СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры по сказкам в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

               ИГРЫ ПО СКАЗКАМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 

ЦЕЛЬ: Нравственное воспитание и творческое развитие ребенка, обучение общению, воспитание чувства взаимопомощи, развития воображения.

Просмотр содержимого документа
«Игры по сказкам в старшей группе»


ИГРЫ ПО СКАЗКАМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ


ЦЕЛЬ: Нравственное воспитание и творческое развитие ребенка, обучение общению, воспитание чувства взаимопомощи, развития воображения.


ДОБРЫЙ КОЛОБОК


Поделите детей на группы и раздайте им карточки с названиями разных животных, птиц, деревьев, цветов. Попросите их приду­мать несколько ситуаций, в которых добрый колобок по­мог тем или иным обитателям леса, которые достались им на карточках.

Например: (зайчонок, ландыш, ежик, рябинка)

Колобок встретил на лесной дорожке плачущего
зайчишку, потерявшего свою маму. Колобок по­
садил его к себе на спину и отнес к маме.

Колобок увидел, что кто-то придавил ландышу
листочки и расправил листочки у цветка.

Колобок увидел, как ежик надрывается под тяжестью тяжелого гриба. Он оторвал у гриба шляпку и отнес ее в нору к ежику. А ежик с легко­стью справился с остальной частью гриба. •Колобок увидел сломанную рябинку и быстро покатился к избушке лесника, который пришел и вылечил деревце.

Затем дети рисуют эти ситуации и по своим рисункам рассказывают о них другим детям. Из рисунков детей де­лается выставка: «Добрый колобок».




ЛЯГУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА

Один из детей — лягушка-путешественни­ца. Этот ребенок должен описать какое-либо место, где он побывал, не называя это место. Остальные дети угадывают, где побывала лягушка-путе­шественница. Например:

Я побывала тем, где растут деревья, на которых много разных плодов, и где растут разные цветы. За этим местом ухаживает человек, у которого есть грабли, лопата, лейка и много других инструментов. (Лягушка побывала в саду) Лягушкой путешественницей становится тот, кто первым отгадает место, где она побывала.







ТЕРЕМОК ДЛЯ ВСЕХ


Раздайте детям карточки с изображениями разных животных, птиц и насекомых. Два человека выходят в центр круга и поднимают навстречу друг другу руки, чтобы получился теремок. Третий ребенок становится за ними. Это хозяин теремка. Затем педагог дотрагивается до кого-либо из детей, и этот ребенок должен от имени того, кто ему достался на карточ­ке, вежливо попроситься в теремок и объяснить, почему он хочет туда попасть.

Например: Здравствуйте, я белочка Рыжий Хвост. Дуб, в котором находилось мое дупло, сгорел от удара молнии, и мне негде жить. Хозяин теремка должен также вежливо разрешить белочке войти в теремок.

Игра продолжается до тех пор, пока в теремок не попа­дут все дети. Затем хозяин теремка должен представить друг другу всех своих гостей и рассказать, что произошло с каждым из них.

Самый внимательный тот хозяин, который вспомнит истории всех своих гостей.



КОМПЛИМЕНТ ВОЛКУ

Дети встают в круг. Все они поросята, а один из них — волк. Волк выходит в середи­ну круга и садится на корточки. Под музыку поросята бегают и резвятся. Как только музыка прекра­щается, волк встает, подходит к кому-либо из поросят и дотрагивается до него. Тот, до кого дотронулись, должен сказать волку что-то хорошее. Например: у тебя гибкие лапы, ты умеешь быстро бегать, у тебя хороший нюх, цепкие когти, ты сильный, у тебя зоркие глаза и т.д. Как только волк услышит что-то хорошее о себе, он возвраща­ется в середину круга, садится на корточки и закрывает глаза. Затем поросята снова резвятся и бегают под музы­ку. Игра продолжается до тех пор, пока волк по кругу не дотронется до всех детей.

Если кто-то в течение нескольких секунд не сможет сказать волку что-то хорошее, волк «съедает» его — поро­сенок выбывает из круга. Самые добрые те поросята, кото­рые остались в круге до конца игры. В конце игры волк повторяет все хорошее, что сказали о нем поросята.



НАРЯЖАЕМ ЗОЛУШКУ


Поделите детей на группы и раздайте каж­дой группе карточки с картинками: лес, сад, озе­ро, море и т.д. Попросите детей нарисовать для Золушки какие-либо сказочные украшения, платье или туфельки из даров леса, поля, озера, моря.

По рисункам друг друга дети угадывают, из чего сдела­но то или иное украшение или сшито то или иное платье. Из рисунков детей составляется выставка: «Наряжаем Золушку».




СОЧИНЯЕМ НЕБЫЛИЦЫ


Поделите детей на пары. Один человек в паре — Карлсон, другой — Малыш. Дети дол­жны придумать небольшую забавную исто­рию-небылицу из жизни Малыша и Карлсона.

Например: Когда Мы с Карлсоном летали над городом, то на одной крыше увидели большой белый гриб. Мы со­рвали его и сделали из него зонтик. Но в грибе жил червяк. Он на нас очень рассердился и стал ворчать. От неожидан­ности мы выронили наш зонтик, и он упал на голову про­хожему, который как раз была нужна шляпа. Он оторвал от гриба шляпку и нацепил ее себе на голову.

Попросите детей нарисовать свои смешные небылицы. По рисункам друг друга дети угадывают, что произошло с Малышом и Карлсоном. Затем авторы рисунков расска­зывают другим свои небылицы..



СМЕШНОЙ ЯЗЫК


Раздайте детям карточки с разными сло­вами, например: шкаф, телевизор, кровать, холодильник, окно, солнце, крыша и т.д. Дети должны перевести эти слова на смешной язык Кар­лсона. Например: телевизор — клетка с людьми, шкаф — пряталка, солнце — теплилка, холодильник — вкуснилка и т.д.

Затем попросите детей из тех или иных слов составить смешное предложение о Карлсоне. Например: Карлсон открыл вкуснилку и достал оттуда торт. Или: Карлсон смотрел на клетку с людьми и очень боялся, что тоже в ней окажется.

Из всех смешных слов, придуманных детьми, состав­ляется словарик языка Карлсона.



СТОЙКИЙ ОЛОВЯННЫЙ СОДАТИК


Дети встают в круг. Все они стойкие оло­вянные солдатики, которым нужно на одной ноге преодолеть трудную дорогу с препятстви­ями от одного конца комнаты до другого, а затем вернуть­ся обратно. Препятствиями могут служить стулья, куби­ки, скамейки и другие предметы, которые расставляются а этой дороге. Самый стойкий тот солдатик, который во время нелегкого пути ни разу не оступится.

В эту игру можно играть командами. Побеждает коман­да, члены которой пройдут дорогу быстрее и меньше всего будут оступаться.



ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ


Педагог делит детей на группы и раздает им карточки с рисунками шапки-невидимки, са­пог-скороходов, ковра-самолета, скатерти-самобранки, па­лочки-выручалочки и других сказочных волшебных пред­метов. Каждая группа должна придумать сказку о том, как тот или иной сказочный предмет поможет им лучше учить­ся, меньшее болеть, найти друзей, побывать в разных стра­нах, стать храбрым, спасти кого-то и т.д.

Можно предложить детям нарисовать, как те или иные сказочные предметы помогают им. По рисункам друг дру­га дети угадывают, как сказочные предметы помогают их друзьям.



В ПОИСКАХ БУРАТИНО


Один из детей — Карабас-Барабас. Педагог просит его выйти за дверь. Остальные дети выбирают среди себя Буратино. Карабас-Барабас должен найти Буратино для своего игрушечного театра. Когда Карабас-Барабас входит, он задает детям три вопроса о Буратино. Педагог предупреждает Карабаса- Барабаса, что вопросы не должны напрямую касаться вне­шности Буратино. Примерные вопросы: что Буратино луч­ше всего умеет делать? Какое у него самое лучшее каче­ство? Что он больше всего любит? Если цо этим трем вопро­сам Карабас-Барабас угадывает, кто из детей Буратино, он получает очко. Затем Карабасом-Барабосом становится кто-либо другой. Игра проигрывается до тех пор, пока Карабасами-Барабасами не побывают все дети. В конце игры Карабасы-Барабасы, получившие очко, награжда­ются маленькими вырезанными из картона Буратино.