты. Стоит направить колечко на любого человека, как в нем сразу же становится видно все самое красивое. Дети встают в круг и вытягивают сложенные ладошки вперед. Педагог незаметно вкладывает колечко кому-нибудь в ладошки. Потом дети хором кричат: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко выбегает на середину круга. Он должен прикоснуться к своим друзьям колечком и рассказать о том, что красивого он видит в них. Тот, кто больше всех увидел красивого в своих друзьях, получает колечко красоты в подарок.


У меня есть птичка.


Участвуют 5 –15 человек. В рот между зубами вставляется спичка так, что рот нельзя закрыть. Затем каждый по очереди говорит: «Привет! Меня зовут … У меня есть птичка, ее зовут … (кукушка, соловей, воробей и т.д.) Все остальные должны угадать название птички.


Слепой и немой.


Участники разбиваются на пары. У впереди стоящего завязывают глаза, он – «слепой». Второй участник кладёт ему руки на плечи – «немой». «Немой» видит путь, но не может говорить его «слепому». По сигналу ведущего пары начинают двигаться хаотично. Задача участников не столкнуться с другими парами и соблюдать правила игры. Ведущий по ходу игры изменяет их темп движения.


Пчелы и змеи.


Перед началом игры нужно разбиться на две примерно равные по размеру группы. Те, кто хотят стать пчёлами, отходят к окну, а те, кто хотят играть в команде змей, подходят к стене напротив. Каждая группа должна выбрать своего короля. Правила игры: Оба короля выходят за дверь и ждут, пока их позовут. Затем ведущий прячет два предмета, а короли должны их отыскать. Причем король пчёл должен найти мёд (например, губку), а змеиный король должен отыскать ящерицу (например, карандаш). Пчёлы и змеи должны помогать своим королям. Каждая группа может делать это, издавая определённые звуки. Все пчёлы будут жужжать: жжжжжжж... Чем ближе их король подходит к меду, тем громче должно быть жужжание. А змеи помогают своему королю шипением: шшшшшш... Чем ближе змеиный король приближается к ящерице, тем громче должно быть шипение. После объяснения правил игры короли выходят за дверь, пчёлы и змеи рассаживаются по своим местам. Необходимо помнить, что во время этой игры никто не имеет право ничего говорить. Побеждает та группа, чей король быстрее нашёл свой предмет. • После игры можно провести анализ: • Твоя группа хорошо помогала королю? • Как вы взаимодействовали друг с другом? • Как ты чувствовал себя в роли короля? • Что для тебя было самым трудным в этой роли? • Ты остался доволен своими подданными? • Как вы считаете, губку и карандаш искать одинаково легко?


Тихая почта.


Материалы: 2 листа бумаги, 2 маркера. Группа игроков садится достаточно близко цепочкой друг за другом. Первый и последний игрок получают по одному листу бумаги и маркеры. Первый игрок рисует какое-то изображение (предмет, живое существо и т.д.) на листе бумаги. При этом остальные игроки не должны видеть нарисованное. После этого первый игрок рисует пальцем на спине соседа точно такое же изображение, как и на листе бумаги. Сосед, даже если он не совсем понял, что это было, рисует пальцем на спине своего следующего соседа то, что, по его мнению, было нарисовано ему на спине. Последний игрок, после того, как ему нарисовали что-то на спине, должен перенести это изображение на бумагу. В результате сравниваются оба варианта.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!