СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИКТ на уроках технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ИКТ на уроках технологии»

Использовании ИКТ на уроках технологии Гостевской В.В., учитель технологии МБОУ «Средняя школа № 83» г.Ульяновска

Использовании ИКТ на уроках технологии

Гостевской В.В., учитель технологии

МБОУ «Средняя школа № 83»

г.Ульяновска

Использование ИКТ помогает сделать урок активным, а электронные издания по предмету становятся альтернативными источниками информации. ИКТ просто незаменимы при выполнении проектов. Обучение проектным методом способствует развитию социального аспекта личности учащихся.  Проектная деятельность развивает мышление, учит анализировать ситуацию, побуждает проводить эксперименты и исследования.

Использование ИКТ помогает сделать урок активным, а электронные издания по предмету становятся альтернативными источниками информации.

ИКТ просто незаменимы при выполнении проектов.

Обучение проектным методом способствует развитию социального аспекта личности учащихся.

Проектная деятельность развивает мышление, учит анализировать ситуацию, побуждает проводить эксперименты и исследования.

Информационно – коммуникационные технологии  Любая педагогическая технология - это информационная технология , так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование  информации.  Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер .

Информационно – коммуникационные технологии

  • Любая педагогическая технология - это информационная технология , так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование  информации.

  • Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер .
Использование ИКТ на уроках технологии даёт возможность : Визуализировать учебную информацию с помощью наглядного представления на экране теоретического материала, технологического процесса и т.п. Осуществлять подготовку выпускника школы к жизни в условия информационного общества; Индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения Осуществлять управление учебной деятельностью и контроль результата усвоения учебного материала Применяя эту систему, я пришла к выводу, что одним из очевидных достоинств использования ИКТ на уроках технологии является усиление наглядности. Также использование компьютерных технологий позволяет учителю повысить мотивацию учебной деятельности учащихся, рационально использовать урочное время, расширить вариативность домашнего задания, уменьшить время на подготовку заданий, что в итоге положительно влияет на результаты учебной деятельности по предмету

Использование ИКТ на уроках технологии даёт возможность :

  • Визуализировать учебную информацию с помощью наглядного представления на экране теоретического материала, технологического процесса и т.п.
  • Осуществлять подготовку выпускника школы к жизни в условия информационного общества;
  • Индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения
  • Осуществлять управление учебной деятельностью и контроль результата усвоения учебного материала

Применяя эту систему, я пришла к выводу, что одним из очевидных достоинств использования ИКТ на уроках технологии является усиление наглядности. Также использование компьютерных технологий позволяет учителю повысить мотивацию учебной деятельности учащихся, рационально использовать урочное время, расширить вариативность домашнего задания, уменьшить время на подготовку заданий, что в итоге положительно влияет на результаты учебной деятельности по предмету

В информационных технологиях обучения выделяют два компонента, участвующих в передаче учебной информации:  технические средства — компьютерная техника и средства связи;  программные средства , которые могут быть различного назначения.

В информационных технологиях обучения выделяют два компонента, участвующих в передаче учебной информации:

  • технические средства компьютерная техника и средства связи;
  • программные средства , которые могут быть различного назначения.
Компьютер выполняет следующие функции:    учителя:         источник учебной информации;        наглядное пособие;        тренажер;        средство диагностики и контроля.   рабочего инструмента:         средство подготовки текстов, их хранение;        графический редактор;        средство подготовки выступлений;        вычислительная машина больших возможностей.         

Компьютер выполняет следующие функции:

  • учителя:

       источник учебной информации;

       наглядное пособие;

       тренажер;

       средство диагностики и контроля.

  • рабочего инструмента:

       средство подготовки текстов, их хранение;

       графический редактор;

       средство подготовки выступлений;

       вычислительная машина больших возможностей.

        

Основные направления применения ИКТ

Создание презентаций

Контроль знаний

Проектная работа

Работа с готовыми ЦОР

Сегодня основными направлениями моей работы являются:

Создание обучающих и развивающих презентаций.

Они используются для объяснения нового материала, а также применяются как дидактический материал. Компьютерные технологии открыли новые возможности для создания самими преподавателями иллюстративного материала: видеофильмов, слайдов, слайд - фильмов. Известно, что такие средства обучения, во многом облегчают учащимся понимание и запоминание учебного материала, пробуждают у них интерес к изучаемым явлениям. Восприятие информации — важный этап усвоения материала, от него зависит правильное формирование понятий, осознание их сути. В этой связи возрастает значение компьютера, графические возможности которого позволяют обеспечить наглядно-образную, информацию в сочетании со знако-символьной.

Проведение урока с использованием компьютерной презентации имеет ряд преимуществ:

информация подается в красочной форме, с множеством примеров, что вызывает у учащихся положительные эмоции и повышает мотивацию к изучению материала;

учащиеся имеют возможность принимать участие в создании урока (поиск и систематизация информации), тем самым, формируя навыки владения ИКТ;

урок или его часть в форме презентации повышает эффективность восприятия и запоминания информации, так как 87% её поступает в мозг человека через зрительный канал восприятия.

Создание методической

копилки

Практическая работа

на ПК

-. Преимущества  использования учителем   -сделать процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным,   - учесть индивидуальные особенности учащихся,   - интенсифицировать самостоятельную работу учащихся;   - увеличить объем выполненных на уроке заданий;   - быстро и точно оценить способности и знания ребенка,   - за короткое время получить объективную картину уровня усвоения изучаемого материала у всех учащихся и своевременно его скорректировать, - применить новые, эффективные технологии, формы и методы обучения,  - стимулирует профессиональный рост педагога и наполняет -расширение информационных потоков при использовании Internet.

-.

Преимущества использования учителем

-сделать процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным,  - учесть индивидуальные особенности учащихся,  - интенсифицировать самостоятельную работу учащихся;  - увеличить объем выполненных на уроке заданий;  - быстро и точно оценить способности и знания ребенка,  - за короткое время получить объективную картину уровня усвоения изучаемого материала у всех учащихся и своевременно его скорректировать,

- применить новые, эффективные технологии, формы и методы обучения, - стимулирует профессиональный рост педагога и наполняет

-расширение информационных потоков при использовании Internet.

Преимущества  использования ИКТ учеником - повышение мотивации и познавательной активности за счет разнообразия видов работы;   - получения знаний в увлекательной и визуализированной форме,  - удовольствие от интереснейшего процесса познания,   - получение быстрого и объективного результата оценки знаний с указанием ошибок,   - овладение компьютерной грамотностью, освоение учащимися современных информационных технологий. -рост объема выполненных на уроке заданий

Преимущества использования ИКТ учеником

- повышение мотивации и познавательной активности за счет разнообразия видов работы;  - получения знаний в увлекательной и визуализированной форме, - удовольствие от интереснейшего процесса познания,  - получение быстрого и объективного результата оценки знаний с указанием ошибок,  - овладение компьютерной грамотностью, освоение учащимися современных информационных технологий.

-рост объема выполненных на уроке заданий

ИКТ позволяют провести виртуальные экскурсии, познакомить учащихся с разными видами деятельности в реальных, социальных и производственных отношениях, в сфере ведения хозяйства и экономики.

ИКТ позволяют провести виртуальные экскурсии, познакомить учащихся с разными видами деятельности в реальных, социальных и производственных отношениях, в сфере ведения хозяйства и экономики.