Орг. этап 4 минуты | Здравствуйте ребята, на сегодняшний день мы знаем, что наш мир велик и разнообразен. Его населяют миллионы людей во всех частях света. И в зависимости от места жительства и погодных условий, все люди выглядят по-разному. У них разный цвет кожи, волос, разный разрез глаз, разные носы и одеваются они все по-разному. А самое главное – ведут разный образ жизни. И это – величайшее богатство мира. Ведь каждый народ делает мир таким ярким и красочным, каким мы его привыкли видеть. Посмотрите друг на друга – мы с вами такие разные: кто-то выше – кто-то ниже, у кого-то глаза серые, а у кого-то карие, а может даже зеленые.… У всех разные волосы, – и это уже говорит о том, что все мы принадлежим к разным народам. Изучать культуру и быт народов мира – это не только увлекательно и интересно, но и полезно, ведь именно в разнообразии народов на земле хранится источник мудрости и доброты. А я вам раскрою одну тайну! Именно она поможет нам с вами познакомиться с разными народами мира! Готовы!? Тогда слушайте… «Когда-то мудрецы решили спрятать все тайны своих народов, чтобы не растерять их и сохранить уникальность. И договорились, что никогда не будут говорить о них вслух, а будут передавать их своим детям, чтобы те смогли передать своим. Так и случилось!» И до сих пор все тайны, силу и мудрость своего народа дети узнают через специальные обряды, – мы их называем «ИГРЫ»! | Ученики внимательно слушают педагога |
Основной 3 минуты 3 минуты Игра «ворота»: 3 минуты Игра «лев и коза»: 3 минуты Игра «а ну-ка повтори»: 3 минуты Игра «игра в молотилку»: 3 минуты Игра «тяни за голову»: | И действительно, дети каждых народов и национальностей играют в свои игры, и именно через них узнают, насколько нужно быть ловким, быстрым, сильным, как нужно ценить дружбу и уважать соперника. - Сейчас мы поиграем в нашу первую игру. - Ребята, а в какой стране мы живём - Правильно Россия, а какие русские игры вы знаете? - Ух, вы молодцы, знаете так много игр! А знаете ли вы игру «ворота» Нет./Да? Сейчас мы в неё и поиграем Ворота русская народная игра - Ребята, каждому из вас надо найти для этой игры пару и встать лицом друг к другу. Вы берётесь за руки, которые поднимаете высоко над головой, образуя «ворота». Дети из последней пары быстро пробегают под воротами и встают впереди всех, затем бежит следующая пара. Игра заканчивается, когда все дети пробегут под воротами. Привила: 1. Дети держат друг друга за руки, пробегая под воротами. 2. Нельзя задевать «ворота». 3. Во время игры можно изменять высоту ворот, постепенно «опуская руки»: это значительно усложнит выполнение задания. - Хорошо мы поиграли, давайте теперь отправимся дальше в наше путешествие по странам и сейчас мы окажемся в Афганистане, сейчас вы узнаете, в какую игру играют дети вашего возраста в этой стране Лев и коза Афганистан - Ребята, а сейчас вам нужно выбрать льва и козу, выбрали? А теперь нам нужно взяться за руки образуя круг, коза останется внутри круга, а лев за кругом. Лев должен поймать козу, а льва, наоборот, задерживают. Игра продолжается до тех пор, пока лев"не поймает козу. В случае удачи они обмениваются ролями или выбирается другая пара. - Ну как вам игра родом из Афганистана? Играли ли вы когда-нибудь во что-то похожее? - Готовы отправиться дальше ведь из Южной Азии мы окажемся в Африке и увидим игру детей Конго. Готовы? А ну-ка, повтори Конго - А в этой игре нам нужно четыре и более человека. Вы становитесь полукругом, в центре стоит водящий. Время от времени он делает какое-то движение: поднимает руку, поворачивается, наклоняется, топает ногой и т. д. Вы должны точно повторить его движение. Если игрок ошибается, то водящий занимает его место, а игрок становится водящим. Если одновременно ошибутся несколько человек, то водящий сам выбирает, кто займет его место. - Вот так мы и поиграли в игру родом из Конго? Есть ли у нас в стране похожая игра? Понравилось ли вам повторять движения? - А дальше мы отправляемся в Йемен, знаете ли вы где это? Нет? Эта страна находится в юго-западной Азии, и сейчас мы познакомимся и с игрой отсюда. Готовы? Игра в молотилку Йемен - ребята, в эту игру играют от 6 человек и более. Вы встаёте все вместе в тесный круг. Один остается снаружи. Он старается попасть в круг. Для этого он должен выдернуть кого-нибудь из круга. Стоящие в круге пытаются избежать этого и бегут, как карусельные лошадки, по кругу. Если кого-то выдернут из круга, то он водит. - Теперь побывав в Йемене, вы сможете поиграть там вместе с местными детьми уже зная правила игры, а мы отправляемся в наше последнее путешествие.. и на сегодня это будет Канада. Знаете ли вы что-то про Канаду, к примеру, что изображено на флаге или на каких языках там говорят? - Узнаем же, во что играют местные дети и попробуем сами Тяни за голову Канада Инвентарь: длинный шарф. - и в нашу последнюю игру играют два человека. Вы встаёте лицом друг к другу, и я завязываю через обе головы шарф. Оба игрока идут назад, стараясь тащить за собой противника. Руки при этом держите за спиной. Выигрывает тот, кто на порядок перетянул противника в свою сторону. Проигрывает игрок также и тогда, когда у него соскальзывает с головы шарф. | Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы и строят диалог Дети или отвечают, что уже знакомы с данной игрой или только знакомятся с ней и в процессе получают новые знание о народной игре стране, в которой живут Начинают дальнее путешествие по странам.. и первой не считая родины становиться Афганистан, дети играют в народную игру данной страны, а далее отвечают на интересующие педагога вопросы, выстраивая диалог Перемещаются в Африку и так же играют в народную игру данной страны и так же отвечают педагогу, выстраивая диалог Перемещаются в Азию и так же играют в народную игру данной страны и так же отвечают педагогу, выстраивая диалог И последнее путешествие для детей на данное мероприятие становиться Канада и её народная игра где дети так же отвечают на вопросы и узнают или повторяют свои знания |
Завершающий 3 минуты | - Вот и закончилось наше мероприятие, о чём мы сегодня с вами говорили? (об играх народов мира) Чем дети всего мира похожи? А чем отличаются? С какими странами вы познакомились, а какие уже знали? А что вам больше всего понравилось? Я надеюсь, что вы будите всегда дружными, отзывчивыми, добрыми, внимательными друг к другу, будете дружить с детьми других национальностей, с другим цветом кожи. И когда вырастите, не дадите в обиду своего друга. Каждый из вас, когда вырастит, будет для кого – то настоящим верным другом. Давайте вместе, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и передадим тепло наших сердец через ладошки и скажем «До скорой встречи»! | (Ответы детей) (Ответы детей) |