СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры «Вызов номеров», «Защита укреп¬лений». Эстафеты с палками.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развитие силы, ловкости и физические способности. Воспитание толерантности при общении в коллективе.

Просмотр содержимого документа
«Игры «Вызов номеров», «Защита укреп¬лений». Эстафеты с палками.»

План-конспект №

Дата: 26.11.2018г

Класс: 3

Тема урока: Игры «Вызов номеров», «Защита укреп­лений». Эстафеты с палками.

Цель урока: Развитие физических качеств учащихся на основе подвижных игр.

Планируемые результаты:

(предметные результаты):

* закрепить умение играть в раннее изученные игры.

(метапредметные результаты):

* развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений (познавательное УУД).

(личностные результаты):

* воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни

Место проведения: спортивный зал.

Необходимое оборудование: мячи, конусы, палки.


ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5







1

Подготовительная часть (10 минут)

1. Построение, приветствие, сообщение темы и задачи урока.

2. Ходьба с заданиями:

-ходьба на внешней стороне стопы;

-ходьба, перекатываясь с пятки на носок;

-ходьба на носках

-ходьба на равновесие, руки в стороны;

Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия)

3. Бег с заданиями:

-правым боком приставным шагом;

-левым боком приставным шагом;

-с высоким подниманием бедра;

-захлёст голени;

- ускорение по диагонали и т.д.

4. ОРУ без предметов:

- И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – руки в стороны;

2 – руки вверх, подняться на носки;

3 – руки в стороны;

4 – и.п. (7-8 раз).

- И.п. – ноги на ширине плеч, руки за головой.

1 – поворот туловища вправо, руки в стороны;

2 – и.п. То же влево (8раз).

- И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.

1 – руки в стороны;

2 - наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук, носков ног;

3 – выпрямиться, руки в стороны;

4 – и.п. (6-8раз).

-И.п. – о.с., руки внизу.

1- 10 прыжков на правой ноге;

2- 10 прыжков на левой ноге;

3- 10 прыжков на двух ногах;


Организация учащихся на урок.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.




Закрепление знаний по двигательным действиям





Дежурный показывает упражнения.


Научить самостоятельно выполнять упражнения













Построение в одну шеренгу.

Соблюдать интервал.







Активное участие в диалоге с учителем.

Соблюдать интервал.





Придумывают упражнения для разминки на все группы мышц и запоминают





Постановка учебной цели занятия

Умение правильно выполнять двигательное действие

Умение распознавать и называть двигательное действие

Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия

Умение организовать собственную деятельность

Умение распознавать и называть двигательное действие


Умение взаимодействовать со сверстниками.

Запомнить упражнения.

Умение видеть и чувствовать красоту движения

2

Основная часть (25 минут)

  1. Эстафеты с обручами:

2. Подвижные игры «Вызов номеров», «Защита укреп­лений».

Закреплять знаний по двигательным действиям




Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.

Развитие умения давать оценку двигательным действиям.


См. приложение № 1






См. приложение № 2

Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.




Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

Умение работать в команде




Умение технически правильно выполнять двигательное действие.

Умение активно включаться в коллективную деятельность

3

Заключительная часть (5 минут)

  1. Построение в одну шеренгу.

  2. Игра «Кто лучше услышит»





  1. Подведение итогов урока.





  1. Домашнее задание.




Умение организовывать коллективную совместную деятельность


Отметить отличившихся ребят.

Умение работать в команде

Составить комплекс ОРУ для правильной осанки (до 5 упражнений)



См. приложение № 3


.


Умение выполнять упражнения по команде.


Умение применять полученные знания в организации режима дня
































































Приложение 1





































Эстафеты:

  1. Команды строятся как для встречной эстафеты — на противоположных сторонах площадки.

Первые пары на одной из сторон держат за оба конца гимнастическую палку.

По сигналу пары бегут навстречу друг другу: одна — взявшись за палку, а другая — за руки.

При встрече игроки с палкой опускают ее как можно ниже, а вторая пара этой команды перепрыгивает через палку, не разъединяя рук.

Затем каждая пара продолжает начальное движение и становится в конец колонны.

При этом игроки передают палку стоящей впереди паре, и игра продолжается. «Сквозь обруч» (игроки встают в затылок друг другу. Перед каждой командой лежит обруч. По сигналу первые игроки бегут к обручу, пролезают через него и бегут обратно. Следующий игрок выполняет то же самое и т. д.).

  1. На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

Приложение №2

Подвижная игра «Вызов номеров».

Содержание

Участники выстраиваются в колонны по одному, одна рядом с другой.

Преподаватель называет какой-либо порядковый номер, а пары игроков под этим номером выполняют задание, например, пробегают до отметки поворота и возвращаются назад в свои колонны на свои места.

Варианты задания:

а) различные исходные и финишные положения игроков: упор присев, сидя, лежа на груди;

б) различные способы передвижения;

в) выполнение дополнительных двигательных упражнений на дистанции: пролезание через «ворота», перенос мячей, броски в цель.

Правила

Участники каждой команды должны рассчитаться по порядку номеров и запомнить свои номера.

После каждой пробежки начисляются очки: 2 — победителю и 1 — побежденному. За невыполнение пробежки группа не получает ни одного очка.

Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Подвижная игра «Защита укреп­лений»:

Содержание

В игре участвуют 8—16 учащихся.

Назначается водящий из команды соперника, который становится возле укрепления.

Остальные играющие равномерно распределяются по кругу.

По сигналу преподавателя игроки, выполняя передачи мяча друг другу ногами и головой, стараются выбрать удачный момент и точным ударом сбить мячом кегли.

Водящий пытается преградить путь мячу и защитить «укрепление».

Правила

Выполняя передачи и удары, игроки не должны заступать за линии, ограничивающие площадку.

Защищая укрепление, водящий может выбирать любую позицию защиты.

В конце игры определяется победитель — водящий, который дольше всех защищал свое укрепление.

Побеждает команда, сумевшая быстрее либо большее число раз поразить укрепление.


Приложение №3

Игра «Кто лучше услышит»:

Дети становятся в одну шеренгу, закрывают глаза и слушают только голос водящего. Водящим подаются команды различного происхождения: руки вверх, вниз, вперед, шаг влево, шаг левой, налево и.т.д. В конце игры ребята открывают глаза и смотрят кто - где оказался. Выявляются самые внимательные ученики.