СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подвижные игры с элементами баскетбола.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подвижные игры с элементами баскетбола формируют двигательные умения и навыки при обучении игре в баскетбол. 

Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры с элементами баскетбола.»

Подбрось-поймай

Задачи: формирование навыка правильного подбрасывания мяча и ловли его; развитие координации и точности движений.

Инвентарь: баскетбольные мячи.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Построение

Содержание

Каждая команда строится в две шеренги напротив друг друга.

У игроков одной шеренги (каждой команды) по мячу.

Преподаватель дает сигнал, и учащиеся одновременно подбрасывают мяч перед собой вверх, ловят его двумя руками и прокатывают партнерам своей команды, стоящим напротив в другой шеренге.

Те в свою очередь повторяют задание в подбрасывании, ловле и прокатывании мяча.

Правила

Побеждает команда, быстрее и точнее выполнившая задание, т. е. имеющая:

а) меньшее число падений мяча;

б) более точное его прокатывание;

в) лучшее выполнение ловли и передачи мяча указанным способом.

ОМУ

Расстояние между шеренгами команд 3—4 м. Ловлю и подбрасывание мяча можно выполнять с ударом о пол или стенку, стоя на месте или в прыжке.







Скрытый пас

Задачи: закрепление навыков скрытых бросков мяча в определенном направлении и ловли летящего мяча; развитие координации движений.

Инвентарь: баскетбольные, волейбольные мячи.

Место: спортивный зал, площадка.

Построение


Содержание

В центре каждого из кругов находится водящий — игрок другой команды.

Участники команд перебрасывают мяч друг другу, стараясь, чтобы водящий не коснулся или не поймал его.

Варианты передачи: двумя руками от груди и сверху; одной рукой от плеча, сверху, сбоку, снизу; с отскоком от пола любым способом.

Правила

Игру следует начинать только по сигналу преподавателя.

Если водящему удается коснуться мяча или поймать его, он приносит команде очко.

Мяч передается в круг и игра продолжается. Игрок, неправильно или неудачно выполнивший передачу, выбывает из игры.

Побеждает команда, имевшая меньше потерь мяча и у которой больше осталось игроков.

ОМУ

Игру можно проводить в четырех подгруппах, стоящих в кругах. Кроме того, ее можно усложнить путем введения двух водящих и выполнения перебрасывания двумя мячами.



Мяч в корзину

Задача: совершенствование навыков бросков мяча в заданном направлении с отскоком от щита, а также точного выполнения движений.

Инвентарь: корзина, баскетбольные, волейбольные мячи.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Построение


Содержание

Команды стоят напротив своих щитов или переносных корзин.

У каждого капитана имеется мяч.

Они передают мячи с отскоком от пола так, чтобы те попали в руки первым номерам, которые бросают мячи обязательно с отскоком от квадрата на щите.

Варианты бросков мяча:

а) с места;

б) после двух прыжковых шагов;

в) после ведения мяча и двух прыжковых шагов.

Правила

Команда, забросившая наибольшее количество мячей в корзину, становится победителем.

Учитывается также время выполнения задания.

ОМУ

При повторении игры команды должны меняться местами. Если имеется только один щит, то команды бросают мяч по очереди.





Чехарда

Задача: развитие прыгучести, ловкости, точности выполняемых движений.

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивный зал, спортивная площадка, рекреация, приспособленное помещение.

Построение


Содержание

Играющие становятся друг за другом по прямой линии в 5—6 шагах друг от друга.

Все игроки, кроме стоящего сзади, выставляют ногу, сгибают ее и, опираясь на нее руками, наклоняют туловище и голову.

Задний игрок, разбежавшись, подпрыгивает, отталкивается руками от спины стоящего впереди игрока и, разведя ноги в стороны, перепрыгивает через него, бежит дальше, перепрыгивает через второго, третьего и т. д.

Затем он выбегает вперед на 5—6 шагов и становится, согнувшись, как и все играющие.

После этого начинает перепрыгивать через всех следующий участник, оказавшийся последним.

Правила

Игра начинается по сигналу преподавателя.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

ОМУ

Необходимо следить за правильностью выполнения задания.



Снайперские броски

Задачи: формирование навыка броска мяча с точным отскоком его в нужном направлении; закрепление навыка ловли мяча.

Инвентарь: баскетбольные (волейбольные, гандбольные) мячи, обручи.

Место: спортивный зал, баскетбольная площадка.

Построение

Содержание

Игроки команд строятся в две (три) шеренги возле щитов.

Каждый игрок по очереди с места или после ведения бросает мяч о щит так, чтобы, отскочив, он попал в кольцо, затем ловит мяч и передает его следующему игроку, а сам встает в конец колонны.

Вариант эстафеты:

1) броски выполняются до тех пор, пока мяч не попадет в кольцо;

2) броски после ведения мяча с места или в прыжке.

Правила

Игру следует начинать только по сигналу преподавателя.

Побеждает команда, получившая большее число очков — попаданий мяча в кольцо (или закончившая раньше эстафету).

ОМУ

Расстояние от щита 3—4 м (для построения играющих). Необходимо следить за техникой выполняемых движений и точностью попадания в квадрат.







Обведи и прокати

3адачи: совершенствование навыка ведения мяча с изменением направления и последующим прокатыванием.

Инвентарь: мячи.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Построение

Содержание

Команды строятся в колонну по одному.

Впереди четыре игрока находятся на расстоянии 1—1,5 м друг от друга.

Первый игрок колонны — на старте.

По сигналу преподавателя он ведет мяч вдоль разомкнутой колонны, обходя каждого играющего.

В конце поворачивается лицом к колонне, прокатывает мяч очередному играющему, а сам встает позади всех.

Правила

При потере мяча игрок должен продолжать ведение мяча с того места, где произошла потеря.

Побеждает команда, первой выполнившая задание.

ОМУ

Ведение мяча можно выполнять правой и левой рукой, прикрывая корпусом мяч от пассивно или активно стоящего учащегося.







Попади в кольцо

Задачи: совершенствование ведения мяча одной рукой; приобретение навыка попадания в баскетбольное кольцо.

Инвентарь: мячи, баскетбольный щит с кольцом.

Место: спортивный зал, площадка (с баскетбольным оборудованием).

Построение


Содержание

Команды строятся в колонну по одному в 5—6 м от баскетбольного щита.

По сигналу преподавателя первый игрок ведет к щиту, останавливается в 3—4 шагах от него и бросает мяч в кольцо.

Затем ловит мяч и передает его следующему в колонне игроку.

Варианты эстафеты: после ведения сделать два шага, затем выполнить бросок с места или в прыжке.

Правила

Игра начинается только по сигналу преподавателя.

Команда-победительница определяется по двум показателям:

1) умению каждого играющего уверенно вести мяч;

2) количеству заброшенных в кольцо мячей.

ОМУ

Если две команды играют у одного щита, то игру должны начинать сразу двое учащихся.







Попади в кольцо,
двигаясь по кругу

Задача: закрепление техники броска после ведения мяча.

Инвентарь: мячи, баскетбольные щиты с кольцами.

Место: спортивный зал, площадка.

Построение


Содержание

Игроки размещаются произвольно, как показано на рисунке.

Участники каждой команды начинают упражнение у разных щитов.

По сигналу преподавателя выполняется ведение мяча, а затем бросок в ближайший щит.

Правила

Игрокам разрешается выполнить только один бросок в данную корзину, после чего они передвигаются к ближайшему щиту и снова производят по одному броску.

В конце игры подсчитывается результативность каждого игрока и определяется команда-победительница.

ОМУ

Количество кругов необходимо оговорить заранее.









Отними мяч после поворота

Задачи: закрепление техники активных приемов индивидуальной защиты при вырывании, выбивании мяча; воспитание ловкости, координации движений в игровых условиях.

Инвентарь: мяч.

Место: спортивный зал, площадка.

Построение


Содержание

Игроки команд располагаются в парах лицом к стене.

Впереди стоящий — нападающий, позади — защитник.

Нападающий выполняет передачу в стену, ловит мяч и затем выполняет поворот.

Защитник в момент поворота должен попытаться захватить мяч и вырвать его.

После того как отнят мяч, игроки меняются местами.

Правила

Игру следует начинать только по сигналу преподавателя.

Побеждает команда, защитники которой за определенное время захватили большее количество мячей.

ОМУ

Расстояние от стены до игроков—1,5—2 м. Для облегчения задачи защитника направление поворота вначале можно оговорить, а затем выбирать 



25 передач

Задача: освоение техники передач мяча на месте и при встречном движении.

Инвентарь: мяч.

Место: баскетбольная площадка.

Построение


Содержание

Учащиеся, разбившись по парам, встают напротив друг друга на расстоянии 5—10 м.

Соревнование заключается в том, чтобы за возможно короткое время сделать без ошибок 25 передач без смены мест между колоннами или со сменой мест.

Варианты:

1) передача всей командой на время без перебежки пар;

2) передача во встречных колоннах со сменой участников после передачи.

Правила

Передавать мяч можно любым способом, не переступая условную линию.

Если мяч упадет перед линией, его надо вывести за линию и лишь после этого выполнить передачу.

Выигрывает команда, которая первой и без ошибок сделает 25 передач.

ОМУ

В соревновании можно применять сначала передачи сверху, затем снизу и в конце — комбинированным способом.







Подвижная цель

Задачи: освоение передач мяча на месте и при встречном движении в игровых условиях; воспитание ловкости, меткости, координации движений.

Инвентарь: волейбольный мяч.

Место: спортивный зал, площадка.

Построение


Содержание

На площадке чертят два круга диаметром 6—7 м.

За границами круга встают на равном расстоянии друг от друга 5—6 играющих, в центре круга — водящий.

Задача игроков, стоящих за пределами, «запятнать» мячом водящего, который увертывается от мяча.

Правила

При попадании в водящего мячом игрок получает очко.

Запрещается бросать мяч в лицо водящему, а также при бросках переступать линию круга.

Побеждает команда, игроки которой сумели меньшее количество раз быть запятнанными.

ОМУ

Чтобы легче попасть в водящего, игрокам не следует спешить с броском, а посредством быстрых и неожиданных передач необходимо заставить водящего приблизиться к какой-нибудь стороне круга и тогда постараться запятнать его наверняка.



Укрой мяч от выбивания

Задачи: закрепление техники активных приемов индивидуальной защиты (вырывание, выбивание мяча) в условиях, приближенных к игровым.

Инвентарь: мячи.

Место: спортивный зал, площадка.

Построение

Содержание

Команды передвигаются приставными шагами по кругу в противоположных направлениях.

По свистку или определенному сигналу игроки атакующей команды делают выпад впереди стоящей ногой и разноименной рукой, имитируя выбивание мяча у соперника.

Игроки другой команды (защищающиеся) в это время делают выпад в противоположную сторону, пытаясь увернуться.

Затем команды выполняют эти движения с мячом.

Правила

Побеждает команда, сумевшая большее количество раз выбить или вырвать мяч.

ОМУ

При имитации приемов без мяча выполняются движения рукой снизу ладонью вверх, пальцы сжаты.

При вырывании и выбивании мяча нельзя касаться рук и и туловища соперника.





Отними мяч после поворота

Задачи: закрепление техники активных приемов индивидуальной защиты при вырывании, выбивании мяча; воспитание ловкости, координации движений в игровых условиях.

Инвентарь: мяч.

Место: спортивный зал, площадка.

Построение


Содержание

Игроки команд располагаются в парах лицом к стене.

Впереди стоящий — нападающий, позади — защитник.

Нападающий выполняет передачу в стену, ловит мяч и затем выполняет поворот.

Защитник в момент поворота должен попытаться захватить мяч и вырвать его.

После того как отнят мяч, игроки меняются местами.

Правила

Игру следует начинать только по сигналу преподавателя.

Побеждает команда, защитники которой за определенное время захватили большее количество мячей.

ОМУ

Расстояние от стены до игроков—1,5—2 м. Для облегчения задачи защитника направление поворота вначале можно оговорить, а затем выбирать произвольно.



Передай мяч через защитника

Задачи: освоение передач мяча с отскоком от пола; приобретение навыка определения точки касания мяча о пол в игровых условиях.

Инвентарь: мячи.

Место: спортивный зал, площадка.

Построение


Содержание

Игрок 2, выполняя роль пассивного защитника, приближается вплотную к игроку 1, владеющему мячом.

Тот делает шаг вправо правой ногой и передает мяч правой рукой от плеча с отскоком от щита игроку 3.

Игрок 2 становится на место игрока 1, а игрок 1 начинает выполнять роль защитника, расположившись перед игроком 3, и т. д.

Варианты игры:

1) передачу выполняют левой рукой после шага левой влево;

2) защитник — активный, а игрок с мячом может применять передачи как правой, так и левой рукой;

3) игроку с мячом разрешается применять обманные движения.

Правила

Игру следует начинать только по сигналу преподавателя.

Запрещается передавать мяч выше головы защитника.

Побеждает команда, допустившая меньше потерь мяча.

ОМУ

Игру можно провести с учетом временного показателя.



Удержи нападающего

Задачи: совершенствование техники передвижений; обучение тактике действий в игровых условиях.

Инвентарь: нет.

Место: спортивный зал, площадка.

Построение


Содержание

Одна команда (защитников) располагается внутри штрафной площадки, а другая (нападающих) — за штрафной линией.

Нападающий свободно передвигается вокруг штрафной площадки.

Его задача — быстрее пройти к щиту, выполнив технические элементы: остановку в два шага, вышагивание, финты туловищем.

Защитник, опекающий его, старается сохранить положение между нападающими и корзиной.

Правила

Игру начинать только по сигналу преподавателя.

Защитник должен сохранять положение между нападающим и корзиной.

Побеждает команда, допустившая меньше ошибок.

ОМУ

Необходимо следить, чтобы при контактах нападающего и защитника не допускалось грубое давление как с одной так и с другой стороны (толчки, удары и т. д.)





Догони соперника

Задачи: совершенствование тактики действий; развитие быстроты, ловкости в условиях, приближенных к соревновательным.

Инвентарь: мячи.

Место: спортивный зал, площадка.

Построение


Содержание

Команды строятся так, как показано на схеме.

В колонне, которая размещена у боковой линии, находятся мячи.

По сигналу преподавателя игрок одной колонны стремительно ведет мяч, а игрок другой колонны пытается догнать его, оттеснить к боковой линии и выбить мяч.

Нападающий, который обошел защитника, передает мяч в свою колонну.

Варианты игры:

1) то же, но после прохода выполнить удар мячом в щит, поймать мяч и передать в свою колонну;

2) то же, но после прохода выполнить бросок в кольцо.

Правила

Выигрывает команда, у которой больше проходов с мячом под щит и попаданий в кольцо.

ОМУ

После выполнения задания игроки меняются ролями.





Займи место в круге

Задачи: освоение тактики защитных действий с мячом в игровых условиях; совершенствование техники ведения мяча; развитие ловкости при передвижении, а также быстроты двигательной реакции.

Инвентарь: мячи.

Место: баскетбольная площадка.

Построение

Одна команда выступает в роли нападающих, другая — защитников.

По сигналу преподавателя нападающие начинают бег с ведением по направлениям 1 и 4 и стараются вступить в круг.

Защитники А и Б, перемещаясь в защитной стойке, препятствуют этому.

Когда все участники выполнят задание, команды меняются ролями.

Правила

Побеждает команда, лучше выполнившая задание, сумевшая большее количество раз пройти в зону, не потеряв мяч.

ОМУ

Защитники должны стремиться вовремя перехватить мяч, для чего им необходимо постоянно находиться перед нападающими.











Передай мяч

Задачи: освоение техники передачи мяча при движении в парах в игровых условиях.

Инвентарь: мячи.

Место: спортивный зал, площадка.

Построение

Содержание

Команды делятся на пары, у каждой пары — мяч.

По сигналу преподавателя все пары одновременно начинают передвижения по площадке, передавая мяч друг другу указанным способом.

Варианты игры:

1) передача выполняется в беге с ускорением;

2) прием и передача выполняются в прыжке;

3) то же, но в конце с броском по кольцу.

Правила

Побеждает команда, у которой меньше потерь мяча и больше попаданий в кольцо.

ОМУ

Необходимо акцентировать внимание пар на своевременной передаче мяча, т. е. осуществлять ее на выход партнера вперед.









Эстафета с прыжками
по "кочкам"

Задачи: развитие прыгучести, координации движений; воспитание ловкости в игровых условиях.

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Построение


Содержание

Первые участники по сигналу преподавателя начинают перепрыгивать с "кочки" на "кочку", стараясь не попасть в «болото».

После выполнения задания они передают эстафету следующему участнику.

Варианты эстафеты:

1) вместо «кочек» используют две параллельные скамейки;

2) эстафета выполняется попарно (одновременно синхронно или взявшись за руки и т. д.).

Правила

Побеждает команда, сумевшая без нарушений преодолеть установленное расстояние, не заступив за «кочки», и раньше закончившая эстафету.

ОМУ

На земле должны быть начерчены 12—14 квадратов («кочки») со стороной 40 см на расстоянии 60—70 см один от другого.

К судейству необходимо привлечь ребят, не занятых в эстафете.





Кто быстрее займет место в круге

Задачи: развитие скоростной выносливости; воспитание внимательности, быстроты реакции в игровых условиях.

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивный зал, площадка.

Построение


Содержание

Игроки двух команд образуют круг.

Водящий (из одной команды) бежит за кругом, «пятнает» игрока другой команды и продолжает бег в ту же сторону.

Запятнанный игрок бежит в противоположную сторону внутри круга.

Каждый из двух бегущих в разные стороны старается быстрее обежать круг и раньше стать на освободившееся место.

Правила

Игрок, не успевший занять место, становится водящим, и игра продолжается.

Если игроки добежали одновременно, преимущество имеет водящий.

Побеждает команда, игроки которой меньшее количество раз были водящими.

ОМУ

Для быстрой остановки игроки должны предпоследний шаг выполнять прыжковый, а последний — стопорящий.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!