СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИКТ как средство повышения качество образования и развития творческих способностей учащихся

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение ИКТ одно из требований нового государственного образовательного стандарта

Просмотр содержимого документа
«ИКТ как средство повышения качество образования и развития творческих способностей учащихся»

«ИКТ как средство повышения качества образования и развития творческих способностей учащихся».   Модонова А.К. МОУ Корсукская СОШ.

«ИКТ как средство повышения качества образования и развития творческих способностей учащихся».

Модонова А.К.

МОУ Корсукская СОШ.

АКТУАЛЬНОСТЬ  Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Происходит повсеместное внедрение компьютерных технологий. При этом одно из приоритетных направлений процесса информатизации общества – информатизация образования , т.е. внедрение новых информационных технологий в систему образования. Главная задача образования в современных условиях– формирование у учащихся умений и навыков самостоятельного приобретения знания, поиска, отбора нужной информации, её анализа, представления и передачи,  что является составляющими частями информационной компетентности

АКТУАЛЬНОСТЬ

Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Происходит повсеместное внедрение компьютерных технологий. При этом одно из приоритетных направлений процесса информатизации общества – информатизация образования , т.е. внедрение новых информационных технологий в систему образования.

Главная задача образования в современных условиях– формирование у учащихся умений и навыков самостоятельного приобретения знания, поиска, отбора нужной информации, её анализа, представления и передачи, что является составляющими частями информационной компетентности

ПРИМЕНЕНИE ИКТ Применение информационных технологий в обучении базируется на данных физиологии человека, так в памяти человека остается: 1/4  часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть увиденного и услышанного, 3/4 части материала, если ученик активно участвует в процессе.

ПРИМЕНЕНИE ИКТ

Применение информационных технологий в обучении базируется на данных физиологии человека, так в памяти человека остается:

  • 1/4 часть услышанного материала,
  • 1/3 часть увиденного,
  • 1/2 часть увиденного и услышанного,
  • 3/4 части материала, если ученик активно участвует в процессе.

Применение ИКТ на уроках позволяет:     усилить положительную мотивацию обучения; активизировать познавательную деятельность обучающихся; реализовать идеи развивающего обучения; повысить темп урока; увеличить объем самостоятельной работы обучающихся; повысить качество образования;                                                                  

Применение ИКТ на уроках позволяет:  

  • усилить положительную мотивацию обучения;
  • активизировать познавательную деятельность обучающихся;
  • реализовать идеи развивающего обучения;
  • повысить темп урока;
  • увеличить объем самостоятельной работы обучающихся;
  • повысить качество образования;                                                                  
Использование ИКТ позволяет проводить уроки:     на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка) обеспечивает наглядность; привлекает большое количество дидактического материала; повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза; обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).                                     обучающиеся учатся навыкам контроля и самоконтроля.

Использование ИКТ позволяет проводить уроки:    

  • на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка)
  • обеспечивает наглядность;
  • привлекает большое количество дидактического материала;
  • повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза;
  • обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).                                    
  • обучающиеся учатся навыкам контроля и самоконтроля.
В своей работе использую информационные технологии в следующих  направлениях:   1)  демонстрация слайдов (использование презентаций)   2)  электронные учебники по алгебре и по геометрии   3)   использование интерактивной доски 4) интернет-ресурсы.

В своей работе использую информационные технологии в следующих  направлениях:

  •   1)  демонстрация слайдов (использование презентаций)
  •   2)  электронные учебники по алгебре и по геометрии
  •   3)   использование интерактивной доски
  • 4) интернет-ресурсы.
Электронная газета Активное участие приняли учащиеся: 8класс-История математики  9класс- Слава МИФ 10 класс. -  Математика – царица всех наук! Все газеты были содержательны и красочны. Все требования к созданию презентации выполнены в полном объеме.

Электронная газета

  • Активное участие приняли учащиеся:
  • 8класс-История математики
  • 9класс- Слава МИФ
  • 10 класс. - Математика – царица всех наук!
  • Все газеты были содержательны и красочны. Все требования к созданию презентации выполнены в полном объеме.
МИФ.

МИФ.

Общее понятие «электронный учебник»  - это специальное устройство либо программное обеспечение, используемое в образовательном процессе и заменяющее собой традиционный бумажный учебник + простота использования электронного учебника учениками, повышение у школьников мотивации и интереса к работе с учебным предметом

Общее понятие «электронный учебник»

- это специальное устройство либо программное обеспечение, используемое в образовательном процессе и заменяющее собой традиционный бумажный учебник

+

  • простота использования электронного учебника учениками,
  • повышение у школьников мотивации и интереса к работе с учебным предметом
   Электронные учебники   то включает в себя ЭФУ :   Текст    Иллюстрация    Слайд-шоу   Тренажер     Интерактив   Видео    Аудио

Электронные учебники то включает в себя ЭФУ :

  • Текст
  • Иллюстрация
  • Слайд-шоу
  • Тренажер
  • Интерактив
  • Видео
  • Аудио
Электронные учебники

Электронные учебники

Интерактивная  доска.  комплекс оборудования, позволяющий педагогу сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, варьировать частные решения с опорой на имеющиеся готовые «шаблоны»

Интерактивная доска.

  • комплекс оборудования, позволяющий педагогу сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, варьировать частные решения с опорой на имеющиеся готовые «шаблоны»
Примеры использования интерактивной доски на  уроках математики.   Интерактивная доска может выступать в роли:  1 . Экрана для  демонстрации презентаций, слайд-шоу и электронных дисков;  2 . Электронного пособия, с применением коллекции клипов из галереи изображений программного  обеспечения интерактивной доски;  3. Традиционной доски, по принципу  «пишем- стираем»;  4. Технической основы для создания собственных интерактивных уроков с помощью базового программного обеспечения доски и стандартных программ:  Excel, Word, Power Point;  5. Методической копилки, для созданных и  сохраненных файлов по различным темам курса математики.

Примеры использования интерактивной доски на  уроках математики.

Интерактивная доска может выступать в роли: 1 . Экрана для  демонстрации презентаций, слайд-шоу и электронных дисков;

2 . Электронного пособия, с применением коллекции клипов из галереи изображений программного  обеспечения интерактивной доски; 3. Традиционной доски, по принципу  «пишем- стираем»; 4. Технической основы для создания собственных интерактивных уроков с помощью базового программного обеспечения доски и стандартных программ:  Excel, Word, Power Point; 5. Методической копилки, для созданных и  сохраненных файлов по различным темам курса математики.

 Интерактивную доску можно применять на всех этапах урока: при объяснении и закреплении нового  материала, повторении и проверке его усвоения, проверке домашнего задания и  контроле.

Интерактивную доску можно применять на всех этапах урока: при объяснении и закреплении нового  материала, повторении и проверке его усвоения, проверке домашнего задания и  контроле.

 Плюсы ИД Экономия времени Наглядность и интерактивность Многократное использование Повышается уровень компьютерной компетенции учителя Учащиеся учатся с интересом и увлечением

Плюсы ИД

  • Экономия времени
  • Наглядность и интерактивность
  • Многократное использование
  • Повышается уровень компьютерной компетенции учителя
  • Учащиеся учатся с интересом и увлечением
Работа с ресурсами Интернет: . позволяет разнообразить виды учебной деятельности на уроке (поиск и обработка информации по предмету из Интернета); дает возможности для профессионального роста учителя; открывает творческие возможности по подбору и использованию дидактического материала; позволяет использовать на уроке современные технические средства.

Работа с ресурсами Интернет: .

  • позволяет разнообразить виды учебной деятельности на уроке (поиск и обработка информации по предмету из Интернета);
  • дает возможности для профессионального роста учителя;
  • открывает творческие возможности по подбору и использованию дидактического материала;
  • позволяет использовать на уроке современные технические средства.
Интернет-ресурсы:  www. edu -

Интернет-ресурсы:

  • www. edu - "Российское образование"Федеральный портал.
  • www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
  • www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
  • www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
  • Документация, рабочие материалы для учителя математики www.it-n.ru «Сеть творческих учителей»
  • www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
  • Интернет-ресурс «Открытая математика. Планиметрия». – www.college.ru
  • Интернет-ресурс «Единая коллекция цифровых образовательных ресур-сов». – http://school-collection.edu.ru
  • Интернет-ресурс «Бесплатныевидеоуроки» -http://InternetUrok.ru/ru/besplatnye/
  • Видеоуроки по математике

 

Олимпиада- заочная № 1 Название олимпиады Кенгуру 2 год 3 ФИ 2015 кенгуру Хаптахаев Коля Кенгуру 4 2015 класс 5 2016 места кенгуру 5 Тухалова Наташа Карта сокровищ Метыкова Маша 3м на муницип. уровне 6 2017 8  интеллект-экспресс- 7 10 1м на муницип. уровне 2016 Тухалова Наташа Безопасный мир 3м на муницип. уровне 7 учеников 8 2016 10 6-10 9 уч  3м на муницип. уровне 2016 интеллект-экспресс- Дипломы 1 ст 13уч 2014 7-11 8  , свидетельство Тухалова Наташа .дипломы2-3 степени 7 1 м. диплом победителя

Олимпиада- заочная

1

Название олимпиады

Кенгуру

2

год

3

ФИ

2015

кенгуру

Хаптахаев Коля

Кенгуру

4

2015

класс

5

2016

места

кенгуру

5

Тухалова Наташа

Карта сокровищ

Метыкова Маша

3м на муницип. уровне

6

2017

8

интеллект-экспресс-

7

10

1м на муницип. уровне

2016

Тухалова Наташа

Безопасный мир

3м на муницип. уровне

7 учеников

8

2016

10

6-10

9 уч

3м на муницип. уровне

2016

интеллект-экспресс-

Дипломы 1 ст

13уч

2014

7-11

8

, свидетельство

Тухалова Наташа

.дипломы2-3 степени

7

1 м. диплом победителя

Муниципальная олимпиада № Год 1 2003 2 ФИ 2004 класс 3 Милонова Лиза места 8 4 Ольхеева Света 2010 9 2011 Баршуева Галя 5 2-3 6 2012 Баршуева Галя 2 10 11 2013 Смоленков Игорь 2 7 11 8 Павлова Оля 3м 2017 10 2017 4м Тухалова Наташа Метыкова Маша 4м 10 11 1м 4м

Муниципальная олимпиада

Год

1

2003

2

ФИ

2004

класс

3

Милонова Лиза

места

8

4

Ольхеева Света

2010

9

2011

Баршуева Галя

5

2-3

6

2012

Баршуева Галя

2

10

11

2013

Смоленков Игорь

2

7

11

8

Павлова Оля

2017

10

2017

Тухалова Наташа

Метыкова Маша

10

11

Результаты- ОГЭ, ЕГЭ № Класс 1 год 9 2 3 Успев/ кач 2015 9  отметка/Балл ср 100/ 40 9 2016 4 2017 область 3,6(отметка) 100/ 100 5 11  4 3,2 100/ 80 2011 6 11 3,9 3,4 11 2012 7 100 3,3 50 100 2013 8 11 9 11 2014 42,2 45 100 100 11 39,9 2017 базовый 48,5 47,1 2017 проф 100/ 100 55 5 43,89 100/ 100 4,24 73 46,82

Результаты- ОГЭ, ЕГЭ

Класс

1

год

9

2

3

Успев/ кач

2015

9

отметка/Балл ср

100/ 40

9

2016

4

2017

область

3,6(отметка)

100/ 100

5

11

4

3,2

100/ 80

2011

6

11

3,9

3,4

11

2012

7

100

3,3

50

100

2013

8

11

9

11

2014

42,2

45

100

100

11

39,9

2017 базовый

48,5

47,1

2017 проф

100/ 100

55

5

43,89

100/ 100

4,24

73

46,82

Дистанционно прошла курсы:   Экзамен для 9-классников: содержание алгебраической подготовки-72ч ((Пед.университет « Первое сентября») Тестировщик конкурсных заданий по математике массового дистанционного обучающего курса по математике-36ч от института Физики. Технологии и информационных систем МПГУ. ( Москва) Психолого-педагогические приемы формирования коллектива и оптимизации межличностных отношений в классе -36ч (Пед. университет « Первое сентября») 2016г Создание презентаций в программе  PowerPoint-36ч (Пед. университет « Первое сентября») 2015г Применение электронных таблиц (Excel) в практической работе педагога-36ч (Пед. университет « Первое сентября») 2017г  

Дистанционно прошла курсы:

  • Экзамен для 9-классников: содержание алгебраической подготовки-72ч ((Пед.университет « Первое сентября»)
  • Тестировщик конкурсных заданий по математике массового дистанционного обучающего курса по математике-36ч от института Физики. Технологии и информационных систем МПГУ. ( Москва)
  • Психолого-педагогические приемы формирования коллектива и оптимизации межличностных отношений в классе -36ч (Пед. университет « Первое сентября») 2016г
  • Создание презентаций в программе PowerPoint-36ч (Пед. университет « Первое сентября») 2015г
  • Применение электронных таблиц (Excel) в практической работе педагога-36ч (Пед. университет « Первое сентября») 2017г
  •  
Вебинары-конференции. Как стать участником всероссийской апробации электронных учебников издательства « Просвещение» от 14 апреля 2015г Народный банк заданий от 21.января 2015г Планируемые результаты и оценка их достижения как структурообразующий элемент ФГОС ООО.от 3 февраля 2015г Основные подходы к оценке метапредметных результатов в основной школе от 25 февраля 2015г Различные подходы к организации работы в классе от 4 февраля 2015г Электронные образовательные ресурсы и сетевые сервисы при использовании электронной формы учебника от 18.10.2016гЕГЭ с точки зрения учителя от 26.07 2016г Математический кружок для учащихся 1-5 классов: путь от сюжетов к математике.

Вебинары-конференции.

  • Как стать участником всероссийской апробации электронных учебников издательства « Просвещение» от 14 апреля 2015г
  • Народный банк заданий от 21.января 2015г
  • Планируемые результаты и оценка их достижения как структурообразующий элемент ФГОС ООО.от 3 февраля 2015г
  • Основные подходы к оценке метапредметных результатов в основной школе от 25 февраля 2015г
  • Различные подходы к организации работы в классе от 4 февраля 2015г
  • Электронные образовательные ресурсы и сетевые сервисы при использовании электронной формы учебника от 18.10.2016гЕГЭ с точки зрения учителя от 26.07 2016г
  • Математический кружок для учащихся 1-5 классов: путь от сюжетов к математике.
ПЛЮСЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ Учащиеся Родители Учитель ИКТ повышают интерес к изучению предмета, делают процесс познания привлекательным. Использование компьютера даёт возможность замкнутым ученикам раскрепоститься и делиться своими знаниями с другими, повышает самостоятельность в процессе обучения, помогает развитию творческих способностей, повышает уровень общения и культуры, развивает речь. Даёт возможность участвовать в различных конкурсах, проектах ИКТ дают уверенность в том, что их дети развиваются гармонично, получают качественное образование, соответствующее требованиям времени. Повышают уважение к учительскому труду. Изменяют взаимоотношения с собственными детьми в лучшую сторону: родители прислушиваются к своему ребёнку, ценя его знания и умения Решая новые методические задачи, углубляя знания по предмету, повышает свой профессиональный уровень. Повышается авторитет среди учащихся, коллег, родителей

ПЛЮСЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ

Учащиеся

Родители

Учитель

ИКТ повышают интерес к изучению предмета, делают процесс познания привлекательным. Использование компьютера даёт возможность замкнутым ученикам раскрепоститься и делиться своими знаниями с другими, повышает самостоятельность в процессе обучения, помогает развитию творческих способностей, повышает уровень общения и культуры, развивает речь. Даёт возможность участвовать в различных конкурсах, проектах

ИКТ дают уверенность в том, что их дети развиваются гармонично, получают качественное образование, соответствующее требованиям времени. Повышают уважение к учительскому труду. Изменяют взаимоотношения с собственными детьми в лучшую сторону: родители прислушиваются к своему ребёнку, ценя его знания и умения

Решая новые методические задачи, углубляя знания по предмету, повышает свой профессиональный уровень. Повышается авторитет среди учащихся, коллег, родителей

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ В настоящее время использование ИКТ является необходимым средством, служащим для построения занятий. Внедрение ИКТ в образовательный процесс стимулирует познавательный интерес к математике, создавая условия для мотивации к изучению этого предмета, способствуют повышению  эффективности обучения и самообучения,  повышению качества образования.

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время использование ИКТ является необходимым средством, служащим для построения занятий. Внедрение ИКТ в образовательный процесс стимулирует познавательный интерес к математике, создавая условия для мотивации к изучению этого предмета, способствуют повышению  эффективности обучения и самообучения,  повышению качества образования.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!