Просмотр содержимого документа
«ИКТ компетентность современного учителя»
ИКТ- КОМПЕТЕНТНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
Современная школа должна вооружить ученика ключевыми компетенциями.
Особое значение имеет ИКТ-компетентность.
Чтобы сформировать её у ученика, учитель сам должен быть компетентным в данной области
ИКТ-грамотность – знания о том, что из себя представляет персональный компьютер, программные продукты, каковы их функции и возможности, знание о существовании компьютерных сетей (в том числе Интернет).
ИКТ-компетентность – не только использование различных информационных инструментов (ИКТ-грамотность), но и эффективное применение их в педагогической деятельности.
И- ИНФОРМАЦИОННАЯ
К- КОММУНИКАЦИОННАЯ
Т- ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
ИНФОРМАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
- знание источников информации
- умение пользоваться источниками информации
- умение преобразовывать информацию
- создавать собственные информационные продукты
- критическое отношение к полученной информации
КОММУНИКАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
- умение взаимодействовать с людьми
- выполнять различные социальные роли
- владение устной и письменной речью, ораторским искусством
- критическое отношение к социальной информации
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
- уверенное владение интерфейсом операционной системы
- наличие представлений в сфере мультимедиа, умение создавать мультимедийные продукты
- владение навыками пользователя офисных технологий при подготовки дидактических средств по предметной области и рабочих документов
- владение базовыми Интернет-технологиями
ИКТ- КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
- один из основных показателей профессионализма
- знание новых информационных технологий и умение ими пользоваться для решения современных задач образования
- новые возможности для совершенствования учебно-воспитательного процесса
- новые возможности для получения новых знаний как ученика, так и учителя
ПРЕИМУЩЕСТВА ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ
- активизирует познавательную деятельность учащихся
- повышает мотивацию учащихся к изучаемому предмету
- экономит время на объяснение материала
- позволяет выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание
- позволяет дифференцировать и индивидуализировать работу учащихся
- даёт возможность увеличить накопляемость оценок
- создаёт комфортность на уроках
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Активизация познавательной деятельности учащихся при применении ИКТ достигается за счёт:
- высокой иллюстративной и информационной насыщенности на уроке
- дифференциации вопросов к одному и тому же заданию
- подбора интересного материала
- более высокого темпа работы учащихся
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ К ПРЕДМЕТУ
Повышение мотивации учащихся к изучаемому предмету происходит вследствие:
- посильности заданий для каждого учащегося
- возможности обсуждения заданий и высказывания собственного мнения
- внедрения диалоговой формы работы
- одновременного слухового и зрительного восприятия материала
- привлечения личного опыта учащихся при работе над заданиями
ЭКОНОМИЯ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ
Экономия времени на объяснение материала достигается путём:
- повышения уровня структуризации урока (от общего к частному; от причины к следствию; от простого к сложному; от известного к неизвестному; от интересного к ещё более интересному)
- увеличения темпа работы
- повышения иллюстративности учебного материала (лучше один раз увидеть, чем…)
- активизации работы учащихся на уроке и повышения уровня их личной заинтересованности
НАКОПЛЯЕМОСТЬ ОЦЕНОК
Увеличение накопляемости оценок по предмету происходит благодаря:
- посильной работе всех учащихся на уроке
- применению учащимися ИКТ в домашней работе
- выполнению учащимися творческих заданий
- самостоятельной инициативе учащихся по подготовке проектов, докладов, сообщений, иллюстраций и др.
КОМФОРТНОСТЬ НА УРОКАХ
- учёт возрастных особенностей учащихся
- создание творческой атмосферы
- создание ситуаций успеха
- использование на уроке коллективной мыслительной деятельности (проблемные задания, коллективные творческие задания и др.)
- использования на уроке установления связи между изучаемым материалом и личным опытом учащихся
- установления связей урока с уроками по другим предметам
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР
- разнообразный иллюстративный материал поднимает процесс обучения на качественно новый уровень, вызывает интерес детей
- нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, а не только при помощи учебника, схем и таблиц.
ДИАГНОСТИКА ЗНАНИЙ
Информационно-коммуникационные технологии расширяют возможности диагностики уровня усвоения предметной информации при проведении:
- контрольно-обобщающих уроков
- фронтальных опросов
- поурочных опросов
- программированных опросов
ТРЕБОВАНИЯ К УЧИТЕЛЮ
- умение пользоваться компьютером и другими цифровыми средствами
- умение пользоваться Интернетом, программным обеспечением
- применять на практике современные образовательные технологии
УСЛОВИЯ ИКТ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ
- пересмотр традиционных установок обучения
- поиск и выбор педагогических технологий, связанных с ИКТ
- систематическое самообразование
- обмен педагогическим опытом
- создание и накопление разработок для уроков с применением ИКТ
- обеспечение непрерывности процесса повышения квалификации в области ИКТ в том числе с привлечением дистанционных образовательных технологий и сетевых сервисов
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ
- участвовать в семинарах различного уровня по применению ИКТ в учебной практике
- участвовать в профессиональных конкурсах, онлайновых форумах и педсоветах
- использовать при подготовке к урокам, на факультативах, в проектной деятельности широкого спектра цифровых технологий и инструментов: текстовых редакторов, программ обработки изображений, программ подготовки презентаций и др.
- формировать банк учебных заданий, выполняемых с активным использованием ИКТ
- разрабатывать собственные проекты по использованию ИКТ
ЖЕЛАЮ ВАМ ДАЛЬНЕЙШИХ УСПЕХОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!