СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры на уроках физкультуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль подвижных народных игр в развитии физических показателей

Просмотр содержимого документа
«Весёлые старты»

Веселые старты: спортивная эстафета для детей младшего школьного возраста( Учитель Мартынов Максим Владимирович)

Эстафета — это соревнование, в котором участие берет поочередно вся команда. Конкурсы могут быть совершенно разнообразными, все участники один за одним пробуют себя в выполнении заданий и передают свою роль всем, кто присутствует в команде. Спортивное мероприятие — это всегда веселье, радость с друзьями, командные игры и удовольствие от активного времяпровождения. Кроме этого, такое занятие прививает детям любовь к спорту, а значит формирует из них полноценную личность.

Анотация (предложенные конкурсы не требуют специальной подготовки, так как все упражнения выполняются на уроках физической культуры;упражнения могут делать как девочки . так и мальчики; доступно для любого школьного возраста )

Цель мероприятия : воспитывать в детях желание приобщаться к спортивной культуре, физическим упражнениям и тренировать дух соперничества.

Задачи:

1.Через спортивные соревнования научить ребёнка спортивной культуре, физическим упражнениям.

2.Развивать дух соперничества и научить не только выигрывать, но и достойно проигрывать.

3. Спортивный праздник прививает детям любовь не только к спорту, но и воспитывает ответственность за команду.

Перед начадом соревнований обязательно проводится разминка.

Начинаются соревнования . Жюри ведёт протокол.

1.Спортивный конкурс «Обскакай меня»

Данный конкурс очень прост для понимания и выполнения . Все что нужно сделать — это обозначить территорию и расстояние. Соревнующиеся команды должны доскакать с точки А до точки Б на одной ноге, не меняя ее. После достижения точки Б нога меняется и ребенок скачет в обратном направлении. Победит та команда, которая выполнит задание полным составом быстрее всех и совершит меньшее количество ошибок.

  1. Спортивный конкурс «Три очка»

Команды строятся в шеренги перед баскетбольным щитом на расстоянии трех метров. Задание: бросить мяч и попасть им в кольцо. Задание считается выполненным, когда все участники шеренги кинут мяч. Победителем считается так команда, которая сделала наибольшее количество удачных попаданий.

3.Спортивный конкурс «Дальний бросок»

Команда находится все в той же шеренге. Отмечается расстояние, каждый участник должен кинуть мяч и судья должен зафиксировать результат броска. Победу одерживает та команда, которая смогла забросить мяч на более дальнее расстояние за самый короткий отрезок времени.

4.Спортивный конкурс «Крученый мяч»

В этом конкурсе все команды так же остаются в своих шеренгах. Задание: пробежать с футбольным мячом, бутсая его от точки А до точки Б. Выходить за пределы условленной полосы — нельзя. Мяч должен плавно кататься между ногами и не улетать в сторону. Задание считается законченным тогда, когда все участники совершат свою ходку. Победителем считается та команда, которая придет к финишу быстрее.



5. Спортивный конкурс «бег в мешках»

В этом конкурсе все команды так же остаются в своих шеренгах. Задание: пробежать одев на ноги мешок , бегут его от точки А до точки Б. Выходить за пределы условленной полосы — нельзя. Задание считается законченным тогда, когда все участники совершат свою ходку. Победителем считается та команда, которая придет к финишу быстрее.



6. Спортивный конкурс « прыжки на фит-боле»

В этом конкурсе все команды так же остаются в своих шеренгах. Задание: пройти дистанцию подпрыгивая на фит-боле , бегут его от точки А до точки Б. Выходить за пределы условленной полосы — нельзя. Задание считается законченным тогда, когда все участники совершат свою ходку. Победителем считается та команда, которая придет к финишу быстрее.

7. Спортивный конкурс «прыжки на скакалке»

В этом конкурсе все команды так же остаются в своих шеренгах. Задание: пройти дистанцию перепрыгивая на скакалке , бегут его от точки А до точки Б. Выходить за пределы условленной полосы — нельзя. Задание считается законченным тогда, когда все участники совершат свою ходку. Победителем считается та команда, которая придет к финишу быстрее.

После выполнения всех упражнений подводится общий итог, объявляются победители: Iместо,II место ,III место. Победителям вручаются грамоты.

Звучит спортивный марш. Соревнования завершаются





Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по предмету»

Методическая разработка по предмету

«Физическая культура»

Тема: « Роль народных игр на уроках физической культуры»

         Спортивная игра —это  способ отдохнуть от сложных физических напряжений. Это смена физической нагрузки на другие группы мышц, при этом отдых остается активным и просто весело провести время. Кроме того, спортивная игра способна забрать всю негативную энергию и преобразовать ее в хорошее настроение. Также не надо конкретизировать время, просто нужно ориентироваться на активность и настроение игроков. Можно использовать игры на оставшиеся 5-10 минут от урока , после завершения основных спортивных комплексов урока.Такие игры хорошо воспринимаются учащимися начальной школы и 5-6 классы. Также происходит знакомство детей с с народными подвижными играми и традициями в спорте разных народов, при этом не не требуется специальной подготовки, так как все упражнения выполняются на уроках физической культуры;упражнения могут делать как девочки , так и мальчики; доступно для любого школьного возраста, не нужно особого спортивного инвентаря.)

               

Задачи использования народных игр: Образовательная: разучить подвижные национальные игры;

Развивающая: развить двигательные качества посредствам подвижных игр;

Воспитательная: воспитать интерес к национальным играм, чувство коллективизма, патриотизма.

Совы и ласточки. В игре участвуют две команды они становятся спиной друг к другу. 1 (ведущий) ходит вокруг игроков и считает: сова, ласточка ит.д, .. После последнего слога, названная команда ловит  другую. «День и ночь». Водящий произносит: «день», после этого сигнала игроки команды «ночь» убегают в свой дом дневные птицы, а игроки команды «день» их догоняют, и наоборот. Водящий произносит: «ночь», убегают в свой дом ночные птицы, а игроки команды «день» их догоняют,

Игра способствует развитию быстроты реакции, скорости.

«Ты мне я тебе ». Игра похожа на перетягивание  каната. Состязание проводится между двумя участниками  команд. Каждый участник берется за край палки и по свистку тянет ее в свою сторону. Участвует вся  команда.

Варианты: «Перетягивание в парах -кто сильнее». Игроки, стоящие друг против друга, подходят к средней линии, берутся за правые руки (желательно за запястья), левыекладут за спины. По сигналу игроки начинают тянуть в свою сторону противников, стараясь перетянуть их за черту. Игра заканчивается, когда все игроки перетянуты в ту или другую сторону. Перетягивать можно только по сигналу.

Перетягивание разрешается   одной рукой, (двумя руками по договорённости). Игрок должен перетянуть противника за линию, за его спиной. Игра способствует развитию силы.

« Кто первый ?». Две равные команды выстраиваются в шеренгу на одной стороне площадки, рассчитываются по порядку номеров. Руководитель с мячом, называя любой номер, бросает мяч вперед, как можно дальше. Игроки, под этими номерами бегут к мячу. Кто раньше заденет мяч рукой, тот приносит команде очко. Игра повторяется, вызывая новый номер. Побеждает команда, набравшая больше очков. Начинать бег можно с высокого  или низкогостарта (по договоренности). Если 2 игрока коснулись мяча одновременно, каждая команда получает по очку.

Игра способствует развитию быстроты реакции, скорости.

«Бой петухов» Две команды выстраиваются по линии. Все игроки поднимают ногу назад, согнув ее в колене, по сигналу обе группы прыгают на встречу,  друг к другу, стараясь свободной рукой и туловищем толкнуть противника, чтобы он встал на обе ноги. Игрок, коснувшийся пола двумя ногами, выбывает. Выигрывает команда, у которой большее количество сбитых игроков. гру начинать по сигналу. В случае усталости разрешается быстро сменить ногу.

Игра способствует развитию прыгучести, ловкости.

 «Цепи кованные». Играющие делятся на две команды, становятся друг против друга, взявшись за руки на расстоянии 20-30 шагов. Первая команда начинает, вторая отвечает. Цепи, цепи , закованы, раскуйте нас. Вторая спрашивает : Кем из нас из нас? Первая команда :дайте- подайте (назвать имя) посылайте». Игрок, имя, которого назвали, должен с разбега прорвать замкнутые в цепи руки противника. Если игроку удалось прорвать цепи, то он забирает одного из игроков данной команды, если нет, остается в команде.

Сзади команд поставить по одному страхующему игроку. Предупредить ребят, о том, что при разбивании цепи игрок вначале касается руками, а потом туловищем.

Игра способствует развитию силы, скорости, сплоченности  играющих.

« Кого люблю, того накажу». Игроки встают в круг, рассчитываются по порядку. В центре водящий с мячом. По сигналу водящий бросает мяч,

называет один из номеров. Вызываемый, старается поймать мяч, а остальные разбегаются по площадке. Поймав мяч, игрок кричит «стой!» все останавливаются на том месте, где их застала команда. Водящий бросает мяч в любого игрока, который может  увертываться, не сходя с места. Если водящий попадает в игрока, тот становится водящим, а в случае промаха игра продолжается вновь.

До сигнала игрокам не разрешается разбегаться. Нельзя сходить с места после команды «стой!».

Игра способствует развитию ловкости, быстроты и внимания.



ВЫВОД:Дети в любом возрасте сбольшим удовольствием играют в игры,а, следовательно , если их умело использовать , можно добиться большей эффективности урока.



Учитель Мартынов Максим Владимирович.



Просмотр содержимого документа
«Сильные.ловкие. смелые»

Сценарий спортивного праздника в школе

« Сильные, ловкие, смелые» ( Учитель Мартынов Максим Владимирович)



Спортивное мероприятие — это всегда веселье, радость с друзьями, командные игры и удовольствие от активного времяпровождения. Кроме этого, такое занятие прививает детям любовь к спорту, а значит формирует из них полноценную личность.

Анотация (предложенные конкурсы не требуют специальной подготовки, так как все упражнения выполняются на уроках физической культуры;упражнения могут делать как девочки . так и мальчики; доступно для любого школьного возраста )

Цель мероприятия : воспитывать в детях желание приобщаться к спортивной культуре, физическим упражнениям и тренировать дух соперничества.

Задачи:

1.Через спортивные соревнования научить ребёнка спортивной культуре, физическим упражнениям.

2.Развивать дух соперничества и научить не только выигрывать, но и достойно проигрывать.

3. Спортивный праздник прививает детям любовь не только к спорту, но и воспитывает ответственность за команду.

Структура мероприятия: 

  1. Сформировать цели и задачи, озвучить их всем присутствующим. Рассказать о пользе спортивного и здорового образа жизни в наши дни

  2. Разделить участвующих на команды, объяснить условия конкурсов, ознакомить с инвентарем

  3. Важная деталь мероприятия — мотивация. Попросите присутствующих и не участвующих в празднике подготовить флажки, воздушные шары и плакаты, которые будут стимулировать команды к победе.



  1. По итогам проведенных конкурсов определить сильнейшие команды, наградить победителей

  2. Подвести итоги мероприятия, сделать пропаганду активного образа жизни

Необходимый инвентарь для проведения конкурсов:

  • Для жюри: секундомеры, метр (рулетка), свистки

  • Для участвующих: мячи, , обручи .



Начало мероприятия : Звучит спортивный марш и активная музыка.

Учитель : Начинает мероприятие приятными и торжественными словами:

Здравствуйте, участники , дорогие болельщики и зрители ! Спорт — это жизнь и наш веселый праздник тому подтверждение. Давайте дружно отдадим часть уважения активному здоровому образу жизни и постараемся получить удовольствие от веселых забав, спортивных конкурсов .

объявляется список предстоящих конкурсов и соревнований . Условия выполнения участником и критерия оценивания для жюри.

  • Конкурс «бегунок» — победителем становится тот, кто пробегает стометровку за самый короткий отрезок времени . ( для оценивания жюри : время и строго отслеживает границы стартовой и финишной линий)

  • Конкурс «кенгуру» — победителем становится тот, кто делает самый дальний прыжок ( для оценивания жюри : строго отслеживает границы стартовой линии, заступ за границу, приземление)

  • Конкурс «баскетбол» — победителем становится тот, кто сможет отбить мяч от пола наибольшее количество раз( для оценивания жюри : строго отслеживает границы стартового броска, траектория движения ,число ударов мяча)



  • Конкурс «чистый гол» — победителем становится тот, кто сумеет забить наибольшее количество голов за короткий отрезок времени – 3 минуты. Один член команды забивает голы. Другие быстро подают ему мячи.( для оценивания жюри : строго отслеживает общее число бросков, из них голов, подача мяча)



  • Конкурс «силач» — победителем становится тот, кто сможет выполнить выбранное упражнение наибольшее количество раз -приседания, отжимания, подтягивания.( для оценивания жюри : строго отслеживает правила при выполнении упражнения : постановка рук, ног, туловища, соблюдение правил безопастности по недопущению растяжения мышц и сухожилий)



  • Конкурс «стройная талия» — победителем становится тот, кто сможет вращать обруч животом наибольшее количество раз.( для оценивания жюри : строго отслеживает правила при выполнении упражнения : ног, туловища, количество вращения обруча)



Учитель: и так перед началом соревнований проведём разминку.

Начинаются соревнования . Жюри ведёт протокол.

Поле выполнения каждого упражнения объявляются результаты.

После выполнения всех упражнений подводится общий итог, объявляются победители: Iместо,II место ,III место. Победителям вручаются грамоты.

Звучит спортивный марш. Соревнования завершаются









Просмотр содержимого документа
«спортивная викторина»

Спортивная викторина

( Учитель Мартынов Максим Владимирович)

Спортивная викторина занимает не мало важное место в привлечении учащихся к знаниям о физической культуре. Спортивная викторина способствует всестороннему развитию ребенка и способна заинтересовывать его вести здоровый образ жизни. Вопросы не сложные и вполне понятны детям , ответы на которые они постоянно слышат из спортивных новостей , передач о спортивных соревнованиях ,информации ,которую получают на уроках физической культуры. Спортивную викторину можно проводить как отдельный конкурс и завершающий этап конкурса. Также можно провести спортивную викторину в случае непредвиденных обстоятельств.(Плохая погода- невозможно выйти на открытый стадион, в случае занятости спортивного зала и т.д.) Кроме того, подобные мероприятия позволяют детям развивать свои коммуникативные навыки в обществе, общаясь и помогая друг другу в различных ситуациях. Опыт показывает, что даже не дружные дети способны найти общий язык, находясь в одной команде.

В школьных учреждениях такие мероприятия рекомендуется проводить не реже двух раз в год. Такой праздник должен длиться от часа до двух часов, но не дольше, так как дети быстро устают и теряют интерес. Обязательным условием праздника является пропагандирование здорового образа жизни и любви к спорту.


Цели: закреплять с детьми знания о спорте, спортсменах, видах спорта, формировать интерес к спортивным играм; воспитывать желание заниматься физкультурой, заботиться о своём здоровье; развивать речь и активизировать словарь детей. Активизировать и разнообразить деятельность учащихся, закрепление знаний и навыков, полученных на занятиях по физической культуре. Достижение положительного эмоционального настроя детей.

Задачи:

  • формирование у детей представления о здоровом образе жизни;

  • развитие интеллектуальной деятельности учащихся через использование заданий занимательного характера;

  • формирование дружеских отношений, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно – познавательной деятельности в предметной области «Физическая культура».


Вопросы спортивной викторины с ответами: 

  1. Тот, кто хочет достигнуть финиша, начинает свой путь со … (старта)

  2. Этот спортивный снаряд можно перетягивать на свою сторону. (канат)

  3. Как называется действие, когда мяч выходит за зону игры? (аут)

  4. Как называется действие, когда мяч предается одним игроком другому? (пас)

  5. Как называется игра, в которой играют самым маленьким мячиком? (настольный теннис)

  6. Страна, открывшая впервые Олимпийские игры. (Греция)

  7. Название игры ,в которой присутствуют две команды ,одна сетка и один мяч. (Волейбол)

  8. В какой игре необходима корзина? (Баскетбол)

  9. Его стремятся установить спортсмены. (Рекорд)

10.Название площадки, на которой соревнуются боксеры. (Ринг)

11.Как называются соревнования, куда входят лыжные гонки со стрельбой на огневом рубеже?

Биатлон

12.Через сколько лет проводятся чемпионаты мира по футболу?  

4 года

13.Как называется покров футбольного поля? 

 

Газон

14.Какой мяч тяжелее: футбольный, волейбольный, гандбольный или баскетбольный?

Баскетбольный

15.Сколько человек входит в состав судейской коллегии? 

3

16.Наказание в спортивных играх.

Удаление

17.Палка для игры в городки. 

Бита

18.Чем являются слова "Быстрее, выше, сильнее?"

Девизом Олимпийских игр

19.Что стремится установить спортсмен?

Рекорд


20 В какой игре используется клюшка и шайба?

Хоккей

21Спортивный переходящий приз

Кубок

22.Теннисная площадка.

Корт



23.Хоккей - шайба, футбол - мяч, бадминтон-...

волан


    1. Она является залогом здоровья

Чистота

25.Лучшая тяжесть для любителей утренней зарядки

Гантели

26.Специалист по поднятию тяжестей

Штангист

27.Ледовая площадка

Каток

28" Бородатый" спортивный снаряд.

Козёл

29.Танцор на льду.

Фигурист

30.Спортсмен, который ходит сидя.

Шахматист

31.Предки кроссовок

Кеды

32.Её должен взять прыгун

Высоту

33.Начало пути к финишу

Старт



34.Инструмент спортивного судьи

Свисток



35.Чего не надо, если есть сила?

Ума

36.Как часто проводятся Олимпийские игры?

Один раз в четыре года

37.Назовите 5 спортивных терминов, начинающихся с буквы «С» ?

Стадион, сетка, секундомер, спартакиада, спринт

38.Что означает переплетение разноцветных колец в эмблеме олимпийских игр?

Символ дружбы пяти континентов

39.Страна зимних олимпийских игр 2014?

Россия



ТЕСТ ОЛИМПИАДА

1. Какой девиз у современной Олимпиады? («Быстрее, выше, сильнее»)

  1. 2. Почему спортивные состязания называются Олимпийскими играми? (Много веков назад в долине реки Алфей в Олимпии стали проводить соревнования греческих атлетов, которые получили название Олимпийских игр)

  2. 3. Почему древние греки называли Олимпийские игры праздниками мира? (На время игр во всех греческих государствах прекращались военные действия, вводился запрет на ношение оружия на территории Эллады)

  3. 4. Что получал победитель Олимпийских игр в качестве награды? (Венок из ветвей священного оливкового дерева, растущего в Олимпии. В честь победивших атлетов в их родных городах выходили монеты с его изображением и воздвигались мраморные статуи)

  4. 5. Какова максимальная продолжительность Олимпийских игр? (Пятнадцать дней, включая день открытия, для зимних Олимпийских игр — десять дней)

  5. 6. Когда начали проводиться состязания атлетов в Олимпии? (Первые известные нам Олимпийские игры прошли в 776 году до нашей эры)

  6. 7. Кто имел право участвовать в Олимпийских играх в Древней Греции? (Свободные греческие граждане при условии, что в течение десяти месяцев, предшествовавших состязаниям, они готовились к ним, ежедневно упражняясь)

  7. 8. Принимали ли участие в древних Олимпийских состязаниях женщины? (К участию в Олимпийских играх женщины не допускались. Раз в четыре года в Олимпии устраивались празднества в честь богини Геры, покровительницы брака. В программу этих празднеств входили состязания девушек в беге)

  8. 9. Имеет ли горный массив Олимп на севере Греции какое-либо отношение к Олимпийским играм? (Олимпийские игры проводились в Олимпии на юге Греции. Гора Олимп на севере Греции, согласно легендам, обиталище древнегреческих богов, к Олимпийским играм не имеет никакого отношения)

  9. 10. Кто из известнейших античных ученых побеждал на Олимпийских играх? (Пифагор неоднократно побеждал в олимпийских состязаниях кулачных бойцов)

  10. 11. Что называется кроссом? (Спортивный бег по пересеченной местности)

  11. 12. Кто из великих русских полководцев занимался закаливанием своего организма и зимой мог простоять целый день на морозе в одном мундире? (Александр Суворов)

  12. 13. Молодой спортсмен. (Юниор)

  13. 14. Кто из русских писателей в 1882 году основал в Москве «Русское гимнастическое общество»? (Антон Чехов и Владимир Гиляровский)

  14. 15. Кто из русских писателей, несмотря на преклонный возраст, увлекался верховой ездой, коньками, гимнастикой, велосипедным спортом? (Лев Толстой)

  15. 16. Какой вид спорта можно назвать исключительно женским? (Синхронное плавание)

  16. 17. Как выглядит Олимпийский флаг? (Полотнище с пятью переплетенными кольцами голубого, желтого, черного, зеленого и красного цвета в центре)

  17. 18. Когда был впервые поднят Олимпийский флаг? (В 1914 году, в Париже, на празднике в честь двадцатилетия возрождения Олимпийских игр)

  18. 19. Какие награды учреждены для спортсменов, добившихся успеха в олимпийских соревнованиях? (Спортсмены, занявшие в состязаниях 1-3 места, награждаются медалями и дипломами. Занявшие 4-6 места получают дипломы)

  19. 20. Когда и по каким видам спорта впервые приняли участие в Олимпийских играх женщины? (На Олимпийских играх 1900 года — в состязаниях по гольфу и теннису)

  20. 21. В каком виде спорта женщины разыгрывают большее количество золотых медалей? (В легкой атлетике и плавании — по четырнадцать золотых медалей)

  21. 22. Когда и где была сооружена первая олимпийская деревня? (В 1932 году, в Лос-Анджелесе, где проходили игры X Олимпиады)

  22. 23. На каких играх впервые выступали спортсмены всех пяти континентов? (На Олимпийских играх 1908 года)

  23. 24. Какой великий итальянский художник, ученый и инженер указывал на целительность бега? (Леонардо да Винчи)

  24. 25. Когда и где зародился такой вид спорта, как бег? (Около двух с половиной тысяч лет тому назад в Древней Греции)

  25. 26. Когда в России стали проводиться состязания по бегу? (В 1888 году в Тярлове, близ Петербурга, появился спортивный кружок и прошли первые в России состязания по бегу)

  26. 27. Сколько лет шахматам? (Примерно 1500 лет)

  27. 28. Как называется вид спорта: езда на санях в положении лежа на животе, который был распространен еще среди канадских индейцев? (Скелетон)

  28. 29. Какой датский ученый-физик, лауреат Нобелевской премии, был превосходным вратарем? (Нильс Бор)

  29. 30. На сколько полей разделена шахматная доска? (Шахматная доска разделена на 64 одинаковых по размеру поля — 32 белых и 32 черных)

31. Спортивное сооружение, получившее свое название от древнегреческой меры длины. (Стадион — от «стадия»)



После выполнения всех заданий ( если по времени есть ограничения, количество вопросов всегда можно ограничить или увеличить) подводится общий итог, объявляются победители: Iместо,II место ,III место. Победителям вручаются грамоты.

Звучит спортивный марш. Викторина завершаются . Подводится общий итог. Внимание учащихся ещё раз заостряется на вопрос , где были затруднения.

Учитель Мартынов Максим Владимирович.



Просмотр содержимого презентации
«ипользование приемов игры Лапта на уроках физ-ры»

«Методика повышения физической подготовленности учащихся среднего возраста  ( 12-14 лет) на основе народной игры – Лапта.»

«Методика повышения физической подготовленности учащихся среднего возраста

( 12-14 лет) на основе народной игры – Лапта.»

Цель моего проекта : Изучить методику повышения физической подготовленности учащихся   посредством   игры “Лапта” как универсального средства для развития двигательных качеств, оздоровления и социальной адаптации учащихся ,   в общеобразовательном учреждении. Задачи моего исследования: 1. Выявить исходный уровень физической подготовленности, физического развития учащихся, их потребности к занятиям физической культурой и их отношение к народным играм;  2. Определить целесообразность применения комплекса элементов подвижной народной игры – «Русская лапта», экспериментально апробировать и развивать разработанное программно-методическое обеспечение занятий по физической культуре со школьниками средних классов;   3. Воспитывать и прививать школьникам средних классов потребность к занятиям физической культурой и спортом.

Цель моего проекта : Изучить методику повышения физической подготовленности учащихся   посредством   игры “Лапта” как универсального средства для развития двигательных качеств, оздоровления и социальной адаптации учащихся ,   в общеобразовательном учреждении.

Задачи моего исследования:

1. Выявить исходный уровень физической подготовленности, физического развития учащихся, их потребности к занятиям физической культурой и их отношение к народным играм;

2. Определить целесообразность применения комплекса элементов подвижной народной игры – «Русская лапта», экспериментально апробировать и развивать разработанное программно-методическое обеспечение занятий по физической культуре со школьниками средних классов;  

3. Воспитывать и прививать школьникам средних классов потребность к занятиям физической культурой и спортом.

Методы исследования:   - Поисковый  -  Изучение литературы на данную тему  - Наблюдения  -  Соцопрос  -  Анкетирование. Гипотеза: если регулярно играть в подвижные игры, то можно добиться заметных успехов в развитии физических навыков и умений- стать более ловким, гибким и выносливым, меньше болеть и лучше учиться.

Методы исследования:

- Поисковый

- Изучение литературы на данную тему

- Наблюдения

- Соцопрос

- Анкетирование.

Гипотеза: если регулярно играть в подвижные игры, то можно добиться

заметных успехов в развитии физических навыков и умений- стать более

ловким, гибким и выносливым, меньше болеть и лучше учиться.

Из истории... В древних русских летописях есть упоминание о народной игре – «Русская лапта». Да и среди предметов, найденных при раскопках древнего Новгорода, обнаружено немало мячей и сама лапта (палка-бита), давшая название игре. Значит, более тысячи лет живет эта игра в народе. Первая попытка создания единых официальных правил по русской лапте была предпринята в 1926 г. Высшим Советом по физической культуре при ВЦИК РСФСР. Но тогда лапта так и не была признана видом спорта, хотя ее популярность в народе была по-прежнему высока. И только в 1957 г. благодаря усилиям энтузиастов состоялось первое официальное соревнование по лапте.

Из истории...

В древних русских летописях есть

упоминание о народной игре – «Русская

лапта». Да и среди предметов, найденных

при раскопках древнего Новгорода,

обнаружено немало мячей и сама лапта

(палка-бита), давшая название игре.

Значит, более тысячи лет живет эта

игра в народе.

Первая попытка создания единых

официальных правил по русской лапте

была предпринята в 1926 г. Высшим

Советом по физической культуре

при ВЦИК РСФСР. Но тогда лапта так

и не была признана видом спорта, хотя

ее популярность в народе была

по-прежнему высока. И только в 1957 г.

благодаря усилиям энтузиастов

состоялось первое официальное

соревнование по лапте.

Подвижные игры, несмотря на огромное разнообразие, связанное с этническими  и другими особенностями, так или иначе, отражают такие общие характерные  черты, присущие этой форме деятельности, как взаимоотношение учащихся окружающей средой и познание реальной действительности.

Подвижные игры, несмотря на огромное разнообразие, связанное с этническими

и другими особенностями, так или иначе, отражают такие общие характерные

черты, присущие этой форме деятельности, как взаимоотношение учащихся

окружающей средой и познание реальной действительности.

Координация   движений

Подбрасывание и   ловля   набивного мяча

Цель:   определить ловкость и координацию движения при подбрасывании и ловле мяча

Оборудование:   мячи.

Процедура   тестирования:   ребенок   подбрасывает   и   ловит набивной   мяч   двумя   руками, не   прижимая   к

  себе   и   не   сходя   с   места за 1 мин.

ФИ ребенка

Оценка

Мартынов Родион

начало сентября 2015 г.

37 раз (выше  среднего)

Оценка

Савина Яна

31 раз (выше  среднего)

конец мая 2016 г.

43 (высокий)

38 (высокий)

Скоростно- силовые качества

Прыжки   в   длину   с   места   (см)

Цель:   определить скоростно-силовые качества в прыжке в длину с места.

Оборудование:   яма   с   песком   для   прыжков; прорезиненная   дорожка; мат; рулетка; мел.

Процедура   тестирования:   ребенок   прыгает, отталкиваясь   двумя   ногами,  

с   интенсивным   взмахом   рук, от   размеченной   линии   отталкивания   на   максимальное   для   него   расстояние

  и   приземляется   на   обе   ноги. При   приземлении   нельзя   опираться   позади   руками.

Результат:   измеряется   расстояние   между   линией   отталкивания   и   отпечатком   ног   (по   пяткам)   при

  приземлении   (см). засчитывается   лучшая   из   попыток.

ФИ ребенка

Евсеев Игорь

начало сентября 2015г.

Назимова Снежана

165 см

конец мая 2016 г.

175 см

148 см

160 см

Быстрота Бег на 60 метров. Цель:   оценить скоростные качества ребенка и его реакцию в беге Оборудование:   секундомер. Процедура   тестирования:   На асфальтированной дорожке намечаются линии старта и финиша. Ребенок по команде « на старт! » подходит к черте и занимает удобную позу. После взмаха флажком ребенок делает разбег и финиширует. Результат: Засчитывается   лучший   результат   из   2   попыток ФИ ребенка Мартынов Родион начало сентября 2015г. конец мая 2016 г. 10,0 сек Кожевникова Аня Мартынова Кристина 9,4 сек 10,4 сек Кожевников Владислав 10,6 сек 9,8сек Мартынов Максим 10,2 сек 10,0 сек Филиппов Захар 10,0 сек 9,6 сек 9,6 сек 10,6 сек 10,0 сек

Быстрота

Бег на 60 метров.

Цель:   оценить скоростные качества ребенка и его реакцию в беге

Оборудование:   секундомер.

Процедура   тестирования:  

На асфальтированной дорожке намечаются линии старта и финиша.

Ребенок по команде « на старт! » подходит к черте и занимает удобную позу. После взмаха флажком ребенок

делает разбег и финиширует.

Результат: Засчитывается   лучший   результат   из   2   попыток

ФИ ребенка

Мартынов Родион

начало сентября 2015г.

конец мая 2016 г.

10,0 сек

Кожевникова Аня

Мартынова Кристина

9,4 сек

10,4 сек

Кожевников Владислав

10,6 сек

9,8сек

Мартынов Максим

10,2 сек

10,0 сек

Филиппов Захар

10,0 сек

9,6 сек

9,6 сек

10,6 сек

10,0 сек

Выводы:

После проведенного педагогического эксперимента я сделал вывод,

что «Русская лапта» является одним из универсальных средств для развития

двигательных качеств, оздоровления и социальной адаптации учащихся.

В процессе интегрирования игры «Русская лапта» в учебный процесс достигаются

поставленные задачи:

  • учащиеся, развивая свои двигательные качества, оздоравливаются и приобретают
  • опыт адаптации в коллективе;

- возрастает популярность игры, за счёт внедрения её на уроках физкультуры.

Педагогические воздействия дают наибольший эффект, если в

основу развития ребёнка систематически и целенаправленно закладываются

культурные физические традиции, применяемые его предками. “Лапта” не только

прекрасно развивает физические способности, но и не имеет большое

воспитательное значение. Правила

народной игры определяют весь её ход,

регулируют действия и поведения детей,

их взаимоотношение, содействуют

формированию личностных качеств.

Таким образом, игра в “лапту”

является универсальным средством для

развития двигательных качеств,

оздоровления и социальной адаптации

учащихся на уроках физкультуры.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!