«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся»
Учитель биологии
Шувалова Е.В.
Использование ИКТ на уроках биологии
Цель:
Целью моей работы является апробация форм и методов применения новых информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе, показать возможности использования информационных технологий на уроке биологии для повышения качества знаний учащихся
Задачи:
- возможности использования ИК технологий;
- внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс;
- систематизация электронных образовательных ресурсов.
Актуальность:
трудности усвоения учебного материала учащимися снижают уровень мотивации к учению и создают необходимость развития информационно -коммуникативных компетентностей учащихся для создания мотивации учебной деятельности повышающей качество обучения и образования соответствующего требованиям современного общества
Использование ИКТ на уроках биологии позволяет:
- сделать урок более интересным, наглядным;
- дифференцировать процесс обучения
- вовлечь обучающихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность;
- визуализировать микромир, в том числе скрытый в реальном мире;
- представлять в удобном для изучения масштабе времени различные биологические процессы, реально протекающие с очень большой или очень малой скоростью;
- осуществлять контроль, самоконтроль;
- проводить лабораторные и практические работы.
Направления использования
ИКТ на уроках биологии
Типы компьютерных средств:
1. Презентации
2. Электронные энциклопедии
3. Дидактические материалы
4. Системы виртуального эксперимента
5. Программные системы контроля знаний
6. Электронные учебники и учебные курсы
7. Обучающие игры и развивающие программы
8.Программы-тренажеры
1.Объявления темы
2. Как сопровождение объяснения учителя
наглядная демонстрация процессов (диаграммы, таблицы, моделирование опытов…)
3. Как информационно-обучающее пособие
А.представление результатов выполнения индивидуальных и групповых проектов и исследований
В.совместного изучения источников и материалов
организации самостоятельной работы обучающихся
4. Для контроля знаний
проверки усвоения содержания
Использование компьютера на этапе объяснения нового материала
- Цветные рисунки, фото
- Слайд-шоу
- Видеофрагменты
- Анимации
- Интерактивные модели, схемы
- Мультимедийные презентации
Использование компьютера на этапе объяснения нового материала
- Цветные рисунки, фото
- Слайд-шоу
- Видеофрагменты
- Анимации
- Интерактивные модели, схемы
- Мультимедийные презентации
Использование компьютера на этапе объяснения нового материала
- Цветные рисунки, фото
- Слайд-шоу
- Видеофрагменты
- Анимации
- Интерактивные модели, схемы
- Мультимедийные презентации
Использование компьютера на этапе закрепления полученных знаний
- задания с выбором ответа
- тренажеры
- виртуальные лабораторные работы
- интерактивные задания
Использование компьютера на этапе контроля знаний
- Электронные образовательные ресурсы
Использование компьютера на этапе контроля знаний
- Электронные образовательные ресурсы
Этапы информатизации преподавания предмета:
1. Использование компьютера в качестве пишущей машинки, подготовка с его помощью простейших дидактических материалов, планов уроков и т.п.
2. Использование электронных учебников и образовательных ресурсов на электронных носителях
3. Создание собственных учебных пособий с помощью программ Microsoft Power Point, Adobe Photoshop и т.д.
Этапы информатизации преподавания предмета:
1. Использование компьютера в качестве пишущей машинки, подготовка с его помощью простейших дидактических материалов, планов уроков и т.п.
2. Использование электронных учебников и образовательных ресурсов на электронных носителях
3. Создание собственных учебных пособий с помощью программ Microsoft Power Point, Adobe Photoshop и т.д.
Практическая значимость: возможность использования систематизированных и разработанных информационных компьютерных ресурсов для повышения эффективности учебного процесса
Список литературы:
1. С. И. Борис, Н. К. Ханнаннов «Возможности использования российских электронных изданий на уроках биологии» Газета «Биология», № 6, 2005 год, с. 18-25. Издательский дом «Первое сентября»
2. А. Г. Козленко «Информационная культура и/или компьютер на уроке биологии» Газета «Биология», № 17-24, 2008 год. Издательский дом «Первое сентября»
3. Г.К. Селевко Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
4. Андреев А.А. Компьютерные и телекоммуникационные технологии в сфере образования. //Школьные технологии. 2001. №3.
5. Башмаков М. И., Поздняков С. Н., Резник Н. А. Процесс обучения в информационной среде. //Школьные технологии. 2000. №6,3.
- 1. С. И. Борис, Н. К. Ханнаннов «Возможности использования российских электронных изданий на уроках биологии» Газета «Биология», № 6, 2005 год, с. 18-25. Издательский дом «Первое сентября» 2. А. Г. Козленко «Информационная культура и/или компьютер на уроке биологии» Газета «Биология», № 17-24, 2008 год. Издательский дом «Первое сентября» 3. Г.К. Селевко Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с. 4. Андреев А.А. Компьютерные и телекоммуникационные технологии в сфере образования. //Школьные технологии. 2001. №3. 5. Башмаков М. И., Поздняков С. Н., Резник Н. А. Процесс обучения в информационной среде. //Школьные технологии. 2000. №6,3.