«ИКТ как средство повышения качества образования и развития творческих способностей учащихся».
Модонова А.К.
МОУ Корсукская СОШ.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Происходит повсеместное внедрение компьютерных технологий. При этом одно из приоритетных направлений процесса информатизации общества – информатизация образования , т.е. внедрение новых информационных технологий в систему образования.
Главная задача образования в современных условиях– формирование у учащихся умений и навыков самостоятельного приобретения знания, поиска, отбора нужной информации, её анализа, представления и передачи, что является составляющими частями информационной компетентности
ПРИМЕНЕНИE ИКТ
Применение информационных технологий в обучении базируется на данных физиологии человека, так в памяти человека остается:
- 1/4 часть услышанного материала,
- 1/3 часть увиденного,
- 1/2 часть увиденного и услышанного,
- 3/4 части материала, если ученик активно участвует в процессе.
Применение ИКТ на уроках позволяет:
- усилить положительную мотивацию обучения;
- активизировать познавательную деятельность обучающихся;
- реализовать идеи развивающего обучения;
- повысить темп урока;
- увеличить объем самостоятельной работы обучающихся;
- повысить качество образования;
Использование ИКТ позволяет проводить уроки:
- на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка)
- обеспечивает наглядность;
- привлекает большое количество дидактического материала;
- повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза;
- обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).
- обучающиеся учатся навыкам контроля и самоконтроля.
В своей работе использую информационные технологии в следующих направлениях:
- 1) демонстрация слайдов (использование презентаций)
- 2) электронные учебники по алгебре и по геометрии
- 3) использование интерактивной доски
- 4) интернет-ресурсы.
Электронная газета
- Активное участие приняли учащиеся:
- 8класс-История математики
- 9класс- Слава МИФ
- 10 класс. - Математика – царица всех наук!
- Все газеты были содержательны и красочны. Все требования к созданию презентации выполнены в полном объеме.
МИФ.
Общее понятие «электронный учебник»
- это специальное устройство либо программное обеспечение, используемое в образовательном процессе и заменяющее собой традиционный бумажный учебник
+
- простота использования электронного учебника учениками,
- повышение у школьников мотивации и интереса к работе с учебным предметом
Электронные учебники то включает в себя ЭФУ :
- Текст
- Иллюстрация
- Слайд-шоу
- Тренажер
- Интерактив
- Видео
- Аудио
Электронные учебники
Интерактивная доска.
- комплекс оборудования, позволяющий педагогу сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, варьировать частные решения с опорой на имеющиеся готовые «шаблоны»
Примеры использования интерактивной доски на уроках математики.
Интерактивная доска может выступать в роли: 1 . Экрана для демонстрации презентаций, слайд-шоу и электронных дисков;
2 . Электронного пособия, с применением коллекции клипов из галереи изображений программного обеспечения интерактивной доски; 3. Традиционной доски, по принципу «пишем- стираем»; 4. Технической основы для создания собственных интерактивных уроков с помощью базового программного обеспечения доски и стандартных программ: Excel, Word, Power Point; 5. Методической копилки, для созданных и сохраненных файлов по различным темам курса математики.
Интерактивную доску можно применять на всех этапах урока: при объяснении и закреплении нового материала, повторении и проверке его усвоения, проверке домашнего задания и контроле.
Плюсы ИД
- Экономия времени
- Наглядность и интерактивность
- Многократное использование
- Повышается уровень компьютерной компетенции учителя
- Учащиеся учатся с интересом и увлечением
Работа с ресурсами Интернет: .
- позволяет разнообразить виды учебной деятельности на уроке (поиск и обработка информации по предмету из Интернета);
- дает возможности для профессионального роста учителя;
- открывает творческие возможности по подбору и использованию дидактического материала;
- позволяет использовать на уроке современные технические средства.
Интернет-ресурсы:
- www. edu - "Российское образование"Федеральный портал.
- www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
- www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
- www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
- Документация, рабочие материалы для учителя математики www.it-n.ru «Сеть творческих учителей»
- www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
- Интернет-ресурс «Открытая математика. Планиметрия». – www.college.ru
- Интернет-ресурс «Единая коллекция цифровых образовательных ресур-сов». – http://school-collection.edu.ru
- Интернет-ресурс «Бесплатныевидеоуроки» -http://InternetUrok.ru/ru/besplatnye/
- Видеоуроки по математике
Олимпиада- заочная
№
1
Название олимпиады
Кенгуру
2
год
3
ФИ
2015
кенгуру
Хаптахаев Коля
Кенгуру
4
2015
класс
5
2016
места
кенгуру
5
Тухалова Наташа
Карта сокровищ
Метыкова Маша
3м на муницип. уровне
6
2017
8
интеллект-экспресс-
7
10
1м на муницип. уровне
2016
Тухалова Наташа
Безопасный мир
3м на муницип. уровне
7 учеников
8
2016
10
6-10
9 уч
3м на муницип. уровне
2016
интеллект-экспресс-
Дипломы 1 ст
13уч
2014
7-11
8
, свидетельство
Тухалова Наташа
.дипломы2-3 степени
7
1 м. диплом победителя
Муниципальная олимпиада
№
Год
1
2003
2
ФИ
2004
класс
3
Милонова Лиза
места
8
4
Ольхеева Света
2010
9
2011
Баршуева Галя
5
2-3
6
2012
Баршуева Галя
2
10
11
2013
Смоленков Игорь
2
7
11
8
Павлова Оля
3м
2017
10
2017
4м
Тухалова Наташа
Метыкова Маша
4м
10
11
1м
4м
Результаты- ОГЭ, ЕГЭ
№
Класс
1
год
9
2
3
Успев/ кач
2015
9
отметка/Балл ср
100/ 40
9
2016
4
2017
область
3,6(отметка)
100/ 100
5
11
4
3,2
100/ 80
2011
6
11
3,9
3,4
11
2012
7
100
3,3
50
100
2013
8
11
9
11
2014
42,2
45
100
100
11
39,9
2017 базовый
48,5
47,1
2017 проф
100/ 100
55
5
43,89
100/ 100
4,24
73
46,82
Дистанционно прошла курсы:
- Экзамен для 9-классников: содержание алгебраической подготовки-72ч ((Пед.университет « Первое сентября»)
- Тестировщик конкурсных заданий по математике массового дистанционного обучающего курса по математике-36ч от института Физики. Технологии и информационных систем МПГУ. ( Москва)
- Психолого-педагогические приемы формирования коллектива и оптимизации межличностных отношений в классе -36ч (Пед. университет « Первое сентября») 2016г
- Создание презентаций в программе PowerPoint-36ч (Пед. университет « Первое сентября») 2015г
- Применение электронных таблиц (Excel) в практической работе педагога-36ч (Пед. университет « Первое сентября») 2017г
-
Вебинары-конференции.
- Как стать участником всероссийской апробации электронных учебников издательства « Просвещение» от 14 апреля 2015г
- Народный банк заданий от 21.января 2015г
- Планируемые результаты и оценка их достижения как структурообразующий элемент ФГОС ООО.от 3 февраля 2015г
- Основные подходы к оценке метапредметных результатов в основной школе от 25 февраля 2015г
- Различные подходы к организации работы в классе от 4 февраля 2015г
- Электронные образовательные ресурсы и сетевые сервисы при использовании электронной формы учебника от 18.10.2016гЕГЭ с точки зрения учителя от 26.07 2016г
- Математический кружок для учащихся 1-5 классов: путь от сюжетов к математике.
ПЛЮСЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ
Учащиеся
Родители
Учитель
ИКТ повышают интерес к изучению предмета, делают процесс познания привлекательным. Использование компьютера даёт возможность замкнутым ученикам раскрепоститься и делиться своими знаниями с другими, повышает самостоятельность в процессе обучения, помогает развитию творческих способностей, повышает уровень общения и культуры, развивает речь. Даёт возможность участвовать в различных конкурсах, проектах
ИКТ дают уверенность в том, что их дети развиваются гармонично, получают качественное образование, соответствующее требованиям времени. Повышают уважение к учительскому труду. Изменяют взаимоотношения с собственными детьми в лучшую сторону: родители прислушиваются к своему ребёнку, ценя его знания и умения
Решая новые методические задачи, углубляя знания по предмету, повышает свой профессиональный уровень. Повышается авторитет среди учащихся, коллег, родителей
В ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время использование ИКТ является необходимым средством, служащим для построения занятий. Внедрение ИКТ в образовательный процесс стимулирует познавательный интерес к математике, создавая условия для мотивации к изучению этого предмета, способствуют повышению эффективности обучения и самообучения, повышению качества образования.
Спасибо за внимание