СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИКТ компетентность современного учителя

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИКТ компетентность современного учителя

Просмотр содержимого документа
«ИКТ компетентность современного учителя»

 ИКТ- КОМПЕТЕНТНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ

ИКТ- КОМПЕТЕНТНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ Современная школа должна вооружить ученика ключевыми компетенциями. Особое значение имеет ИКТ-компетентность. Чтобы сформировать её у ученика, учитель сам должен быть компетентным в данной области

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

Современная школа должна вооружить ученика ключевыми компетенциями.

Особое значение имеет ИКТ-компетентность.

Чтобы сформировать её у ученика, учитель сам должен быть компетентным в данной области

ИКТ-грамотность – знания о том, что из себя представляет персональный компьютер, программные продукты, каковы их функции и возможности, знание о существовании компьютерных сетей (в том числе Интернет). ИКТ-компетентность – не только использование различных информационных инструментов (ИКТ-грамотность), но и эффективное применение их в педагогической деятельности.

ИКТ-грамотность – знания о том, что из себя представляет персональный компьютер, программные продукты, каковы их функции и возможности, знание о существовании компьютерных сетей (в том числе Интернет).

ИКТ-компетентность – не только использование различных информационных инструментов (ИКТ-грамотность), но и эффективное применение их в педагогической деятельности.

И- ИНФОРМАЦИОННАЯ К- КОММУНИКАЦИОННАЯ Т- ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ

И- ИНФОРМАЦИОННАЯ

К- КОММУНИКАЦИОННАЯ

Т- ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ

ИНФОРМАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ знание источников информации умение пользоваться источниками информации умение преобразовывать информацию создавать собственные информационные продукты критическое отношение к полученной информации

ИНФОРМАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ

  • знание источников информации
  • умение пользоваться источниками информации
  • умение преобразовывать информацию
  • создавать собственные информационные продукты
  • критическое отношение к полученной информации
КОММУНИКАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ умение взаимодействовать с людьми выполнять различные социальные роли владение устной и письменной речью, ораторским искусством критическое отношение к социальной информации

КОММУНИКАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ

  • умение взаимодействовать с людьми
  • выполнять различные социальные роли
  • владение устной и письменной речью, ораторским искусством
  • критическое отношение к социальной информации
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ уверенное владение интерфейсом операционной системы наличие представлений в сфере мультимедиа, умение создавать мультимедийные продукты владение навыками пользователя офисных технологий при подготовки дидактических средств по предметной области и рабочих документов владение базовыми Интернет-технологиями

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ

  • уверенное владение интерфейсом операционной системы
  • наличие представлений в сфере мультимедиа, умение создавать мультимедийные продукты
  • владение навыками пользователя офисных технологий при подготовки дидактических средств по предметной области и рабочих документов
  • владение базовыми Интернет-технологиями
ИКТ- КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ   один из основных показателей профессионализма знание новых информационных технологий и умение ими пользоваться для решения современных задач образования новые возможности для совершенствования учебно-воспитательного процесса новые возможности для получения новых знаний как ученика, так и учителя

ИКТ- КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

  • один из основных показателей профессионализма
  • знание новых информационных технологий и умение ими пользоваться для решения современных задач образования
  • новые возможности для совершенствования учебно-воспитательного процесса
  • новые возможности для получения новых знаний как ученика, так и учителя
ПРЕИМУЩЕСТВА ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ активизирует познавательную деятельность учащихся повышает мотивацию учащихся к изучаемому предмету экономит время на объяснение материала позволяет выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание позволяет дифференцировать и индивидуализировать работу учащихся даёт возможность увеличить накопляемость оценок создаёт комфортность на уроках

ПРЕИМУЩЕСТВА ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ

  • активизирует познавательную деятельность учащихся
  • повышает мотивацию учащихся к изучаемому предмету
  • экономит время на объяснение материала
  • позволяет выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание
  • позволяет дифференцировать и индивидуализировать работу учащихся
  • даёт возможность увеличить накопляемость оценок
  • создаёт комфортность на уроках
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  Активизация познавательной деятельности учащихся при применении ИКТ достигается за счёт: высокой иллюстративной и информационной насыщенности на уроке дифференциации вопросов к одному и тому же заданию подбора интересного материала более высокого темпа работы учащихся

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Активизация познавательной деятельности учащихся при применении ИКТ достигается за счёт:

  • высокой иллюстративной и информационной насыщенности на уроке
  • дифференциации вопросов к одному и тому же заданию
  • подбора интересного материала
  • более высокого темпа работы учащихся
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ К ПРЕДМЕТУ Повышение мотивации учащихся к изучаемому предмету происходит вследствие: посильности заданий для каждого учащегося возможности обсуждения заданий и высказывания собственного мнения внедрения диалоговой формы работы одновременного слухового и зрительного восприятия материала привлечения личного опыта учащихся при работе над заданиями

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ К ПРЕДМЕТУ

Повышение мотивации учащихся к изучаемому предмету происходит вследствие:

  • посильности заданий для каждого учащегося
  • возможности обсуждения заданий и высказывания собственного мнения
  • внедрения диалоговой формы работы
  • одновременного слухового и зрительного восприятия материала
  • привлечения личного опыта учащихся при работе над заданиями
ЭКОНОМИЯ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ Экономия времени на объяснение материала достигается путём: повышения уровня структуризации урока (от общего к частному; от причины к следствию; от простого к сложному; от известного к неизвестному; от интересного к ещё более интересному) увеличения темпа работы повышения иллюстративности учебного материала (лучше один раз увидеть, чем…) активизации работы учащихся на уроке и повышения уровня их личной заинтересованности

ЭКОНОМИЯ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

Экономия времени на объяснение материала достигается путём:

  • повышения уровня структуризации урока (от общего к частному; от причины к следствию; от простого к сложному; от известного к неизвестному; от интересного к ещё более интересному)
  • увеличения темпа работы
  • повышения иллюстративности учебного материала (лучше один раз увидеть, чем…)
  • активизации работы учащихся на уроке и повышения уровня их личной заинтересованности
НАКОПЛЯЕМОСТЬ ОЦЕНОК Увеличение накопляемости оценок по предмету происходит благодаря:  посильной работе всех учащихся на уроке применению учащимися ИКТ в домашней работе выполнению учащимися творческих заданий самостоятельной инициативе учащихся по подготовке проектов, докладов, сообщений, иллюстраций и др.

НАКОПЛЯЕМОСТЬ ОЦЕНОК

Увеличение накопляемости оценок по предмету происходит благодаря:

  • посильной работе всех учащихся на уроке
  • применению учащимися ИКТ в домашней работе
  • выполнению учащимися творческих заданий
  • самостоятельной инициативе учащихся по подготовке проектов, докладов, сообщений, иллюстраций и др.
КОМФОРТНОСТЬ НА УРОКАХ учёт возрастных особенностей учащихся создание творческой атмосферы создание ситуаций успеха использование на уроке коллективной мыслительной деятельности (проблемные задания, коллективные творческие задания и др.) использования на уроке установления связи между изучаемым материалом и личным опытом учащихся установления связей урока с уроками по другим предметам

КОМФОРТНОСТЬ НА УРОКАХ

  • учёт возрастных особенностей учащихся
  • создание творческой атмосферы
  • создание ситуаций успеха
  • использование на уроке коллективной мыслительной деятельности (проблемные задания, коллективные творческие задания и др.)
  • использования на уроке установления связи между изучаемым материалом и личным опытом учащихся
  • установления связей урока с уроками по другим предметам
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР разнообразный иллюстративный материал поднимает процесс обучения на качественно новый уровень, вызывает интерес детей нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, а не только при помощи учебника, схем и таблиц.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР

  • разнообразный иллюстративный материал поднимает процесс обучения на качественно новый уровень, вызывает интерес детей
  • нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, а не только при помощи учебника, схем и таблиц.
ДИАГНОСТИКА ЗНАНИЙ  Информационно-коммуникационные технологии расширяют возможности диагностики уровня усвоения предметной информации при проведении: контрольно-обобщающих уроков фронтальных опросов поурочных опросов программированных опросов

ДИАГНОСТИКА ЗНАНИЙ

Информационно-коммуникационные технологии расширяют возможности диагностики уровня усвоения предметной информации при проведении:

  • контрольно-обобщающих уроков
  • фронтальных опросов
  • поурочных опросов
  • программированных опросов
ТРЕБОВАНИЯ К УЧИТЕЛЮ  умение пользоваться компьютером и другими цифровыми средствами  умение пользоваться Интернетом, программным обеспечением  применять на практике современные образовательные технологии

ТРЕБОВАНИЯ К УЧИТЕЛЮ

  • умение пользоваться компьютером и другими цифровыми средствами
  • умение пользоваться Интернетом, программным обеспечением
  • применять на практике современные образовательные технологии
УСЛОВИЯ ИКТ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ пересмотр традиционных установок обучения поиск и выбор педагогических технологий, связанных с ИКТ систематическое самообразование обмен педагогическим опытом создание и накопление разработок для уроков с применением ИКТ обеспечение непрерывности процесса повышения квалификации в области ИКТ в том числе с привлечением дистанционных образовательных технологий и сетевых сервисов

УСЛОВИЯ ИКТ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ

  • пересмотр традиционных установок обучения
  • поиск и выбор педагогических технологий, связанных с ИКТ
  • систематическое самообразование
  • обмен педагогическим опытом
  • создание и накопление разработок для уроков с применением ИКТ
  • обеспечение непрерывности процесса повышения квалификации в области ИКТ в том числе с привлечением дистанционных образовательных технологий и сетевых сервисов
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ участвовать в семинарах различного уровня по применению ИКТ в учебной практике участвовать в профессиональных конкурсах, онлайновых форумах и педсоветах использовать при подготовке к урокам, на факультативах, в проектной деятельности широкого спектра цифровых технологий и инструментов: текстовых редакторов, программ обработки изображений, программ подготовки презентаций и др. формировать банк учебных заданий, выполняемых с активным использованием ИКТ разрабатывать собственные проекты по использованию ИКТ

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ

  • участвовать в семинарах различного уровня по применению ИКТ в учебной практике
  • участвовать в профессиональных конкурсах, онлайновых форумах и педсоветах
  • использовать при подготовке к урокам, на факультативах, в проектной деятельности широкого спектра цифровых технологий и инструментов: текстовых редакторов, программ обработки изображений, программ подготовки презентаций и др.
  • формировать банк учебных заданий, выполняемых с активным использованием ИКТ
  • разрабатывать собственные проекты по использованию ИКТ
ЖЕЛАЮ ВАМ ДАЛЬНЕЙШИХ УСПЕХОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ!   СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ЖЕЛАЮ ВАМ ДАЛЬНЕЙШИХ УСПЕХОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!