СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИКТ на уроках биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации дается актуализация применения информационно- коммуникационных технологий  на уроках биологии.Приведены примеры применения мультимедийных презентаций. тестов, лабораторных работ из моего опыта

Просмотр содержимого документа
«ИКТ на уроках биологии»

«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся» Учитель биологии Шувалова Е.В.

«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся»

Учитель биологии

Шувалова Е.В.

Использование ИКТ на уроках биологии   Цель:   Целью моей работы является апробация форм и методов применения новых информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе, показать возможности использования информационных технологий на уроке биологии для повышения качества знаний учащихся Задачи: возможности использования ИК технологий; внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс; систематизация электронных образовательных ресурсов.

Использование ИКТ на уроках биологии

Цель:

Целью моей работы является апробация форм и методов применения новых информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе, показать возможности использования информационных технологий на уроке биологии для повышения качества знаний учащихся

Задачи:

  • возможности использования ИК технологий;
  • внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс;
  • систематизация электронных образовательных ресурсов.
Актуальность:   трудности усвоения учебного материала учащимися снижают уровень мотивации к учению и создают необходимость развития информационно -коммуникативных компетентностей учащихся для создания мотивации учебной деятельности повышающей качество обучения и образования соответствующего требованиям современного общества

Актуальность:

трудности усвоения учебного материала учащимися снижают уровень мотивации к учению и создают необходимость развития информационно -коммуникативных компетентностей учащихся для создания мотивации учебной деятельности повышающей качество обучения и образования соответствующего требованиям современного общества

Использование ИКТ на уроках биологии позволяет: сделать урок более интересным, наглядным; дифференцировать процесс обучения вовлечь обучающихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность; визуализировать микромир, в том числе скрытый в реальном мире; представлять в удобном для изучения масштабе времени различные биологические процессы, реально протекающие с очень большой или очень малой скоростью; осуществлять контроль, самоконтроль; проводить лабораторные и практические работы.

Использование ИКТ на уроках биологии позволяет:

  • сделать урок более интересным, наглядным;
  • дифференцировать процесс обучения
  • вовлечь обучающихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность;
  • визуализировать микромир, в том числе скрытый в реальном мире;
  • представлять в удобном для изучения масштабе времени различные биологические процессы, реально протекающие с очень большой или очень малой скоростью;
  • осуществлять контроль, самоконтроль;
  • проводить лабораторные и практические работы.
Направления использования ИКТ на уроках биологии

Направления использования

ИКТ на уроках биологии

Типы компьютерных средств:  1. Презентации 2. Электронные энциклопедии 3. Дидактические материалы  4. Системы виртуального эксперимента 5. Программные системы контроля знаний 6. Электронные учебники и учебные курсы 7. Обучающие игры и развивающие программы 8.Программы-тренажеры

Типы компьютерных средств:

1. Презентации

2. Электронные энциклопедии

3. Дидактические материалы

4. Системы виртуального эксперимента

5. Программные системы контроля знаний

6. Электронные учебники и учебные курсы

7. Обучающие игры и развивающие программы

8.Программы-тренажеры

 1.Объявления темы  2. Как сопровождение объяснения учителя наглядная демонстрация процессов (диаграммы, таблицы, моделирование опытов…) 3. Как информационно-обучающее пособие А.представление результатов выполнения индивидуальных и групповых проектов и исследований В.совместного изучения источников и материалов организации самостоятельной работы обучающихся 4. Для контроля знаний проверки усвоения содержания

1.Объявления темы

2. Как сопровождение объяснения учителя

наглядная демонстрация процессов (диаграммы, таблицы, моделирование опытов…)

3. Как информационно-обучающее пособие

А.представление результатов выполнения индивидуальных и групповых проектов и исследований

В.совместного изучения источников и материалов

организации самостоятельной работы обучающихся

4. Для контроля знаний

проверки усвоения содержания

Использование компьютера на этапе объяснения нового материала Цветные рисунки, фото Слайд-шоу Видеофрагменты Анимации Интерактивные модели, схемы Мультимедийные презентации

Использование компьютера на этапе объяснения нового материала

  • Цветные рисунки, фото
  • Слайд-шоу
  • Видеофрагменты
  • Анимации
  • Интерактивные модели, схемы
  • Мультимедийные презентации
Использование компьютера на этапе объяснения нового материала Цветные рисунки, фото Слайд-шоу Видеофрагменты Анимации Интерактивные модели, схемы Мультимедийные презентации

Использование компьютера на этапе объяснения нового материала

  • Цветные рисунки, фото
  • Слайд-шоу
  • Видеофрагменты
  • Анимации
  • Интерактивные модели, схемы
  • Мультимедийные презентации
Использование компьютера на этапе объяснения нового материала Цветные рисунки, фото Слайд-шоу Видеофрагменты Анимации Интерактивные модели, схемы Мультимедийные презентации

Использование компьютера на этапе объяснения нового материала

  • Цветные рисунки, фото
  • Слайд-шоу
  • Видеофрагменты
  • Анимации
  • Интерактивные модели, схемы
  • Мультимедийные презентации
Использование компьютера  на этапе закрепления полученных знаний  задания с выбором ответа тренажеры виртуальные лабораторные работы интерактивные задания

Использование компьютера на этапе закрепления полученных знаний

  • задания с выбором ответа
  • тренажеры
  • виртуальные лабораторные работы
  • интерактивные задания
Использование компьютера на этапе контроля знаний Электронные образовательные ресурсы Компьютерные тесты

Использование компьютера на этапе контроля знаний

  • Электронные образовательные ресурсы
  • Компьютерные тесты
Использование компьютера на этапе контроля знаний Электронные образовательные ресурсы Компьютерные тесты

Использование компьютера на этапе контроля знаний

  • Электронные образовательные ресурсы
  • Компьютерные тесты
Этапы информатизации преподавания предмета:  1. Использование компьютера в качестве пишущей машинки, подготовка с его помощью простейших дидактических материалов, планов уроков и т.п. 2. Использование электронных учебников и образовательных ресурсов на электронных носителях 3. Создание собственных учебных пособий с помощью программ Microsoft Power Point, Adobe Photoshop и т.д.

Этапы информатизации преподавания предмета:

1. Использование компьютера в качестве пишущей машинки, подготовка с его помощью простейших дидактических материалов, планов уроков и т.п.

2. Использование электронных учебников и образовательных ресурсов на электронных носителях

3. Создание собственных учебных пособий с помощью программ Microsoft Power Point, Adobe Photoshop и т.д.

Этапы информатизации преподавания предмета:  1. Использование компьютера в качестве пишущей машинки, подготовка с его помощью простейших дидактических материалов, планов уроков и т.п. 2. Использование электронных учебников и образовательных ресурсов на электронных носителях 3. Создание собственных учебных пособий с помощью программ Microsoft Power Point, Adobe Photoshop и т.д.

Этапы информатизации преподавания предмета:

1. Использование компьютера в качестве пишущей машинки, подготовка с его помощью простейших дидактических материалов, планов уроков и т.п.

2. Использование электронных учебников и образовательных ресурсов на электронных носителях

3. Создание собственных учебных пособий с помощью программ Microsoft Power Point, Adobe Photoshop и т.д.

Практическая  значимость:   возможность использования систематизированных и разработанных информационных компьютерных ресурсов для повышения эффективности учебного процесса

Практическая значимость: возможность использования систематизированных и разработанных информационных компьютерных ресурсов для повышения эффективности учебного процесса

Список литературы:

1. С. И. Борис, Н. К. Ханнаннов «Возможности использования российских электронных изданий на уроках биологии» Газета «Биология», № 6, 2005 год, с. 18-25. Издательский дом «Первое сентября»

2. А. Г. Козленко «Информационная культура и/или компьютер на уроке биологии» Газета «Биология», № 17-24, 2008 год. Издательский дом «Первое сентября»

3. Г.К. Селевко Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

4. Андреев А.А. Компьютерные и телекоммуникационные технологии в сфере образования. //Школьные технологии. 2001. №3.

5. Башмаков М. И., Поздняков С. Н., Резник Н. А. Процесс обучения в информационной среде. //Школьные технологии. 2000. №6,3.

  • 1. С. И. Борис, Н. К. Ханнаннов «Возможности использования российских электронных изданий на уроках биологии» Газета «Биология», № 6, 2005 год, с. 18-25. Издательский дом «Первое сентября» 2. А. Г. Козленко «Информационная культура и/или компьютер на уроке биологии» Газета «Биология», № 17-24, 2008 год. Издательский дом «Первое сентября» 3. Г.К. Селевко Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с. 4. Андреев А.А. Компьютерные и телекоммуникационные технологии в сфере образования. //Школьные технологии. 2001. №3. 5. Башмаков М. И., Поздняков С. Н., Резник Н. А. Процесс обучения в информационной среде. //Школьные технологии. 2000. №6,3.