Игры для развития навыков общения.
1.« Кто к нам пришел?»
Цель: Снятие эмоционального напряжения.
Описание игры: детям предлагается встать в круг и двигаясь по кругу,
со словами ведущего - взрослого:
« Кто к нам пришел? Кто сегодня пришел? Может Саша
пришел. Может Маша, пришла? (называются имена детей).
Дети вместе отвечают да или нет.
2.« Назови свое имя»
Цель: Познакомить друг с другом и объединить детей в группу.
Описание игры: детям предлагается, передавая мягкую игрушку по кругу назвать свое имя.
А в конце, когда игрушка окажется в руках взрослого, произносятся слова: « Вот нас сколько, вместе мы! Ай, да мы молодцы!».
3. «Мяч по кругу»
Цели: Развитие коммуникативных способностей.
Развитие внимания и общей координации.
Описание игры: Детям предлагается передавая мяч по кругу, глядя в глаза улыбнуться друг другу.
4.« Паровозик дружбы»
Цель: Объединение детей в группу.
Описание игры: Ведущий идет по кругу, хлопая в ладоши называя в такт свое имя. Выбирает себе «паровозик» - это кто-то из детей, ребенок становится впереди ведущего. Ведущий держит его за пояс и они вместе идут по
кругу. Ребенок идущий впереди хлопает в ладоши и они вместе называют его имя. Затем 1 ребенок выбирает себе «паровозик» и т.д. Каждый раз меняется «паровозик» и каждый раз все вместе едут по кругу, называя имя впереди стоящего.
5.«Прокати мяч и назови»
Цели: Развитие тонкой и общей координации.
Развитие зрительного внимания и памяти
Выражение эмоционального отношения через имя.
Описание игры: Дети сидя на поду в кругу, катают мяч друг друга, называя имя: ласково – Танечка, Ванечка, Мишенька ……….. строго – Таня, Ваня, Миша………………………
как хотят……………………………………………
6 « Да-да и нет-нет».
Цель: Определение своего места в окружающем мире.
Развитие согласованности детей в группе.
Развитие речевой интонации.
Описание игры: Дети стоят вокруг ведущего, который задает вопросы.
Детям предлагается отвечать сначала тихо, затем чуть-чуть громче
и совсем громко. Словами да-да или нет-нет.
Ведущий: «Я прошу вас ответить вместе и очень тихо:
Вы котята? Дети отвечают: «нет-нет» (тихо)
А теперь погромче вы котята?
А теперь еще громче Вы котята
А сейчас ответьте тихо вы дети и т.д.
Можно задать вопросы: Вы цветы Вы цыплята Вы куклы?
7.«Доброе животное»
Цели: Объединение детей в группу.
Развитие слухового внимания.
Описание игры: дети встают в круг и берутся за руки.
Ведущий- педагог говорит: « Мы одно большое доброе животное, давайте послушаем, как оно дышит» Все прислушиваются к своему дыханию и стараются дышать вместе. А теперь послушаем, как
Стучит сердце доброго животного». Дети вместе произносят: «Тук-тук».
8.«Найди себе пару»
Цель: Формирование способов взаимодействия друг с другом.
Развитие общей моторики и пространственной ориентировки.
Описание игры: детям предлагается выбрать картинку с изображением животного и не показывать друг другу. Одному из детей предлагается изобразить животного, который изображен у него на картинке. Дети отгадывают, и у кого такое же животного выходит, и они вместе изображают животных под музыку, (котята, щенята, цыплята, жеребята)
9.« Поздоровайся !»
Цель: Формирование приемов восприятия и воспроизведения мимических и жестовых движений с соответствующей интонацией приветствия и прощания. Развитие речевой интонации.
Описание игры: Детям предлагается поздороваться ( улыбнуться, глядя в глаза , используя жесты. Затем предлагается попрощаться .