КОУ Омской области «Специальная (коррекционная) школа- интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья №16 VIII вида»
« Использование ИКТ на уроках математики в коррекционной школе (из опыта работы)
« Использование ИКТ на уроках математики в коррекционной школе (из опыта работы)
« Использование ИКТ на уроках математики в коррекционной школе (из опыта работы)
Подготовила:
учитель математики:
Ушакова Людмила
Владимировна
Подготовила:
учитель математики:
Ушакова Людмила
Владимировна
Подготовила:
учитель математики:
Ушакова Людмила
Владимировна
Автор шаблона: Скрипчук Галина
Автор шаблона: Скрипчук Галина
Автор шаблона: Скрипчук Галина
« Использование ИКТ на уроках математики в коррекционной школе (из опыта работы)
Подготовила:
учитель математики:
Ушакова Людмила
Владимировна
Автор шаблона: Скрипчук Галина
« Использование ИКТ на уроках математики в коррекционной школе (из опыта работы)
Подготовила:
учитель математики:
Ушакова Людмила
Владимировна
Автор шаблона: Скрипчук Галина
« Использование ИКТ на уроках математики в коррекционной школе (из опыта работы)
Подготовила:
учитель математики:
Ушакова Людмила
Владимировна
Автор шаблона: Скрипчук Галина
Содержание.
I . Введение. Актуальность применения ИКТ технологий в обучении детей с особыми образовательными технологиями.
II . Основная часть .
1 .Использование ИКТ на уроках математики в коррекционной школе:
- задачи ИКТ;
- особенности создания и применения ИКТ.
2 .Использование ИКТ в формировании теоретических и практических знаний у учащихся на уроках математики.
III. Заключение.
I . Введение.
- Актуальность задачи специальной (коррекционной) школы заключается в том, чтобы подготовить школьников к жизни и деятельности в новых социально-экономических условиях.
- Решение этой задачи возможно через: развитие индивидуальных особенностей учащихся, совершенствование учебного процесса.
- Учитель является организатором эффективных условий обучения, который применяет различные дидактические методы и приёмы; используя коррекционно-развивающие упражнения и задания, разрабатывает свой методический и дидактический материал.
II . Основная часть. 1.Использование ИКТ на уроках математики в коррекционной школе.
- Задачи ИКТ , в том числе презентации, сводятся к тому, чтобы решая учебные, коррекционные, воспитательные задачи:
- - сделать урок более эффективным, интересным, красочным;
- - помочь включить в работу как зрительные, так и слуховые анализаторы, для более прочного удержания в памяти изучаемого материала;
- - помочь разнообразить работу, используя различные методы и приемы;
- -помочь учителю на уроке экономить время, рационально использовать доску.
Рекомендации для создания презентаций .
- При создании и применении презентаций, слайдов необходимо учитывать :
- - психологические особенности детей,
- - цели и задачи урока;
- - продумывать последовательность демонстрации слайдов и задаваемые к ним вопросы;
- - текст к слайдам должен быть доступен детям по содержанию;
- - предложения писать коротко (располагать их лучше горизонтально, под рисунком);
- - темп и частота кадров дозируется самим учителем;
- - не следует использовать музыкальное или звуковое сопровождение, если оно не несет смысловую нагрузку;
- - предпочтительно использовать не урок-презентацию, а демонстрацию слайдов.
2. Использование ИКТ в формировании теоретических и практических знаний у учащихся на уроках математики.
- Основной формой организации образовательного процесса является урок.
- Структура урока математики не является статичной, а значит, порядок и количество его элементов, методов и приемов могут быть разными.
- Применение коррекционно-развивающих заданий с использованием ИКТ возможно на любом этапе урока.
- Использовать можно для индивидуальной и дифференцированной работы, как работу с текстом, для расширения кругозора, развития интереса к предмету.
Организационный момент урока.
Задача слайда – вызвать интерес детей к уроку красочным оформлением.
На этапе актуализации опорных знаний, создания проблемной ситуации,
Задача этих кадров - помочь включить в работу как зрительные, так и слуховые анализаторы, для более прочного удержания в памяти изучаемого материала.
На этапе обобщения имеющихся знаний
У какого дерева самый звонкий голос?
Самый звонкий голос у ели.
40 : 8 + 15 =
5 х 6 – 4 =
35 : 5+ 5 х 5 =
20
26
У березы – 27
У клена – 8
У ели - 32
32
Найдите закономерность и узнаете, какая самая длинная
Кобра – 36
Питон – 25
Анаконда – 30
30
36
?
48
22
26
2
27
28
9
6
6
8
5
6
6
Ястреб – 4
Сокол – 3
Орёл - 7
х + : х + :
6
7
3
2
5
4
6
Голодный волк съест
Чтобы поужинать, волку достаточно 2 кг
мяса, но если он голоден, то может
съесть в 5 раз больше.
Сколько мяса может съесть голодный волк?
10кг мяса
16
Коалы не пьют воду. Если не удаётся найти эвкалипт нужной разновидности, они умирают. Зверьки встречаются очень редко и находятся под охраной закона.
На этапе обобщения имеющихся знаний по теме
Тр е угольники 5 класс
Определи вид линии
Молодцы
Назвать вид угла
Острый Прямой Тупой
угол угол угол
На этапе изучения нового
Построение треугольника по видам углов
2. Дочертить до треугольника.
- 2. Дочертить до треугольника.
Классификация треугольников по видам углов
На этапе закрепления
- Треугольник, в котором один угол …,называется …. треугольником .
- Треугольник, в котором один угол …,называется … треугольником.
- Треугольник, в котором все углы …, называется … треугольником.
Проверка знаний
Подведения итогов
Гимнастика для глаз
Повтори за мной
- Повтори за мной
- Повтори за мной
- Повтори за мной
Влево
Вправо
Влево
Вправо
Вверх
Вниз
Вверх
Вниз
III . Заключение.
- ИКТ позволяют создать мультисенсорное обучающее окружение, с привлечение всех органов чувств, что помогает исправлять недостатки познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы. более прочно усвоить изучаемый материал по предмету.
- Обеспечивают методическую и дидактическую поддержку различных этапов урока.
- Их можно использовать на одном этапе урока или в течение всего урока на разных этапах.
- Возможно многократное использование одного или нескольких слайдов на различных уроках, в разных классах в зависимости от поставленных целей обучения.
- Пробуждает интерес учащихся к уроку.