«Методика повышения физической подготовленности учащихся среднего возраста
( 12-14 лет) на основе народной игры – Лапта.»
Цель моего проекта : Изучить методику повышения физической подготовленности учащихся посредством игры “Лапта” как универсального средства для развития двигательных качеств, оздоровления и социальной адаптации учащихся , в общеобразовательном учреждении.
Задачи моего исследования:
1. Выявить исходный уровень физической подготовленности, физического развития учащихся, их потребности к занятиям физической культурой и их отношение к народным играм;
2. Определить целесообразность применения комплекса элементов подвижной народной игры – «Русская лапта», экспериментально апробировать и развивать разработанное программно-методическое обеспечение занятий по физической культуре со школьниками средних классов;
3. Воспитывать и прививать школьникам средних классов потребность к занятиям физической культурой и спортом.
Методы исследования:
- Поисковый
- Изучение литературы на данную тему
- Наблюдения
- Соцопрос
- Анкетирование.
Гипотеза: если регулярно играть в подвижные игры, то можно добиться
заметных успехов в развитии физических навыков и умений- стать более
ловким, гибким и выносливым, меньше болеть и лучше учиться.
Из истории...
В древних русских летописях есть
упоминание о народной игре – «Русская
лапта». Да и среди предметов, найденных
при раскопках древнего Новгорода,
обнаружено немало мячей и сама лапта
(палка-бита), давшая название игре.
Значит, более тысячи лет живет эта
игра в народе.
Первая попытка создания единых
официальных правил по русской лапте
была предпринята в 1926 г. Высшим
Советом по физической культуре
при ВЦИК РСФСР. Но тогда лапта так
и не была признана видом спорта, хотя
ее популярность в народе была
по-прежнему высока. И только в 1957 г.
благодаря усилиям энтузиастов
состоялось первое официальное
соревнование по лапте.
Подвижные игры, несмотря на огромное разнообразие, связанное с этническими
и другими особенностями, так или иначе, отражают такие общие характерные
черты, присущие этой форме деятельности, как взаимоотношение учащихся
окружающей средой и познание реальной действительности.
Координация движений
Подбрасывание и ловля набивного мяча
Цель: определить ловкость и координацию движения при подбрасывании и ловле мяча
Оборудование: мячи.
Процедура тестирования: ребенок подбрасывает и ловит набивной мяч двумя руками, не прижимая к
себе и не сходя с места за 1 мин.
ФИ ребенка
Оценка
Мартынов Родион
начало сентября 2015 г.
37 раз (выше среднего)
Оценка
Савина Яна
31 раз (выше среднего)
конец мая 2016 г.
43 (высокий)
38 (высокий)
Скоростно- силовые качества
Прыжки в длину с места (см)
Цель: определить скоростно-силовые качества в прыжке в длину с места.
Оборудование: яма с песком для прыжков; прорезиненная дорожка; мат; рулетка; мел.
Процедура тестирования: ребенок прыгает, отталкиваясь двумя ногами,
с интенсивным взмахом рук, от размеченной линии отталкивания на максимальное для него расстояние
и приземляется на обе ноги. При приземлении нельзя опираться позади руками.
Результат: измеряется расстояние между линией отталкивания и отпечатком ног (по пяткам) при
приземлении (см). засчитывается лучшая из попыток.
ФИ ребенка
Евсеев Игорь
начало сентября 2015г.
Назимова Снежана
165 см
конец мая 2016 г.
175 см
148 см
160 см
Быстрота
Бег на 60 метров.
Цель: оценить скоростные качества ребенка и его реакцию в беге
Оборудование: секундомер.
Процедура тестирования:
На асфальтированной дорожке намечаются линии старта и финиша.
Ребенок по команде « на старт! » подходит к черте и занимает удобную позу. После взмаха флажком ребенок
делает разбег и финиширует.
Результат: Засчитывается лучший результат из 2 попыток
ФИ ребенка
Мартынов Родион
начало сентября 2015г.
конец мая 2016 г.
10,0 сек
Кожевникова Аня
Мартынова Кристина
9,4 сек
10,4 сек
Кожевников Владислав
10,6 сек
9,8сек
Мартынов Максим
10,2 сек
10,0 сек
Филиппов Захар
10,0 сек
9,6 сек
9,6 сек
10,6 сек
10,0 сек
Выводы:
После проведенного педагогического эксперимента я сделал вывод,
что «Русская лапта» является одним из универсальных средств для развития
двигательных качеств, оздоровления и социальной адаптации учащихся.
В процессе интегрирования игры «Русская лапта» в учебный процесс достигаются
поставленные задачи:
- учащиеся, развивая свои двигательные качества, оздоравливаются и приобретают
- опыт адаптации в коллективе;
- возрастает популярность игры, за счёт внедрения её на уроках физкультуры.
Педагогические воздействия дают наибольший эффект, если в
основу развития ребёнка систематически и целенаправленно закладываются
культурные физические традиции, применяемые его предками. “Лапта” не только
прекрасно развивает физические способности, но и не имеет большое
воспитательное значение. Правила
народной игры определяют весь её ход,
регулируют действия и поведения детей,
их взаимоотношение, содействуют
формированию личностных качеств.
Таким образом, игра в “лапту”
является универсальным средством для
развития двигательных качеств,
оздоровления и социальной адаптации
учащихся на уроках физкультуры.
Спасибо за внимание!