СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры разных народов сценарий

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игры разных народов сценарий»

Министерство образования, науки и молодёжной политики Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»



СЦЕНАРИЙ ДОСУГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Игровая программа «Игры разных народов мира»


студенток 731 группы 
социально-педагогического отделения

по специальности 44.02.03 Педагогика

дополнительного образования,

Вусатая Ксения Игоревна,
Место проведения мероприятия:

МАОУ «СОШ №18», г. Сыктывкара
ФИО преподавателя:

Кузнецова Светлана Анатольевна

Допуск к проведению занятия:


____________________________

Дата: 1.12.2021





























Сыктывкар, 2021



Тема. Игры разных народов

Форма. Игровая программа

Цель:

Познакомить детей с национальными подвижными играми.

Воспитывать доброжелательное отношение к детям разной национальности.



Задачи:

Обучающие

- познакомить детей с играми разных народов мира

- формировать навыки работы в коллективе

- обучение детей работать в парах

Развивающие

- Развивать внимание, мышление детей

- развивать работу детей в группе

- развивать волевые качества: выдержку, настойчивость, уверенность в своих силах.

Воспитательные

- Воспитывать коллективизм в классе

- Воспитывать навыки поведения

- Воспитывать доброжелательное отношение к детям разной национальности


Возраст участников – обучающиеся 4 класса


Инвентарь – бумага, ручки,


Оборудование – колонки (для музыкального сопровождения)


Костюмы ведущих


















Ход мероприятия

Этапы, название игры, время

Деятельность ведущего

Деятельность обучающихся

Орг. этап

4 минуты

Здравствуйте ребята, на сегодняшний день мы знаем, что наш мир велик и разнообразен.

Его населяют миллионы людей во всех частях света. И в зависимости от места жительства и погодных условий, все люди выглядят по-разному. У них разный цвет кожи, волос, разный разрез глаз, разные носы и одеваются они все по-разному. А самое главное – ведут разный образ жизни. И это – величайшее богатство мира. Ведь каждый народ делает мир таким ярким и красочным, каким мы его привыкли видеть.
Посмотрите друг на друга – мы с вами такие разные: кто-то выше – кто-то ниже, у кого-то глаза серые, а у кого-то карие, а может даже зеленые.… У всех разные волосы, – и это уже говорит о том, что все мы принадлежим к разным народам. Изучать культуру и быт народов мира – это не только увлекательно и интересно, но и полезно, ведь именно в разнообразии народов на земле хранится источник мудрости и доброты.


А я вам раскрою одну тайну! Именно она поможет нам с вами познакомиться с разными народами мира! Готовы!? Тогда слушайте…
«Когда-то мудрецы решили спрятать все тайны своих народов, чтобы не растерять их и сохранить уникальность. И договорились, что никогда не будут говорить о них вслух, а будут передавать их своим детям, чтобы те смогли передать своим. Так и случилось!» И до сих пор все тайны, силу и мудрость своего народа дети узнают через специальные обряды, – мы их называем «ИГРЫ»!

Ученики внимательно слушают педагога















Основной


3 минуты













3 минуты

Игра «ворота»:




























3 минуты

Игра «лев и коза»:




















3 минуты

Игра «а ну-ка повтори»:
























3 минуты

Игра «игра в молотилку»:




















3 минуты

Игра «тяни за голову»:



И действительно, дети каждых народов и национальностей играют в свои игры, и именно через них узнают, насколько нужно быть ловким, быстрым, сильным, как нужно ценить дружбу и уважать соперника.

- Сейчас мы поиграем в нашу первую игру.

- Ребята, а в какой стране мы живём

- Правильно Россия, а какие русские игры вы знаете?

- Ух, вы молодцы, знаете так много игр! А знаете ли вы игру «ворота» Нет./Да? Сейчас мы в неё и поиграем


Ворота

русская народная  игра


- Ребята, каждому из вас надо найти для этой игры пару и встать лицом друг к другу. Вы берётесь за руки, которые поднимаете высоко над головой, образуя «ворота». Дети из последней пары быстро пробегают под воротами и встают впереди всех, затем бежит следующая пара. Игра заканчивается, когда все дети пробегут под воротами.

Привила:

1.  Дети держат друг друга за руки, пробегая под воротами.

2.  Нельзя задевать «ворота».

3.  Во время игры можно изменять высоту ворот, постепенно «опуская руки»: это значительно усложнит выполнение задания.


- Хорошо мы поиграли, давайте теперь отправимся дальше в наше путешествие по странам и сейчас мы окажемся в Афганистане, сейчас вы узнаете, в какую игру играют дети вашего возраста в этой стране

Лев и коза

Афганистан


- Ребята, а сейчас вам нужно выбрать льва и козу, выбрали? А теперь нам нужно взяться за руки образуя круг, коза останется внутри круга, а лев за кругом. Лев должен поймать козу, а льва, наоборот, задерживают.

Игра продолжается до тех пор, пока лев"не поймает козу. В случае удачи они обмениваются ролями или выбирается другая пара.


- Ну как вам игра родом из Афганистана? Играли ли вы когда-нибудь во что-то похожее?


- Готовы отправиться дальше ведь из Южной Азии мы окажемся в Африке и увидим игру детей Конго. Готовы?


А ну-ка, повтори Конго


- А в этой игре нам нужно четыре и более человека.
Вы становитесь полукругом, в центре стоит водящий. Время от времени он делает какое-то движение: поднимает руку, поворачивается, наклоняется, топает ногой и т. д. Вы должны точно повторить его движение. Если игрок ошибается, то водящий занимает его место, а игрок становится водящим. Если одновременно ошибутся несколько человек, то водящий сам выбирает, кто займет его место.


- Вот так мы и поиграли в игру родом из Конго? Есть ли у нас в стране похожая игра? Понравилось ли вам повторять движения?


- А дальше мы отправляемся в Йемен, знаете ли вы где это? Нет? Эта страна находится в юго-западной Азии, и сейчас мы познакомимся и с игрой отсюда. Готовы?



Игра в молотилку

Йемен


- ребята, в эту игру играют от 6 человек и более.
Вы встаёте все вместе в тесный круг. Один остается снаружи. Он старается попасть в круг. Для этого он должен выдернуть кого-нибудь из круга. Стоящие в круге пытаются избежать этого и бегут, как карусельные лошадки, по кругу. Если кого-то выдернут из круга, то он водит.



- Теперь побывав в Йемене, вы сможете поиграть там вместе с местными детьми уже зная правила игры, а мы отправляемся в наше последнее путешествие.. и на сегодня это будет Канада. Знаете ли вы что-то про Канаду, к примеру, что изображено на флаге или на каких языках там говорят?


- Узнаем же, во что играют местные дети и попробуем сами


Тяни за голову

Канада

Инвентарь: длинный шарф.


- и в нашу последнюю игру играют два человека. Вы встаёте лицом друг к другу, и я завязываю через обе головы шарф. Оба игрока идут назад, стараясь тащить за собой противника. Руки при этом держите за спиной. Выигрывает тот, кто на порядок перетянул противника в свою сторону. Проигрывает игрок также и тогда, когда у него соскальзывает с головы шарф.





Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы и строят диалог















Дети или отвечают, что уже знакомы с данной игрой или только знакомятся с ней и в процессе получают новые знание о народной игре стране, в которой живут



















Начинают дальнее путешествие по странам..

и первой не считая родины становиться Афганистан, дети играют в народную игру данной страны, а далее отвечают на интересующие педагога вопросы, выстраивая диалог













Перемещаются в Африку и так же играют в народную игру данной страны и так же отвечают педагогу, выстраивая диалог
























Перемещаются в Азию и так же играют в народную игру данной страны и так же отвечают педагогу, выстраивая диалог





















И последнее путешествие для детей на данное мероприятие становиться Канада и её народная игра где дети так же отвечают на вопросы и узнают или повторяют свои знания







Завершающий


3 минуты

- Вот и закончилось наше мероприятие, о чём мы сегодня с вами говорили? (об играх народов мира)

Чем дети всего мира похожи? А чем отличаются? С какими странами вы познакомились, а какие уже знали? А что вам больше всего понравилось?  Я надеюсь, что вы будите всегда дружными, отзывчивыми, добрыми, внимательными друг к другу, будете дружить с детьми других национальностей, с другим цветом кожи. И когда вырастите, не дадите в обиду своего друга. Каждый из вас, когда вырастит, будет для кого – то настоящим верным другом. Давайте вместе, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и передадим тепло наших сердец через ладошки и скажем «До скорой встречи»!


(Ответы детей)


(Ответы детей)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!