СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИКТ на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации для создания презентаций

Просмотр содержимого документа
«ИКТ на уроках математики»

КОУ Омской области  «Специальная (коррекционная) школа- интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья №16 VIII вида» « Использование ИКТ на уроках математики в коррекционной школе  (из опыта работы) « Использование ИКТ на уроках математики в коррекционной школе  (из опыта работы) « Использование ИКТ на уроках математики в коррекционной школе  (из опыта работы)  Подготовила:  учитель математики:  Ушакова Людмила  Владимировна  Подготовила:  учитель математики:  Ушакова Людмила  Владимировна  Подготовила:  учитель математики:  Ушакова Людмила  Владимировна Автор шаблона: Скрипчук Галина Автор шаблона: Скрипчук Галина Автор шаблона: Скрипчук Галина

КОУ Омской области «Специальная (коррекционная) школа- интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья №16 VIII вида»

« Использование ИКТ на уроках математики в коррекционной школе (из опыта работы)

« Использование ИКТ на уроках математики в коррекционной школе (из опыта работы)

« Использование ИКТ на уроках математики в коррекционной школе (из опыта работы)

Подготовила:

учитель математики:

Ушакова Людмила

Владимировна

Подготовила:

учитель математики:

Ушакова Людмила

Владимировна

Подготовила:

учитель математики:

Ушакова Людмила

Владимировна

Автор шаблона: Скрипчук Галина

Автор шаблона: Скрипчук Галина

Автор шаблона: Скрипчук Галина

« Использование ИКТ на уроках математики в коррекционной школе  (из опыта работы)  Подготовила:  учитель математики:  Ушакова Людмила  Владимировна Автор шаблона: Скрипчук Галина

« Использование ИКТ на уроках математики в коррекционной школе (из опыта работы)

Подготовила:

учитель математики:

Ушакова Людмила

Владимировна

Автор шаблона: Скрипчук Галина

« Использование ИКТ на уроках математики в коррекционной школе  (из опыта работы)  Подготовила:  учитель математики:  Ушакова Людмила  Владимировна Автор шаблона: Скрипчук Галина

« Использование ИКТ на уроках математики в коррекционной школе (из опыта работы)

Подготовила:

учитель математики:

Ушакова Людмила

Владимировна

Автор шаблона: Скрипчук Галина

« Использование ИКТ на уроках математики в коррекционной школе  (из опыта работы)  Подготовила:  учитель математики:  Ушакова Людмила  Владимировна Автор шаблона: Скрипчук Галина

« Использование ИКТ на уроках математики в коррекционной школе (из опыта работы)

Подготовила:

учитель математики:

Ушакова Людмила

Владимировна

Автор шаблона: Скрипчук Галина

 Содержание. I . Введение. Актуальность применения ИКТ технологий в обучении детей с особыми образовательными технологиями. II .  Основная часть .  1 .Использование ИКТ на уроках математики в коррекционной школе:  - задачи ИКТ;  - особенности создания и применения ИКТ.  2 .Использование ИКТ в формировании теоретических и практических знаний у учащихся на уроках математики. III.  Заключение.

Содержание.

I . Введение. Актуальность применения ИКТ технологий в обучении детей с особыми образовательными технологиями.

II . Основная часть .

1 .Использование ИКТ на уроках математики в коррекционной школе:

- задачи ИКТ;

- особенности создания и применения ИКТ.

2 .Использование ИКТ в формировании теоретических и практических знаний у учащихся на уроках математики.

III. Заключение.

I . Введение.  Актуальность задачи специальной (коррекционной) школы заключается в том, чтобы подготовить школьников к жизни и деятельности в новых социально-экономических условиях. Решение этой задачи возможно через: развитие индивидуальных особенностей учащихся, совершенствование учебного процесса.  Учитель является организатором эффективных условий обучения, который применяет различные дидактические методы и приёмы; используя коррекционно-развивающие упражнения и задания, разрабатывает свой методический и дидактический материал.

I . Введение.

  • Актуальность задачи специальной (коррекционной) школы заключается в том, чтобы подготовить школьников к жизни и деятельности в новых социально-экономических условиях.
  • Решение этой задачи возможно через: развитие индивидуальных особенностей учащихся, совершенствование учебного процесса.
  • Учитель является организатором эффективных условий обучения, который применяет различные дидактические методы и приёмы; используя коррекционно-развивающие упражнения и задания, разрабатывает свой методический и дидактический материал.
 II . Основная часть.  1.Использование ИКТ на уроках математики в коррекционной школе. Задачи ИКТ , в том числе презентации, сводятся к тому, чтобы решая учебные, коррекционные, воспитательные задачи: - сделать урок более эффективным, интересным, красочным; - помочь включить в работу как зрительные, так и слуховые анализаторы, для более прочного удержания в памяти изучаемого материала; - помочь разнообразить работу, используя различные методы и приемы; -помочь учителю на уроке экономить время, рационально использовать доску.

II . Основная часть. 1.Использование ИКТ на уроках математики в коррекционной школе.

  • Задачи ИКТ , в том числе презентации, сводятся к тому, чтобы решая учебные, коррекционные, воспитательные задачи:
  • - сделать урок более эффективным, интересным, красочным;
  • - помочь включить в работу как зрительные, так и слуховые анализаторы, для более прочного удержания в памяти изучаемого материала;
  • - помочь разнообразить работу, используя различные методы и приемы;
  • -помочь учителю на уроке экономить время, рационально использовать доску.
Рекомендации для создания презентаций . При создании и применении презентаций, слайдов необходимо учитывать : - психологические особенности детей, - цели и задачи урока; - продумывать последовательность демонстрации слайдов и задаваемые к ним вопросы; - текст к слайдам должен быть доступен детям по содержанию; - предложения писать коротко (располагать их лучше горизонтально, под рисунком); - темп и частота кадров дозируется самим учителем; - не следует использовать музыкальное или звуковое сопровождение, если оно не несет смысловую нагрузку; - предпочтительно использовать не урок-презентацию, а демонстрацию слайдов.

Рекомендации для создания презентаций .

  • При создании и применении презентаций, слайдов необходимо учитывать :
  • - психологические особенности детей,
  • - цели и задачи урока;
  • - продумывать последовательность демонстрации слайдов и задаваемые к ним вопросы;
  • - текст к слайдам должен быть доступен детям по содержанию;
  • - предложения писать коротко (располагать их лучше горизонтально, под рисунком);
  • - темп и частота кадров дозируется самим учителем;
  • - не следует использовать музыкальное или звуковое сопровождение, если оно не несет смысловую нагрузку;
  • - предпочтительно использовать не урок-презентацию, а демонстрацию слайдов.
 2. Использование ИКТ в формировании теоретических и практических знаний у учащихся на уроках математики. Основной формой организации образовательного процесса является урок. Структура урока математики не является статичной, а значит, порядок и количество его элементов, методов и приемов могут быть разными. Применение коррекционно-развивающих заданий с использованием ИКТ возможно на любом этапе урока.  Использовать можно для индивидуальной и дифференцированной работы, как работу с текстом, для расширения кругозора, развития интереса к предмету.

2. Использование ИКТ в формировании теоретических и практических знаний у учащихся на уроках математики.

  • Основной формой организации образовательного процесса является урок.
  • Структура урока математики не является статичной, а значит, порядок и количество его элементов, методов и приемов могут быть разными.
  • Применение коррекционно-развивающих заданий с использованием ИКТ возможно на любом этапе урока.
  • Использовать можно для индивидуальной и дифференцированной работы, как работу с текстом, для расширения кругозора, развития интереса к предмету.
Организационный момент урока. Задача слайда – вызвать интерес детей к уроку красочным оформлением.

Организационный момент урока.

Задача слайда – вызвать интерес детей к уроку красочным оформлением.

 На этапе актуализации опорных знаний, создания проблемной ситуации,

На этапе актуализации опорных знаний, создания проблемной ситуации,

Задача этих кадров - помочь включить в работу как зрительные, так и слуховые анализаторы, для более прочного удержания в памяти изучаемого материала.

Задача этих кадров - помочь включить в работу как зрительные, так и слуховые анализаторы, для более прочного удержания в памяти изучаемого материала.

На этапе обобщения имеющихся знаний

На этапе обобщения имеющихся знаний

У какого дерева самый звонкий голос? Самый звонкий голос у ели.  40 : 8 + 15 =  5 х 6 – 4 =  35 : 5+ 5 х 5 =  20 26 У березы – 27 У клена – 8 У ели - 32 32

У какого дерева самый звонкий голос?

Самый звонкий голос у ели.

40 : 8 + 15 =

5 х 6 – 4 =

35 : 5+ 5 х 5 =

20

26

У березы – 27

У клена – 8

У ели - 32

32

Найдите закономерность и узнаете, какая самая длинная  Кобра – 36 Питон – 25  Анаконда – 30  30 36 ? 48  22 26 2 27 28 9 6 6 8 5 6 6

Найдите закономерность и узнаете, какая самая длинная

Кобра – 36

Питон – 25

Анаконда – 30

30

36

?

48

22

26

2

27

28

9

6

6

8

5

6

6

  Ястреб – 4 Сокол – 3 Орёл - 7  х + : х + : 6 7 3 2 5 4 6

Ястреб – 4

Сокол – 3

Орёл - 7

х + : х + :

6

7

3

2

5

4

6

Голодный волк съест Чтобы поужинать, волку достаточно 2 кг мяса, но если он голоден, то может съесть в 5 раз больше. Сколько мяса может съесть голодный волк? 10кг мяса  16

Голодный волк съест

Чтобы поужинать, волку достаточно 2 кг

мяса, но если он голоден, то может

съесть в 5 раз больше.

Сколько мяса может съесть голодный волк?

10кг мяса

16

Коалы не пьют воду. Если не удаётся найти эвкалипт нужной разновидности, они умирают. Зверьки встречаются очень редко и находятся под охраной закона.

Коалы не пьют воду. Если не удаётся найти эвкалипт нужной разновидности, они умирают. Зверьки встречаются очень редко и находятся под охраной закона.

На этапе обобщения имеющихся знаний по теме       Тр е угольники            5 класс

На этапе обобщения имеющихся знаний по теме

Тр е угольники 5 класс

Определи вид линии

Определи вид линии

Молодцы

Молодцы

Назвать вид угла Острый Прямой Тупой угол угол угол

Назвать вид угла

Острый Прямой Тупой

угол угол угол

На этапе изучения нового  Построение треугольника по видам углов 1. Начертить угол.    2. Дочертить до треугольника. 2. Дочертить до треугольника.

На этапе изучения нового

Построение треугольника по видам углов

  • 1. Начертить угол.

2. Дочертить до треугольника.

  • 2. Дочертить до треугольника.
Классификация треугольников по видам углов  На этапе закрепления

Классификация треугольников по видам углов

На этапе закрепления

Треугольник, в котором один угол …,называется …. треугольником .
  • Треугольник, в котором один угол …,называется …. треугольником .
Треугольник, в котором один угол …,называется … треугольником.
  • Треугольник, в котором один угол …,называется … треугольником.
Треугольник, в котором все углы …, называется … треугольником.
  • Треугольник, в котором все углы …, называется … треугольником.
Проверка знаний

Проверка знаний

Подведения итогов

Подведения итогов

Гимнастика для глаз     Повтори за мной   Повтори за мной   Повтори за мной   Повтори за мной

Гимнастика для глаз

Повтори за мной

  • Повтори за мной
  • Повтори за мной
  • Повтори за мной
Влево Вправо

Влево

Вправо

Влево Вправо

Влево

Вправо

Вверх Вниз

Вверх

Вниз

Вверх Вниз

Вверх

Вниз

III . Заключение. ИКТ позволяют создать мультисенсорное обучающее окружение, с привлечение всех органов чувств, что помогает исправлять недостатки познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы. более прочно усвоить изучаемый материал по предмету. Обеспечивают методическую и дидактическую поддержку различных этапов урока. Их можно использовать на одном этапе урока или в течение всего урока на разных этапах. Возможно многократное использование одного или нескольких слайдов на различных уроках, в разных классах в зависимости от поставленных целей обучения. Пробуждает интерес учащихся к уроку.

III . Заключение.

  • ИКТ позволяют создать мультисенсорное обучающее окружение, с привлечение всех органов чувств, что помогает исправлять недостатки познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы. более прочно усвоить изучаемый материал по предмету.
  • Обеспечивают методическую и дидактическую поддержку различных этапов урока.
  • Их можно использовать на одном этапе урока или в течение всего урока на разных этапах.
  • Возможно многократное использование одного или нескольких слайдов на различных уроках, в разных классах в зависимости от поставленных целей обучения.
  • Пробуждает интерес учащихся к уроку.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!