СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры, упражнения для развития основных движений детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Двигательные задания, игры, упражнения для развития основных движений детей младшего, среднего и старшего  дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Игры, упражнения для развития основных движений детей дошкольного возраста»

Теории и технологии физического развития дошкольников ч.2

Тема 8. «Обучение дошкольников основным видам движений»

  1. Подобрать двигательные задания, игры, упражнения для развития основных движений детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста (не менее 5 на каждый возраст).


Задание № 1 Ответы.

1. Игры, упражнения для развития основных движений детей младшего  дошкольного возраста:

  1. Двигательные задания: ходьба по кругу, взявшись за руки; ходьба парами; бег в одном направлении, врассыпную.

  2. Игра «Воробушки и автомобиль» : дети-воробушки, улетая от автомобиля, занимают гнезда-обручи или любой предмет, приподнятый от земли (встать на скамейку, бревно, на перекладину лесенки и т. д.).

  3. Игровые упражнения: «Прокати мяч» «Сбей кеглю», «Прокати мяч в ворота»  «Попади в неваляшку», «Скати мяч с горки» и т. д.
    Самое сложное в этих упражнениях - не дать мячу укатиться в сторону или вовремя его поймать.

  4.  Упражнение «Поймай шарик сачком». По сдвинутым двум столам воспитатель прокатывает шары или маленькие мячи поочередно каждому ребенку, а они сачком их ловят (сачки можно сделать своими руками). Постепенно это упражнение можно  усложнить: одновременно прокатывали не один, а два, три  шарика, а ловят  их те дети, которых называл воспитатель по имени, фамилии, по цвету сачка и т. д. Затем дети могут ловить  шары не сачком, а руками. Иногда воспитатель может прокатывать  шар не прямо на ребенка, а немного в сторону, чтобы заставить его сходить с места, протягивать руки к катящемуся шару.

  5. Подвижная бессюжетная игра  "Где звенит колокольчик?" Дети должны двигаться туда, где звенит колокольчик Дети учатся определять на слух места, откуда раздается звук, и в соответствии с этим развивать умения регулировать свои действия.



  1. Игры, упражнения для развития основных движений детей среднего  дошкольного возраста:



  1. Упражнения в ходьбе. Ходить обычным шагом, на носках, на пятках, на наружных сторонах стопы, в полуприседе, с поворотами, с заданиями (руки на поясе, к плечам, в стороны, за спину и т.д.). Ходить с перешагиванием через предметы (высота 15–20 см), спиной вперед (расстояние 2–3 м), со сменой темпа, высоко поднимая колено, приставными шагами в стороны, вперед, назад. Ходить в чередовании с бегом, прыжками, изменением направления, темпа, со сменой направляющего.

  2. Упражнения в ползании и лазанье. Ползать на четвереньках (расстояние 10 м) между предметами, прокатывая мяч с поворотами кругом; ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь на руках; подлезать под препятствия прямо и боком, пролезать между рейками лестницы, поставленной боком; лазать с опорой на стопы и ладони по доске, наклонной лестнице, скату; лазать по гимнастической стенке (высота 2 м), перелезать с одного пролета на другой вправо, влево, не пропуская реек, чередующимся шагом.

  3. Игра: «Найди себе пару» Дети должны двигаться врассыпную бегом -найти пару по сигналу ориентируясь на цвет обруча в руках.

  4. «Не задень» -прыгать на двух ногах змейкой между предметами, поставленными в один ряд -прекращать движение после звукового сигнала.

  5. «Успей поймать» -перебрасывать мяч друг другу снизу вверх



3.Игры, упражнения для развития основных движений детей старшего  дошкольного возраста:

  1. Успей поймать. Играющие стоят в небольшом кругу, у каждого в руках мяч и камешек. Подбросив мяч, надо выбежать из круга, положить как можно дальше от него камешек на землю и, вернувшись в круг, успеть поймать мяч, отскочивший от земли. Кто сумеет положить камешек дальше всех и при этом не уронить мяч, тот и выигрывает. Усложнение: бросить мяч, положить камешек, выбежав из круга, затем вернуться, быстро поймать мяч на лету (мяч не должен упасть на землю).

2.Перемени предмет. На одной стороне площадки в кружках 4 - 5 предметов (мешочки, кубики, кегли). На противоположной стороне за линией старта (расстояние 15 - 20 м) дети образуют 4 - 5 колонн. Первые получают по одному такому же предмету, но другого цвета. На сигнал «Беги» они бегут к кружкам напротив своей колонны, кладут предмет, берут лежащий, возвращаются с ним к своей колонне и поднимают над головой. Отмечается выигравший. Затем они передают предмет следующему из своего звена, а сами встают в конец колонны. Отмечается колонна, в которой оказалось больше выигравших. Усложнение: в каждом кружке находится по 3 - 4 предмета. На сигнал «Беги» играющие бегут, и в это время им называют предмет, который надо взять.

3. Передай мяч. Дети распределяются на две равные подгруппы, встают в две колонны и по сигналу передают резиновый или набивной мяч. Последний стоящий в каждой колонне, получив мяч, бежит, становится впереди колонны и снова передаёт мяч. Игра заканчивается, когда с мячом впереди колонны оказывается ведущий звена. Варианты передачи: над головой, с боку, внизу между ног, в положении сидя на полу или скамейке.

4. Бери скорее. Играющие стоят посередине площадки в двух шеренгах напротив друг друга на расстоянии двух метров. По сторонам площадки на расстоянии 10 - 15 м за каждой шеренгой обозначаются ограничительные линии. Между каждой парой кладётся небольшой предмет (кубик, камешек, мешочек). Дети принимают одно из исходных положений - сидя, лёжа, в упоре на коленях. По сигналу воспитателя каждый стремится быстро подняться, схватить предмет и убежать за ограничительную линию. Тот, кто не успел взять предмет, догоняет. Выигрывает тот, кто успел взять предмет и убежать за линию.

5. «Пройди с мячом» (дети идут или бегут до условной черты, удерживая маленькие мячи на ракетке).