Просмотр содержимого документа
«ИКТ на уроках технологии»
Информационно – коммуникационные технологии на уроках технологии
Любая педагогическая технология – это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации.
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
Использование ИКТ на уроках технологии позволяет повысить уровень владения предметной информацией, развить имеющиеся и приобрести новые навыки, облегчить процесс обучения.
Применение ИКТ в качестве средства развития креативного мышления обусловлено несколькими факторами:
возможность сочетания в изображении нескольких характеристик образа (звук, динамика, вариативность цвета);
возможность продемонстрировать взаимосвязь нескольких образов, место каждого образа;
возможность учеником планировать и корректировать сюжет-цепочку взаимодействия образов, получать результативность своего планирования;
возможность получения образа абстрактного понятия;
возможность получить представление об образе предметов и явлений, не встречающихся в повседневной жизни;
мотивационный фактор, который обусловлен высокой степенью привлекательности современных технических приспособлений для учащихся, и позволяющий привлечь к деятельности учеников с низкой познавательной активностью.
Использование ИКТ позволят сделать урок современным, более увлекательным и интересным для обучающихся. Это позволяет перейти на новый, более высокий уровень обучения, направленный на творческую самореализацию развивающейся личности, развитие её интеллектуальных и художественно-творческих способностей.
Интересен вариант использования программ создания ментальных карт, создания лонгридов (мини-сайтов), эти знания могут быть применимы при изучении других учебных дисциплин. Использование ИКТ повышает интерес к уроку, развивает познавательные навыки обучающихся, помогает ориентироваться в информационном пространстве, расширяет возможности обучающихся в их исследовательской деятельности, повышает интерес к творчеству, развивает практические умения и навыки.
Внедрение информационных технологий в учебный процесс – это не модное увлечение, это один из путей повышения качества образования. При планировании урока нужно решить, целесообразно ли применение компьютерной техники на данном уроке.