СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры по математике для детей. Тема «Числа от 1 до 10. Число 0»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для сознательного усвоения принципа образования каждого числа в ряду чисел от 1 до 10 путем прибавления 1 к предыдущему числу или вычитания 1 из следующего за ним при счете предназначены игры «Вагоны перепутались».

Просмотр содержимого документа
«Игры по математике для детей. Тема «Числа от 1 до 10. Число 0»»

Автор: Шангидаева Екатерина Викторовна,

учитель начальных классов

Игры по математике для детей 1 класс.

Тема «Числа от 1 до 10. Число 0»

Для сознательного усвоения принципа образования каждого числа в ряду чисел от 1 до 10 путем прибавления 1 к предыдущему числу или вычитания 1 из следующего за ним при счете предназначены игры «Вагоны перепутались»

  1. Правильно расставь вагоны поезда

Дидактическая цель. Дальнейшее обучение счету и установлению порядкового номера предмета (при одновременном закреплении пространственной ориентировки).

Средства обучения. Рисунки вагонов; таблички с числовыми фигурами.



Содержание игры. Работа может быть построена в форме такой беседы: «Что изображено на картинках?» (Поезд.) «Сколько вагонов в поезде?» (10 вагонов.) «Угадайте номер вагона». (Показывают соответствующую табличку с числовыми фигурами.) «Назовите, кто едет в первом вагоне, во втором, в третьем ит. д. Кто начальник поезда?» (Петрушка.) «Расставьте вагоны по порядку». (Один ученик на доске, а остальные с помощью раздаточного материала на партах «составляют поезд» в заданном им порядке.) «Петрушка решил поменять номера вагонов. Он расставил их по-другому, начиная с большего номера и кончая меньшим. Расставьте и вы вагоны в том же порядке». (Снова задание один ученик выполняет у доски, а остальные — на своих партах.) «Кто теперь едет в первом вагоне? Кто в последнем? Кто находится слева от лошадки? Кого вы видите справа от кролика? Кто едет между лисой и лебедем? Перед лошадью? За кошкой? Левее коровы? Правее слона? Назовите и покажите порядковый номер каждого вагона слева направо, а потом справа налево».

Для овладения прямым и обратным счетом без использования средств наглядности можно проводить игру «Бег навстречу друг другу». В этой игре один из учеников «бежит по числовому ряду» от 0 до 10, другой от 10 до 0, проговаривая вслух числа парами (с паузами между ними): 0, 10; 1, 9; 2, 8; 3, 7; 4, 6; 5, 5; 6, 4 и т. д. Эта игра способствует подготовке детей к изучению состава чисел в пределах 10.



















Ч исла от 1 до 10, 0.