СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры с элементами баскетбола

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для изучения элементов баскетбола

Просмотр содержимого документа
«Игры с элементами баскетбола»

Игры с элементами баскетбола

Мяч капитану

Задачи: научить применять в игре разнообразные движения с мячом ,развитие умения согласовывать свои действия с действиями партнера.

Инвентарь: мяч.

Место: спортивный зал, площадка.

Содержание: игроки делятся на две команды. Выбираются капитаны, которые становятся в кружки, отмеченные с противоположных сторон площадки. Игроки одной команды стараются бросить мяч своему капитану, а игроки другой -перехватить его и передать своему капитану.

ОМУ: мяч можно вести, передавать, но бежать с ним нельзя.

Мяч водящему

Задача: научить детей передавать мяч двумя руками от груди и ловить его, развитие умения согласовывать свои действия с действиями партнера.

Инвентарь: мячи.

Место: спортивный зал, площадка.

Содержание: участники делятся на четыре- пять команд, образуя круг диаметром 4-5 м. В центре каждого круга- водящий с мячом. По сигналу учителя водящие поочередно бросают мяч своим игрокам, которые возвращают его обратно, стараясь не уронить. Когда мяч обойдет всех игроков команды(1-3 раза) , водящий поднимает его вверх.

Правила: побеждает та команда, меньшее количество раз уронившая мяч.

ОМУ: передача мяча может быть от груди, ударом о пол в зависимости от технической подготовки детей.

Займи свободный круг

Задачи: научить передавать, ловить мяч, развитие навыков ориентирования на площадке, воспитание чувства товарищества.

Инвентарь: мяч.

Место: спортивный зал, площадка.

Содержание: на площадке(полу) чертятся круги диаметром 50см на расстоянии 1,5-2 м один от другого. Игроки, за исключением водящего, становятся в них, перебрасывая мяч в разных направлениях. Водящий, находясь между кругами, старается поймать мяч на лету или хотя бы коснуться его рукой. Если водящему удается это сделать. учитель дает свисток, по которому игроки меняются местами, а водящий старается занять любой из кругов. Оставшийся вне круга, становится водящим.

Правила: побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.

ОМУ: когда участники усвоят правила игры, можно включить в каждую команду второй мяч и второго водящего.

У кого меньше мячей

Задачи: научить передавать, ловить мяч, развитие умения ориентироваться на площадке.

Инвентарь: мячи, сетка.

Место: спортивный зал, площадка.

Содержание: игроки делятся на две команды, у которых равное количество мячей (3-5). Площадка разделена сеткой на уровне 120-140 см. По сигналу учителя игроки обеих команд стараются перебросить мячи на площадку противника.

Правила: выигрывает команда. которая после второго сигнала учителя имеет меньше мячей на своей территории.

ОМУ: запрещается толкать друг друга, отнимать мяч.

Игра через сетку

Задачи: научить передавать, ловить мяч, развитие умения ориентироваться на площадке, воспитание ответственности перед командой.

Инвентарь: мячи, сетка.

Место: спортивный зал, площадка.

Содержание: игроки делятся на две команды, в каждой из которых- по два мяча одного цвета. Площадка посередине разделена сеткой. По сигналу учителя начинается перебрасывание мячей через сетку. Когда на одной стороне площадки окажутся все мячи противоположной команды, начисляется одно очко.

Правила: выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

ОМУ: запрещается толкать друг друга, отнимать мяч.

Борьба за мяч

Задачи: научить использовать изученные приемы, развитие умения согласовывать свои действия с действиями других игроков команды.

Инвентарь: мяч.

Место: спортивный зал. площадка.

Содержание: участники делятся на две команды, каждая из которых выбирает капитана. Учитель в центре площадки вбрасывает мяч, а капитаны стараются отбить его своим игрокам. которые овладев мячом, передают мяч друг другу, а игроки противоположной команды стараются его перехватить.

Правила: команда, сделавшая пять передач подряд, получает очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

ОМУ: запрещается бежать с мячом- его можно только вести, толкать соперника.

Бросок мяча в корзину

Задачи: научить сочетать взятие, остановку и броски мяча в корзину, воспитание ответственности и выдержки.

Инвентарь: мяч.

Место: спортивный зал, площадка.

Содержание: участники делятся на команды по количеству щитов в зале. По сигналу учителя первые игроки ведут мяч к щиту, останавливаются, бросают мяч двумя руками от груди, ловят и передают следующим игрокам по команде.

Правила: выигрывает команда, сделавшая больше попаданий.

Вариант: игрок, попавший мячом в корзину, повторяет бросок.

ОМУ: следует обратить внимание на правильность выполнения элементов баскетбола. К судейству привлекаются освобожденные учащиеся. При повторении игры команды должны поменяться местами.

Поймай мяч

Задачи: научить передавать мяч правой, левой рукой от плеча.

Инвентарь: мячи.

Место: спортивный зал, площадка.

Содержание: участники делятся по трое. Двое игроков становятся лицом друг к другу на расстоянии 3-4 м и перебрасывают мяч одной рукой от плеча. Третий игрок, находясь между ними, старается поймать мяч или коснуться его рукой.

Правила: если водящий коснулся мяча рукой, то он меняется местами с игроком, бросившим мяч.

ОМУ: игроки, передающие мяч, перед броском могут выполнять любые движения, например: вести мяч на месте или в движении, бросить вверх или вниз.



За мячом

Задачи: научить передавать, ловить мяч двумя руками от груди, развитие умения ориентироваться на площадке.

Инвентарь: мячи.

Место: спортивный зал, площадка.

Содержание: участники образуют несколько команд, каждая из которых выбирает водящего. Каждая команда делится пополам и становится в колонны - одна напротив другой на расстоянии 2-3 м. После сигнала учителя водящий передает мяч впереди стоящему игроку и бежит в конец противоположной колонны. Поймавший мяч игрок передает его напротив стоящему и также бежит в конец противоположной команды.

Правила: побеждает команда, мяч которой быстрее возвратится водящему.

ОМУ: детям следует объяснить, что после передачи мяча они должны передвигаться по его направлению.

Мотоциклисты

Задачи: совершенствование техники ведения мяча на месте и в движении, развитие умения ориентироваться на площадке.

Инвентарь: мячи, зеленый и красный флажки.

Место: спортивный зал, площадка.

Содержание: на площадке размечается дорога шириной 2-3 м и длиной 4-5 м. Участники- мотоциклисты свободно ведут мяч по площадке. Около дороги стоит водящий, который зеленым и красным флажками регулирует движение. Если регулировщик показывает красный флажок, мотоциклист останавливается, но мотор не выключает- ведет мяч на месте.

Правила: выигрывают игроки, которые ни разу не ошиблись.

ОМУ: через определенное время учитель попадает сигнал- дети меняют руку.

Вызов номеров

Задачи: научить ведению мяча, быстро реагировать на сигналы, воспитание ответственности перед командой.

Инвентарь: кегли, мячи.

Место: спортивный зал, площадка.

Содержание: участники делятся на несколько команд. Каждая команда рассчитывается по очереди и становится в колонну. Перед колонной расставляются 5-6 кеглей на расстоянии 1 м одна от другой. Учитель выборочно называет номера, и вызванные игроки начинают ведение мяча, обводя кегли зигзагом. Последнюю кеглю следует обежать кругом и таким же образом возвратиться обратно.

Правила: выигрывает команда, которая уронит меньше кеглей.

ОМУ: ведение мяча возможно правой или левой рукой.

Салочки с мячом

Задачи: научить ведению мяча бегом в правильной стойке правой и левой руками, меняя направление и скорость передвижения.

Инвентарь: мячи.

Место: спортивный зал, площадка.

Содержание: дети с мячами свободно передвигаются по площадке. Водящий ведет мяч и старается осалить рукой участников игры. Осаленный игрок становится водящим.

Правила: побеждает игрок, который не был осален.

ОМУ: вначале игры роль водящего выполняет учитель.

Мяч - ловцу

Задачи: научить детей применять разученные действия с мячом, сочетать передачу, ловлю и ведение мяча, способствовать развитию совместных действий игроков.

Инвентарь: мяч.

Место: спортивный зал, площадка.

Содержание: на площадке чертятся три круга один в другом: первым диметром 1 м, второй-3 м, третий-5 м. В первом круге находится ловец, второй- свободный, в третьем располагаются защитники (4-6), остальные участники- игроки поля. Игроки поля ведут мяч, стараясь передать его ловцу. Защитники перехватывают его, не давая ловцу поймать мяч.

Правила: если ловец поймает мяч, игроки меняются ролями: передавший мяч игрок поля становится ловцом, ловец- защитником, один из защитников переходит к игрокам поля.

ОМУ: после того как дети усвоят правила игры, можно разделить их на несколько команд и проводить игру одновременно.

Мяч- капитану

Задачи: научить применять в игре разнообразные движения с мячом, развитие умения согласовывать свои действия с действиями партнера.

Инвентарь: мяч.

Место: спортивный зал, площадка.

Содержание: участники делятся на две команды. Капитаны каждой команды становятся в круги, размеченные в противоположных концах площадки. Игроки одной команды бросают мяч своему капитану, а игроки другой стараются его перехватить и передать своему капитану.

Правила: выигрывает команда, капитан которой больше получит передач.

ОМУ: мяч можно вести, передавать, но нельзя бежать с ним.