План-конспект №
Дата: 26.11.2018г
Класс: 3
Тема урока: Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с палками.
Цель урока: Развитие физических качеств учащихся на основе подвижных игр.
Планируемые результаты:
(предметные результаты):
* закрепить умение играть в раннее изученные игры.
(метапредметные результаты):
* развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений (познавательное УУД).
(личностные результаты):
* воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни
Место проведения: спортивный зал.
Необходимое оборудование: мячи, конусы, палки.
ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| | | |
1 | Подготовительная часть (10 минут) 1. Построение, приветствие, сообщение темы и задачи урока. 2. Ходьба с заданиями: -ходьба на внешней стороне стопы; -ходьба, перекатываясь с пятки на носок; -ходьба на носках -ходьба на равновесие, руки в стороны; Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия) 3. Бег с заданиями: -правым боком приставным шагом; -левым боком приставным шагом; -с высоким подниманием бедра; -захлёст голени; - ускорение по диагонали и т.д. 4. ОРУ без предметов: - И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 – и.п. (7-8 раз). - И.п. – ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 – поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 – и.п. То же влево (8раз). - И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 - наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук, носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и.п. (6-8раз). -И.п. – о.с., руки внизу. 1- 10 прыжков на правой ноге; 2- 10 прыжков на левой ноге; 3- 10 прыжков на двух ногах; | Организация учащихся на урок. Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Закрепление знаний по двигательным действиям Дежурный показывает упражнения. Научить самостоятельно выполнять упражнения | Построение в одну шеренгу. Соблюдать интервал. Активное участие в диалоге с учителем. Соблюдать интервал. Придумывают упражнения для разминки на все группы мышц и запоминают | Постановка учебной цели занятия Умение правильно выполнять двигательное действие Умение распознавать и называть двигательное действие Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия Умение организовать собственную деятельность Умение распознавать и называть двигательное действие Умение взаимодействовать со сверстниками. Запомнить упражнения. Умение видеть и чувствовать красоту движения |
2 | Основная часть (25 минут) Эстафеты с обручами: 2. Подвижные игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». | Закреплять знаний по двигательным действиям Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников. Развитие умения давать оценку двигательным действиям. | См. приложение № 1 См. приложение № 2 Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила. | Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. Умение работать в команде Умение технически правильно выполнять двигательное действие. Умение активно включаться в коллективную деятельность |
3 | Заключительная часть (5 минут) Построение в одну шеренгу. Игра «Кто лучше услышит» Подведение итогов урока. Домашнее задание. | Умение организовывать коллективную совместную деятельность Отметить отличившихся ребят. Умение работать в команде Составить комплекс ОРУ для правильной осанки (до 5 упражнений) | См. приложение № 3 . | Умение выполнять упражнения по команде. Умение применять полученные знания в организации режима дня |
Приложение 1
Эстафеты:
Команды строятся как для встречной эстафеты — на противоположных сторонах площадки.
Первые пары на одной из сторон держат за оба конца гимнастическую палку.
По сигналу пары бегут навстречу друг другу: одна — взявшись за палку, а другая — за руки.
При встрече игроки с палкой опускают ее как можно ниже, а вторая пара этой команды перепрыгивает через палку, не разъединяя рук.
Затем каждая пара продолжает начальное движение и становится в конец колонны.
При этом игроки передают палку стоящей впереди паре, и игра продолжается. «Сквозь обруч» (игроки встают в затылок друг другу. Перед каждой командой лежит обруч. По сигналу первые игроки бегут к обручу, пролезают через него и бегут обратно. Следующий игрок выполняет то же самое и т. д.).
На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.
Приложение №2
Подвижная игра «Вызов номеров».
Содержание
Участники выстраиваются в колонны по одному, одна рядом с другой.
Преподаватель называет какой-либо порядковый номер, а пары игроков под этим номером выполняют задание, например, пробегают до отметки поворота и возвращаются назад в свои колонны на свои места.
Варианты задания:
а) различные исходные и финишные положения игроков: упор присев, сидя, лежа на груди;
б) различные способы передвижения;
в) выполнение дополнительных двигательных упражнений на дистанции: пролезание через «ворота», перенос мячей, броски в цель.
Правила
Участники каждой команды должны рассчитаться по порядку номеров и запомнить свои номера.
После каждой пробежки начисляются очки: 2 — победителю и 1 — побежденному. За невыполнение пробежки группа не получает ни одного очка.
Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
Подвижная игра «Защита укреплений»:
Содержание
В игре участвуют 8—16 учащихся.
Назначается водящий из команды соперника, который становится возле укрепления.
Остальные играющие равномерно распределяются по кругу.
По сигналу преподавателя игроки, выполняя передачи мяча друг другу ногами и головой, стараются выбрать удачный момент и точным ударом сбить мячом кегли.
Водящий пытается преградить путь мячу и защитить «укрепление».
Правила
Выполняя передачи и удары, игроки не должны заступать за линии, ограничивающие площадку.
Защищая укрепление, водящий может выбирать любую позицию защиты.
В конце игры определяется победитель — водящий, который дольше всех защищал свое укрепление.
Побеждает команда, сумевшая быстрее либо большее число раз поразить укрепление.
Приложение №3
Игра «Кто лучше услышит»:
Дети становятся в одну шеренгу, закрывают глаза и слушают только голос водящего. Водящим подаются команды различного происхождения: руки вверх, вниз, вперед, шаг влево, шаг левой, налево и.т.д. В конце игры ребята открывают глаза и смотрят кто - где оказался. Выявляются самые внимательные ученики.