Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 36
города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
Рассмотрено: На заседании МО ________Н.А. Платонова Протокол №1 от « 28 »августа 2018г. | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 36 _________Л.Н. Листровая « 29 » августа 2018г. | Утверждено: Директор МОУ СОШ № 36 ____________Е.Б.Гутова Приказ № _____ от «30 » августа 2018г. |
Принято:
педагогическим советом
Протокол №1 от 30.08.2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
индивидуальные и групповые занятия
УМК «ШКОЛА 2100»
2018-2019 учебный год
Уровень изучения: базовый
Класс 3А
Год разработки: 2018
Учитель начальных классов: И.А. Катаева
ИГЗ по математике.
Пояснительная записка.
Математика – учебный предмет, который не только вооружает учащихся математическими знаниями, умениями и навыками, но и предоставляет большие возможности для развития мыслительной деятельности ребенка.
«Математика – гимнастика ума». Именно на уроках математики ребенок учится анализировать, сравнивать, классифицировать, рассуждать, доказывать, опровергать. Во-первых, здесь используется много абстрактного материала: натуральные объекты заменяются символами.
Во-вторых, дети при решении задач и в проблемных ситуациях устанавливают причинно-следственные связи, без которых не придешь к правильному ответу, правильным выводам. В-третьих, учащиеся самостоятельно находят закономерности, выводят свойства и законы. Для этого недостаточно только уроков математики, т. к. без системы работы над развитием логического мышления, большинство учащихся не овладевает начальными приемами мышления даже в старших классах, а этим приемам необходимо начинать учить детей с младшего школьного возраста: без них полноценного усвоения учебного материала не происходит.
Интеллектуальное развитие ребенка может быть эффективным только при условии систематического проведения специальных занятий как минимум один раз в неделю, поэтому их количество определено минимально возможным количеством занятий в течении учебного года – 34 часа. Для осуществления принципов индивидуально-дифференцированного, личностно-ориентированного подхода в обучении и развитии учащихся в учебный план школы введены индивидуально-групповые занятия из вариативной части, которые проводятся в группах от 3до 12 человек. Занятия проводятся учителем данного класса по специальному расписанию индивидуально-групповых занятий 1 час в неделю.
На индивидуально-групповых занятиях продолжается работа в соответствии с целями, задачами, содержанием учебной программы.
Основными положениями являются:
1. Преемственность с действующим курсом математики начальной школы.
2. Существенное усиление линии нестандартных заданий в начальной школе, которые включены в содержание учебных программ и итоговые контрольные работы.
3. Привлечение дополнительного не только учебного, но и занимательного, развивающего материала с целью формирования у учащихся интеллектуальных умений и навыков, творческих способностей, которые являются базой для усвоения математики на более высоком, качественном уровне.
Цель занятий:
- продвижение учащихся в мыслительной деятельности, в «зоне ближайшего развития каждого ученика».
Основные задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с различными группами логических задач и основными подходами к их решению
Развивающие:
- развивать логическое, абстрактное, нестандартное мышление;
- развивать умение наблюдать, выделять признаки, сравнивать, комбинировать, обобщать;
- классифицировать предложенную информацию, обосновывать свою точку зрения;
- учить самостоятельному поиску и умению самостоятельно переносить знания и умения в новую ситуацию;
- развивать умение самостоятельно комбинировать из известных способов деятельности новое;
- развивать умение видеть и выделять структуры объекта, видеть альтернативы решения и его хода;
- развивать наблюдательность, все виды внимания, памяти, творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к процессу учения, трудолюбие, умение преодолевать трудности, воспитывать самостоятельность, инициативу.
В соответствии с сформулированными целями и задачами определено содержание занятий:
1. Задания на развитие внимания, памяти, на развитие воображения.
2. Задания на развитие логики мышления
3. Логические задания с числами и арифметическими действиями.
4. Нестандартные логические задачи.
5. Занимательные развивающие игры и задания.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу 3-го класса.
- использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000
- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
- использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объёма (литр, см3, дм3, м3), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
- использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;
- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слатаемых;
- выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в т :м числе и деление с остатком);
- выполнять умножение и деление с 0, 1, 10, 100;
- осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;
- осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;
- использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
- читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
- решать задачи в 1-2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- находить значения выражений в 2-4 действия;
- использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;
- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
- определять время по часам с точностью до минуты;
- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;
- устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли-продажи (количество товара, его цена и стоимость).
Литература.
Для учителя:
1.Дружинина М.В. Учусь считать. М., 2001г
2. Кордемский Б.А. Математические завлекалки. М., 2000г
3. Сухин И.Г. Веселая математика. М., 2003 г
4. Козлова С.А. Дидактический материал к учебнику «Математика» 3 класс. М., 2012 г
5. Сухин И.Г.Занимательные материалы. М., 2005 г
Календарно-тематическое планирование занятий.
№ занятия | Дата | Тема занятия | |
1 | | Сложения и вычитания в пределах 100. | |
2 | | Умножение и деление чисел | |
3 | | Порядок действий в выражениях. | |
4 | | Сочетательное свойство умножения | |
5 | | Нахождение периметра и площади | |
6 | | Порядок действий в выражениях. | |
7 | | Нахождение периметра и площади | |
8 | | Умножение однозначного числа на двузначное | |
9 | | Деление чисел, запись которых оканчивается нулем | |
10 | | Арифметические действия над числами | |
11 | | Умножение однозначного числа на двузначное | |
12 | | Арифметические действия над числами | |
13 | | Решение задач разного вида | |
14 | | Деление двузначного числа на однозначное | |
15 | | Решение задач разного вида | |
16 | | Деление с остатком | |
17 | | Умножение числа 100 | |
18 | | Умножение и деление на 100 | |
19 | | Сложение и вычитание трехзначных чисел | |
20 | | Умножение и деление чисел | |
21 | | Решение задач разного вида | |
22 | | Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик | |
23 | | Умножение и деление трехзначных чисел | |
24 | | Решение уравнений | |
25 | | Решение задач и уравнений | |
26 | | Умножение трехзначных чисел в столбик | |
27 | | Деление трехзначных чисел на однозначное число | |
28 | | Арифметические действия над числами | |
29 | | Умножение и деление чисел | |
30 | | Скорость движения | |
31 | | Взаимосвязь скорости, времени, расстояния | |
32 | | Арифметические действия над числами | |
33 | | Умножение и деление чисел | |
34 | | Решение задач разного вида | |